Рабочая программа по алгебре 9 класс Макарычев 3 часа в неделю 2014г


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№10»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан




Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании МК заместитель Директор МБОУ СОШ№10

протокол директора по УВР _______Л.М.Моисеева

от _______№____ ______ О.Н.Давыдова приказ от_________ № ___ _______Л.П.Адиева протокол от_______ №___


Согласовано:

руководитель ГМО

_____Г.Г.Гатауллина

протокол от_______ № ___




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

В 9Б КЛАССЕ





количество часов в год — 102

количество часов в неделю —3





Автор-составитель:

учитель математики

первой категории

Ситникова Ольга Владимировна





Составлена в соответствии с программой «Алгебра»

Сборник программ общеобразовательных учреждений

Составитель:Бурмистрова Т.А,М. «Просвещение»,2011г

Учебник: Алгебра 9 класс

Авторы: Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешков,

С.Б.Суворова




г.Октябрьский

2013 г.



Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса «Алгебра» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») на основе Примерной программы основного общего образования по алгебре под руководством А.А. Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М. Кондакова (стандарт второго поколения), программы курса «Алгебра» авторов Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра, 7-9 классы. «Просвещение»,2011г. Составитель Т.А. Бурмистрова) и учебного плана МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.


Общая характеристика предмета

Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Свежие документы:  Входной срез по алгебре 9 класс

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.


Место предмета в базисном учебном плане


В учебном плане МБОУ СОШ № 10 на 2013-2014 учебный год на изучении предмета «Алгебра» в 9 классе предусмотрено 102 часа , 3 часа в неделю.


Цели и задачи изучения математики


Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для решения задач;

— формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения математики ученик должен понимать и знать:

  • понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

уметь

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.

Требования к ЗУН представлены и в тематическом планировании.



Основное содержание рабочей программы


Содержание курса алгебры 9 класса включает следующие тематические блоки:


Тема

Количество часов

Контрольных работ

1

Квадратичная функция

33

2

2

Уравнения и их системы

19

2

3

Прогрессии

17

2

4

Степень с рациональным показателем

14

1

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

10

6

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9

9

1


Итого

102 ч

8





1.Квадратичная функция, 33 ч

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.


2.Уравнения и их системы, 19 ч.

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения.

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.


3.Прогрессии, 17 ч

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.



4.Степень с рациональным показателем, 14ч

Четные и нечетные функции. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени.


5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 10 ч.

Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.



6.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 , 9 ч




























Календарно-тематическое планирование



урока

Содержание

Кол-во часов

Дата по плану

Дата факт.

Примечание


Глава 1.Квадратичная функция

33





П.1 Функции и их свойства.





1

Функция.

1




2

Область определения функции.

1




3

Область значений функции.

1





Свойства функций.





4

Нули функции.

1




5

Возрастание и убывание.

1




6

Промежутки знакопостоянства.

1





П.2 Квадратный трехчлен .





7

Квадратный трехчлен и его корни.

1




8

Корни квадратного трехчлена

1




9

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1




10

Представление квадратного трехчлена в виде произведения многочленов I степени

1




11

Дроби и квадратный трехчлен

1




12

Сокращение дробей с помощью разложения квадратного трехчлена на множители

1




13

Решение примеров по теме «Функции и их свойства»

1




14

Контрольная работа №1 «Функции и их свойства»

1





П.3 Квадратичная функция и ее график.





15

Функция y=ax2

1




16

График функции y=ax2

1




17

Свойства функции y=ax2

1




18

Графики функций y=ax2 +n.

1




19

Построение графика функции y=ax2+n

1




20

Графики функций y=a(xm)2

1




21

Построение графика функции

y=a(xm)2

1




22

Построение графика квадратичной функции

1




23

Исследование свойств квадратичной функции по графику

1




24

Решение задач на тему «Построение графика квадратичной функции».

1




25

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции

1




26

Контрольная работа №2по теме «Квадратичная функция».

1





П.4 Неравенства с одной переменной.





27

Неравенства второй степени с одной переменной.

1




28

Решение неравенств второй степени с одной переменной

1




29

Решение неравенств с одной переменной

1




30

Неравенства и метод интервалов

1




31

Метод интервалов

1




32

Решение неравенств методом интервалов

<p
Свежие документы:  Программа "Одаренные дети" по математике

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: