Рабочая программа по алгебре для 7 класса


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 70

Рассмотрена на заседании кафедры

математики и ИКТ

Протокол

от «30» августа 2013г. № 1

Заведующий кафедры

___________/Гаршина О.С.


Согласовано:

Куратор по НМР

________ / _____________


Утверждена приказом от «___»____ 201__ г. № ___

Директор МБОУ СОШ №70 __________О.Р. Прокопенко












Рабочая программа

по алгебре

в 7 классах













учителя математики

Васильевой Натальи Александровны











г. Липецк – 2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



О программе

Рабочая программа для 7 класса по алгебре разработана на основе:

  • требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 06.10.2009 г. №373;

  • Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 гг.;

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • примерной рабочей программой основного общего образования по математике (Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5-11 кл./Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. — 4-ое изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.) в соответствии с образовательной программой МБОУ СОШ №70.

С учетом возрастных особенностей выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожи­даемые результаты обучения.

Данная рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего 140 часов, согласно Федеральному базисному учебному плану.


О целях и задачах:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: яс­ности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению труд­ностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


В ходе обучения алгебре по данной программе для учителя, решаются следующие задачи:

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатики и др.);

  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;

  • осуществление функциональной подготовки обучающихся;

  • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;

  • выявление и развитие математических способностей,  интеллектуального развития ученика.


Об основном содержании программы


Повторение курса 6 класса (4 ч). Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Положительные и отрицательные числа. Преобразование выражений. Решение уравнений.

Глава 1. Математический язык. Математическая модель (11 ч). Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык. Что такое математическая модель. Линейные уравнения с одной переменной. Координатная прямая.

Глава 2. Линейная функция (15 ч). Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция и ее график. Линейная функция у = kx. расположение графиков линейных функций.

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (12 ч). Основные понятия системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства (10 ч). Что такое степень с натуральным показателем. Таблица основных степеней. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (11 ч). Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (22 ч). Основные понятия многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.

Глава 7. Разложение многочленов на множители (24 ч). Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.

Глава 8. Функция у = х2 (10 ч). Функция у = х2 и ее график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись у = f(x).

Глава 9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (6 ч).Данные и ряды данных. Упорядоченные ряды данных. Таблицы распределения. Нечисловые ряды данных. Составление таблиц распределений без упорядочивания данных. Частота результата. Таблица распределения частот. Процентные частоты. Таблицы распределения частот в процентах. Группировка данных

Повторение курса 7 класса (7 ч).




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Обучающиеся должны знать:

  • математический язык;

  • свойства степени с натуральным показателем;

  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного   умножения;

  • способы разложения на множители;

  • линейную функцию, её свойства и график;

  • квадратичную функцию и её график;

  • способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

 

Обучающиеся должны уметь:

  • составлять математическую модель при решении задач;

  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;

  • выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами; раскладывать многочлены на   множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;

  • строить графики линейной и квадратичной функций;

  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений;

  • оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения.


Обучающиеся должны владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлек­сивной.


Обучающиеся должны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других;

  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного ана­лиза объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения ин­формации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;

  • выстраивания аргументации при доказательстве;

  • распознавания логически некорректных рассуждений.


НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ


  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.


  1. Оценка устных ответов обучающихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.


  1. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного — двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

























ФОРМЫ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, творческих и контрольных работ.


Раздел

Кол-во часов

Форма контроля

1.

Повторение курса 6 класса

4

Административная контрольная работа

2.

Глава 1. Математический язык. Математическая модель

11

Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»

3.

Глава 2. Линейная функция

15

Контрольная работа № 2 по теме: «Линейная функция»

4.

Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

12

Контрольная работа № 3 по теме: «Система двух линейных уравнений с двумя переменными»

5.

Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства

10

Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства»

6.

Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами

11

Контрольная работа №5 по теме: «Одночлены. Операции над одночленами»

7.

Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами

22

Контрольная работа № 6 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

8.

Контрольная работа № 7 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

9.

Глава 7. Разложение многочленов на множители

24

Контрольная работа №8  по теме: «Разложение  многочлена на множители»

10.

Контрольная работа № 9 по теме: «Разложение многочлена на множители»

11.

Глава 8. Функция у = х2

10

Контрольная работа № 10 по теме: «Функция у=х2»

12.

Глава 9. Элементы комбинаторики и теории вероятностей

6


13.

Итоговое повторение

7

Административная переводная контрольная работа

14

Резерв

8




ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ЭОР


Список литературы для учителя:

  1. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1, учебник – М.: Мнемозина, 2009

  2. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2009

  3. Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов — М.: Мнемозина, 2009

  4. Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра-7» – М.: Мнемозина, 2012

  5. Александрова Л.А. « Контрольные работы. Алгебра-7» – М. : Мнемозина, 2012.

  6. Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7–9 классов» – М.: Мнемозина, 2012

  7. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»

  8. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

  9. Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9»: методическое пособие для учителей — М.: Мнемозина, 2009


Список литература для учеников:

  1. <p align=JU

скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: