Рабочая программа по алгебре 8 класс (углублённый уровень)



«Согласовано»

Руководитель МО учителей математики, информатики и физики

____________Л.И.Смирнова

Протокол № _________от

«20» июня 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»

__________Л.А.Чеботарёва

«30» июня 2013 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»

_____________В.В.Шатило

Приказ №_______ от

«30» августа 2013 г.











Рабочая программа






Название предмета – алгебра


Уровень изучения предмета – углублённый


Ф.И.О. педагога – Щербакова Э.Н.


Класс — 8 «А», 8 «Г»











2013 год

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре для 8 класса (углублённый уровень) составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.

  • Программа для общеобразовательных учреждений. Планирование учебного материала. Алгебра. 7 – 9 классы / [авт. – сост. И.Е.Феоктистов]. – М.: Мнемозина, 2010.

  • Учебный план ОУ на 2013/2014 учебный год.

Программа разработана учитывая рекомендации, изложенные в инструктивно-методическом письме Белгородского института развития образования «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в образовательных организациях Белгородской области».

Цели и задачи данной программы обучения.

Изучение математики в основной школе на углублённом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников; в ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Изменения, внесённые в программу.

Авторская программа составлена на 170 часов, из них 8 часов отведено для проведения контрольных работ. Так как количество часов увеличено со 170 до 175 (35 недель), то 1 час добавлен для проведения административной контрольной работы (входной контроль), а также 4 часа на повторение.

Учебно-методический комплект.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно — методического комплекса, в который входят:

  • Алгебра. 8 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, И.Е.Феоктистов. – 14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 384с.: ил.

  • Алгебра. 8 класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации / И.Е.Феоктистов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012. – 173с.: ил.

Количество учебных часов, на которое рассчитана программа.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры на ступени основного общего образования в 8 классе отводится 3ч в неделю или 105 ч в год и 2 ч в неделю или 70 ч в год добавлено из часов регионального и школьного компонентов, итого программа рассчитана на 5 ч в неделю или 175 ч в год, из них отведено 8ч на плановые контрольные работы, 1ч на административную контрольную работу и 24ч на самостоятельные работы.

Формы организации учебного процесса.

Формы обучения и контроля: традиционные уроки, контрольная работа, проверочная работа, лекция, семинар, конференция, тестовая работа, лабораторная работа, практическая работа, творческая работа, практикум по решению задач, лабораторный практикум, зачёт, проектная деятельность.

Формы и методы работы в рамках здоровьеориентированного образовательного процесса.

Одной из задач обучения является здоровьесбережение, т.е. обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических и здоровьеориентированных знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжение образования, сохранение здоровья школьников.

Такой подход к обучению предусматривает проведение во время уроков физкультурных и динамических пауз, офтальмологических и дыхательных упражнений, пересадки, смены динамических поз, смены вида деятельности (устный счет, фронтальный опрос, работа с учебником, работа в группах, в парах, самостоятельная работа, тестирование). При использовании проектной деятельности также обращается внимание учащихся на здоровьеориентированный аспект.

В кабинете при проведении занятий обязательно соблюдаются нормы САНПиНа и режим проветривания.

Формы и методы работы в рамках подготовки к ГИА.

Для успешной сдачи учащимися ГИА по математике делается упор на решение математических задач нестандартными способами, в результате чего формируются и развиваются такие качества, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления.

Каждая тема включает в себя: краткий справочник (основные определения, формулы, теоремы и пр.), примеры с решениями, тренировочные упражнения (на базовом и повышенном уровнях) и тесты. Основной тип занятий — практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются различные формы работы с учащимися: лекционно-семинарские занятия, групповые, индивидуальные формы работы. Для текущего контроля на каждом занятии учащимся рекомендуется серия заданий, часть которых выполняется в классе, а часть — дома самостоятельно.


  1. Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения курса алгебры на углублённом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры алгебраических доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации (например, софизмы).

Арифметика

уметь

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения числовых выражений, содержащих действительные числа;

  • выполнять оценку числовых выражений;

  • находить абсолютную и относительную погрешность приближения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать квадратные уравнения, рациональные уравнения;

  • решать квадратные неравенства и дробно-рациональные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой, изображать множество решений неравенства, системы неравенств;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений уравнения, неравенства, системы;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • применять графические представления при решении уравнений, неравенств, систем;

  • описывать элементарные свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

  • решения геометрических задач, опираясь на изученные свойства фигур и применяя алгебраический аппарат;

  • проведения доказательных рассуждений при решении задач, используя алгебраические теоремы.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • вычислять среднее значение результатов измерений и статистических исследований;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • понимания статистических утверждений.


  1. Содержание программы учебного предмета


Арифметика

Натуральные числа.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10, 11. Простые и составные числа. Бесконечность множества простых чисел. Основная теорема арифметики. Разложение натурального числа на простые множители.

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Алгоритм Евклида.

Целые числа.

Деление с остатком.

Рациональные числа.

Степень с целым показателем.

Задача измерения величин. Единица измерения. Измерение отрезков: единичный отрезок, процесс измерения. Общая мера двух отрезков. Соизмеримость и несоизмеримость отрезков. Связь между соизмеримостью отрезков и отношением их длин. Несоизмеримость диагонали квадрата с его стороной.

Представление рационального числа в виде бесконечной периодической десятичной дроби. Представление бесконечной периодической десятичной дроби в виде обыкновенной.

Действительные числа.

Бесконечная десятичная дробь как результат измерения отрезка. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Периодические десятичные дроби. Примеры бесконечных непериодических десятичных дробей. Свойства множества действительных чисел.

Решение уравнения x2=2 во множестве рациональных чисел и во множестве действительных чисел.

Квадратный корень из числа. Условие существования квадратного корня и число квадратных корней из действительного числа. Арифметический квадратный корень.

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа . Десятичные приближения иррациональных чисел. Нахождение приближённого значения корня с помощью калькулятора.

Стандартный вид числа.

Измерения, приближения, оценки.

Алгебра

Алгебраические выражения.

Свойства степеней с целым показателем. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Представление дроби в виде суммы дробей с использованием метода неопределённых коэффициентов.

Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения и неравенства.

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

Уравнения с двумя переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения нелинейных уравнений в целых числах.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Дробно-рациональные неравенства. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.

Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической и обратно. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые функции.

Область определения и область значений функции. Чтение графиков функций. Преобразование графиков функций: растяжение, сжатие, параллельный перенос вдоль осей координат.

График функции . Дробно-линейная функция и её график. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Координаты.

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Множества и комбинаторика.

Объединение и пресечение множеств. Взаимно однозначное соответствие. Замкнутость множества относительно операции сложения (умножения, деления, вычитания). Число элементов объединения и пересечения двух конечных множеств. Понятие о мощности множеств. Принцип Дирихле.

Статистческие данные.

Интервальный ряд данных. Относительная частота варианты.

  1. Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебно-го времени

Плановые сроки прохождения

Приме-чание

Плани-руемая дата

Факти-ческая дата

I

Повторение материала 7 класса

6




1

Многочлены, действия с многочленами, формулы сокращённого умножения.

1

03.09



2

Разложение на множители: вынесение за скобку, группировка.

1

04.09



3

Уравнения, решение уравнений разложением на множители.

1

04.09



4

Функции и их графики. Уравнения с двумя переменными и их графики.

1

05.09



5

Системы линейных уравнений и методы их решения.

1

05.09



6

Самостоятельная работа №1 по теме: “Повторение материала 7 класса».

1

10.09



II

Дроби

24




7

Числовые дроби и дроби, содержащие переменные.

1

11.09



8

Числовые дроби и дроби, содержащие переменные.

1

11.09



9

Свойства дробей.

1

12.09



10

Свойства дробей.

1

12.09



11

Самостоятельная работа №2 по теме: «Дроби и их свойства».

1

17.09



12

Сложение и вычитание дробей.

1

17.09



13

Сложение и вычитание дробей.

1

18.09



14

Сложение и вычитание дробей.

1

19.09



15

Административная контрольная работа (входной контроль).

1

19.09



16

Представление дроби в виде суммы дробей.

1

24.09



17

Представление дроби в виде суммы дробей.

1

25.09



18

Самостоятельная работа №3 по теме: «Сумма и разность дробей».

1

25.09



19

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

26.09



20

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

1

26.09



21

Деление дробей.

1

01.10



22

Деление дробей.

1

02.10



23

Самостоятельная работа №4 по теме: «Произведение и частное дробей».

1

02.10



24

Преобразование рациональных выражений.

1

03.10



25

Преобразование рациональных выражений.

1

03.10



26

Преобразование рациональных выражений.

1

15.10



27

Самостоятельная работа №5 по теме: «Преобразование рациональных выражений».

1

16.10



28

Решение упражнений по теме: «Дроби».

1

16.10



29

Решение упражнений по теме: «Дроби».

1

17.10



30

Контрольная работа №1 по теме: «Дроби».

1

17.10



III

Целые числа. Делимость чисел

19




31

Пересечение и объединение множеств.

1

22.10



32

Пересечение и объединение множеств.

1

23.10



33

Взаимно однозначное соответствие.

1

23.10



34

Натуральные числа. Целые числа.

1

24.10



35

Самостоятельная работа №6 по теме: «Множество натуральных и множество целых чисел».

1

24.10



36

Свойства делимости.

1

29.10



37

Делимость суммы и произведения.

1

30.10



38

Делимость суммы и произведения.

1

30.10



39

Самостоятельная работа №7 по теме: «Делимость чисел».

1

31.10



40

Деление с остатком.

1

31.10



41

Деление с остатком.

1

05.11



42

Признаки делимости.

1

06.11



43

Признаки делимости.

1

06.11



44

Простые и составные числа.

1

07.11



45

Простые и составные числа.

1

07.11



46

Самостоятельная работа №8 п

Свежие документы:  Конспект урока по Алгебре "Среднее арифметическое. Размах. Мода" 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: