Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№10»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МК заместитель Директор МБОУ СОШ№10
протокол директора по УВР _______Л.М.Моисеева
от _______№____ ______ О.Н.Давыдова приказ от_________ № ___ _______Л.П.Адиева протокол от_______ №___
Согласовано:
руководитель ГМО
_____Г.Г.Гатауллина
протокол от_______ № ___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 9Б КЛАССЕ
количество часов в год — 102
количество часов в неделю —3
Автор-составитель:
учитель математики
первой категории
Ситникова Ольга Владимировна
Составлена в соответствии с программой «Алгебра»
Сборник программ общеобразовательных учреждений
Составитель:Бурмистрова Т.А,М. «Просвещение»,2011г
Учебник: Алгебра 9 класс
Авторы: Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,
С.Б.Суворова
г.Октябрьский
2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») на основе Примерной программы основного общего образования по алгебре под руководством А.А. Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М. Кондакова (стандарт второго поколения), программы курса «Алгебра» авторов Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра, 7-9 классы. «Просвещение»,2011г. Составитель Т.А. Бурмистрова) и учебного плана МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Общая характеристика предмета
Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Место предмета в базисном учебном плане
В учебном плане МБОУ СОШ № 10 на 2013-2014 учебный год на изучении предмета «Алгебра» в 9 классе предусмотрено 102 часа , 3 часа в неделю.
Цели и задачи изучения математики
Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для решения задач;
— формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
В результате изучения математики ученик должен понимать и знать:
понятия математического доказательства; примеры доказательств;
понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
уметь
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
Требования к ЗУН представлены и в тематическом планировании.
Основное содержание рабочей программы
Содержание курса алгебры 9 класса включает следующие тематические блоки:
Тема | Количество часов | Контрольных работ | |
1 | Квадратичная функция | 33 | 2 |
2 | Уравнения и их системы | 19 | 2 |
3 | Прогрессии | 17 | 2 |
4 | Степень с рациональным показателем | 14 | 1 |
5 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 10 | — |
6 | Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 | 9 | 1 |
| Итого | 102 ч | 8 |
1.Квадратичная функция, 33 ч
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
2.Уравнения и их системы, 19 ч.
Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения.
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
3.Прогрессии, 17 ч
Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
4.Степень с рациональным показателем, 14ч
Четные и нечетные функции. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени.
5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 10 ч.
Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.
6.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 , 9 ч
Календарно-тематическое планирование
Содержание | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт. | Примечание | |
| Глава 1.Квадратичная функция | 33 | | | |
| П.1 Функции и их свойства. | | | | |
1 | Функция. | 1 |
| | |
2 | Область определения функции. | 1 |
| | |
3 | Область значений функции. | 1 |
| | |
| Свойства функций. | | | | |
4 | Нули функции. | 1 |
| | |
5 | Возрастание и убывание. | 1 |
| | |
6 | Промежутки знакопостоянства. | 1 |
| | |
| П.2 Квадратный трехчлен . | | | | |
7 | Квадратный трехчлен и его корни. | 1 |
| | |
8 | Корни квадратного трехчлена | 1 |
| | |
9 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 |
| | |
10 | Представление квадратного трехчлена в виде произведения многочленов I степени | 1 |
| | |
11 | Дроби и квадратный трехчлен | 1 |
| | |
12 | Сокращение дробей с помощью разложения квадратного трехчлена на множители | 1 |
| | |
13 | Решение примеров по теме «Функции и их свойства» | 1 |
| | |
14 | Контрольная работа №1 «Функции и их свойства» | 1 |
| | |
| П.3 Квадратичная функция и ее график. | | | | |
15 | Функция y=ax2 | 1 |
| | |
16 | График функции y=ax2 | 1 |
| | |
17 | Свойства функции y=ax2 | 1 |
| | |
18 | Графики функций y=ax2 +n. | 1 |
| | |
19 | Построение графика функции y=ax2+n | 1 |
| | |
20 | Графики функций y=a(x—m)2 | 1 |
| | |
21 | Построение графика функции y=a(x—m)2 | 1 |
| | |
22 | Построение графика квадратичной функции | 1 |
| | |
23 | Исследование свойств квадратичной функции по графику | 1 |
| | |
24 | Решение задач на тему «Построение графика квадратичной функции». | 1 |
| | |
25 | Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции | 1 |
| | |
26 | Контрольная работа №2по теме «Квадратичная функция». | 1 |
| | |
| П.4 Неравенства с одной переменной. | | | | |
27 | Неравенства второй степени с одной переменной. | 1 |
| | |
28 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 |
| | |
29 | Решение неравенств с одной переменной | 1 |
| | |
30 | Неравенства и метод интервалов | 1 |
| | |
31 | Метод интервалов | 1 |
| | |
32 | Решение неравенств методом интервалов | <p
Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!Ещё документы из категории Алгебра: |