Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса 136 часов (профильный уровень)





МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя общеобразовательная школа №1

муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УВР Директор школы

______________Е. В. Филина ________________ В.В. Кафидова «____» ________2010 г. «____»_____________2010г.

Рабочая программа

по алгебре и началам анализа


Класс: 10 (профильный уровень)

Учитель: Исакова Раиса Ивановна

Количество часов: всего 136 часов, в неделю 4

Плановых контрольных работ: 9

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа 10-11, М. Дрофа, 2006 год

Учебники: а) А.Г. Мордкович, П.В. Семёнов «Алгебра и начала анализа», профильный уровень, часть 1, учебник, 11 класс, Москва, «Мнемозина» 2007 год.

б) А.Г. Мордкович, П.В. Семёнов «Алгебра и начала анализа» профильный уровень, часть 2, задачник, 11 класс, Москва, «Мнемозина» 2007 год.




РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей

МАТЕМАТИКИ МО «Барышский район»

Протокол № 1 от «_____» августа 2010г.

Руководитель МО С. В. Кондратьева __________





Пояснительная записка.


На алгебру и начала анализа в 10 классе в федеральном базисном плане отведено 4 часа в неделю за счет федерального компонента. Тематическое планирование составлено из расчета 136 часов в год.

Составлено планирование в соответствии с программой по алгебре и началам анализа для средней школы (10-11 классы), допущенной департаментом образовательных программ и стандартов общего образования министерства образования РФ. Тематическое планирование составлено на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике.

Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

 1. Закона «Об образовании» от 10.02.1992 года № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 года № 12 – ФЗ с изменениями, внесёнными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 года №13 – П и дополнениями, внесёнными Федеральными законами);

2. Приказа Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

3. Приказа Департамента образования от 20.06.2007 года № 415 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»;

4. САНПиН 2.4.2 № 1178-02, зарегистрированные в Минюсте России 05.12.2002 года, регистрационный № 3997;

5. Учебного плана МОУ СОШ №1 МО «Барышский район» на 2010 – 20011 учебный год

6. Сборника нормативных документов.  М.: Дрофа, 2004.- 174с.












В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств (от натуральных до комплексных ) как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие задачи;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

Цели


Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации,

аргументации и доказательства;

  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и

самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.


Литература

  1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО Издательство Астрель», 2009.

  2. Тематическое приложение к вестнику образования. №4, 2010.

  3. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

  4. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: В двух частях. Ч. 1: Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. – М.: Мнемозина, 2009.





  1. Алгебра и начала анализа. 10 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Л.И. Звавич, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов; под ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009.

  2. П. И .Алтынов «Тесты 10-11 классы»

  3. ЕГЭ, математика, 2008 — 2011

  4. Математика, тесты для абитуриентов,2005- 2011





Результаты обучения к концу 10 класса (в соответствии с требованиями к уровню подготовки десятиклассников).


Требования к уровню подготовки десятиклассников

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

знать / понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения



уметь:

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;

выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

проводить преобразование числовых и буквенных выражений.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.




Функции и графики

уметь:

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций, выполнять преобразование графиков;

описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

решать уравнения, системы уравнений, неравенства; используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.


Начала математического анализа

уметь:

находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;

исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;



решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения прикладных задач, в том числе на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.


Уравнения и неравенства

уметь:

решать тригонометрические уравнения;

доказывать несложные неравенства;

находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.



Курсивом в тематическом планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
















Тема: повторение курса алгебры 9 класса (4 часа)


Цель:

Формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры


Овладение умением обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 9 класса


Развитие логического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики










п/п

Тема учебного занятия

пункт

дата

Ко-во часов

Тип и форма занятия

Дидактические цели урока

(ученик должен знать и уметь)

Методы обучения, формы поз. Деятельности

Межпред

Связи, наглядн.

Контроль,

КИМ

Лит-ра,

Образовательный продукт

1.

Упрощение рациональных выражений



1

Урок обоще- ния и повтор

Ученик должен знать: формулы сокращённого умножения, правило сокращения дробей, алгоритмы выполнения действий с дробями

Ученик должен уметь: доказывать рациональные тождества и упрощать выражения, применяя различные способы разложения на множители

( вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращённого умножения, способ группировки)

Частично- поисковый




Фронтальная,

Индивид.

Алгебра 7 «Формулы сокращённого умножения»,

Алгебра 8 «Действия с дробями»



2.

Уравнения и неравенс

тва







2

Урок — практикум

Ученик должен знать: алгоритмы решения линейных, квадратных и дробно рациональных

уравнений, составлять уравнения к текстовым задачам; основные приёмы решения уравнений(подстановка и введение новой переменной); алгоритмы решения линейных, квадратных и рациональных неравенств.

Учащиеся должны уметь: решать линейные, квадратные, рациональные уравнения и неравенства, использовать свойства и графики при решении неравенств, решать неравенства методом интервалов.

Частично-поисковый




Фронтальн индивид


Алгебра 8 «квадрат уравнения» Алгебра 9 « Дроб. Рац. урав. и нерав»



3.

Входной контроль


1

Инд. решение КИМ

Учащиеся демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 9 класса

Поисковый

Индивид


Тест «квадрат. уравнения»














Тема: Действительные числа


(12 часов)


Цель:

Сформировать представления учащихся о признаках делимости, деления с остатком, аксиоматики действительных чисел, основной теоремы арифметики


Овладение умением решения задач с целочисленными неизвестными, применяя аксиоматику действительных чисел


Развитие и закрепление навыков и умения использования метода математической индукции






п/п

Тема учебного занятия

пункт

дата

Ко-во часов

Тип и форма занятия

Дидактические цели урока

(ученик должен знать и уметь)




Методы обучения, формы поз. деятельности

Межпред

Связи, наглядн.

контроль

Лит-ра,

Образовательный продукт

1.

Натуральные и целые числа

1


2

1) комбинир. урок


2)урок практикум



Ученик должен знать: какие числа называются натуральными и целыми, свойства и признаки делимости натуральных чисел, определение простых и составных чисел, алгоритм разложения натурального числа на простые множители, правила нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, теорему о делении с остатком, основную теорему арифметики.

Ученик должен уметь: применять свойства и признаки делимости натуральных чисел, могут применить теорему о делении с остатком, основную теорему арифметики натуральных чисел

1) частично — поисковый

фронтальн

Индивид


2)частично поисковый

фронтальн

Индивид




Матем.6

«Делители и кратные»

Дифф

контр

задан



2.


Рациональные числа

2.


1

Урок повтор. и обобщения знаний, умений

Ученик должен знать: определение рационального числа, что его можно записать в виде бесконечной периодической дроби, как бесконечную десятичную периодическую дробь записать в виде обыкновенной дроби.

Ученик должен уметь: любое рациональное число записывать в виде в виде десятичной дроби и наоборот.

Частично – поисковый


Фронтальн

Индивид.

Парная

Алгебра 8 «Рацион. числа»

с/р


3.

Иррациональные числа

3.


2

1) урок повтор. и обобщения знаний и умений

2) урок практикум

Ученик должен знать, какие числа называются иррациональными



Ученик должен уметь доказывать иррациональность числа

Репродукт.

Фронтальн

Индивид.


Частично-

Поисковый

Индивид.

Фронтальн

Алгебра 8 «Иррацион.числа»

Тестовые задания


4.

Множество действительных чисел

4


1

Комбинир. урок

Ученик должен знать о делимости целых чисел, о делении с остатком

Ученик должен уметь решать с целочисленными неизвестными

Репродукт.

Фронт.

Индивид.

Алгебра 8

«Действит.

числа »

с/р


5.

Модуль действительного числа

5


1

Комбинир. урок

Ученик должен знать определение модуля действительного числа, свойства модуля

Ученик должен уметь применять понятие модуля числа при решении уравнений и неравенств с модулем, строить графики функций, содержащих модуль.

Объяснит.- иллюстр.

Фронт.

Идивид.

Парная

Матем. 6 «Модуль»

Тестовые задания


6.

Обобщающий урок по теме «Действительные числа»



1

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Учащиеся демонстрируют теоретические и практические знания по теме «Действительные числа»

Частично – поисковый

индивид


Дифф.

КИМ


7.

Контрольная работа № 1 по теме «Действительные числа»



1

Урок контроля и оценки знаний и умений

Вопросы теории по теме «Действительные числа»

Метод письменного контроля


Индивид.


к/р


8.

Анализ контрольной работы



1

Урок коррекции знаний, умений

Вопросы теории по теме «Действительные числа»



Частично – поисковый

индивид






9.

Метод математической индукции



6




2

1)Урок изучения нового

2) урок закрепления знаний, умений


Ученик должен знать метод математической индукции и уметь применять его при доказательстве числовых тождеств и неравенств

1)Объясн.- иллюстрат.

Фронтальн

Индивид

2)репрод.

Фронтальн

индивид















Числовые функции


(9 часов)



Цель:

Формирование представления о числовых функциях и их свойствах: монотонность, ограниченность сверху и снизу, чётность и нечётность, периодичность, обратная функция.


Овладение умением описания свойств функций и построения графиков числовых функций


Развитие творческих способностей применения знаний и умений в решении вариантов ЕГЭ по математике


Воспитание культуры личности средствами математики; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного процесса




п/п

<td width=42 style=

скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра:

Тема учебного занятия

пункт

дата

Ко-во часов

Тип и форма занятия

Дидактические цели урока

(ученик должен знать и уметь)

Методы обучения, формы поз. Деятельности

Межпред

Связи, наглядн.

контроль

Лит-ра,

Образовательный продукт

1.

Определение числовой функции и способы её задания

7


2

1)урок

изучен нового 2)урок закреп знаний

Ученик должен знать: определение функции, что называется графиком функции, иметь представление о кусочно-заданной функции, формулы и графики элементарных функций, функцию целой части, функцию дробной части числа, способы задания функции.

Ученик должен уметь: строить график кусочно-заданной функции, функции целой части числа, дробной части числа,

1)Репродук.

Фронтальн.

Индивидуал.


2)частично- поисковый

индивид.

Коллектив.

Алгебра 7-9 «Функции и графики»

с/р





тест. задания


2.

Свойства функций

8


2

1) урок изечен нового 2)урок практикум

Ученик должен знать: определение возрастающей и убывающей функций, что значит исследовать функцию на монотонность, определение ограниченной снизу и сверху функции, иметь представление о наибольшем и наименьшем значениях, точки минимума и максимума функции, выпуклости и непрерывности , определение чётной и нечётной функции.

Ученик должен уметь применять свойства функции для исследования и построения графика функции

)Репродук.

Фронтальн.

Индивидуал.


2)частично- поисковый

индивид.

Коллектив

Алгебра 9 «Свойства функций»


Таблица

с/р





тест. зад


3.

Периодическая функция. Обратная функция

9

10


1

Комбиниров. урок

Ученик должен знать: определение периодической функции, что такое основной период функции, какая функция обратима, свойства и график обратной функции.

Ученик должен уметь: определять период функции и строить её график, понимать обратимость функции, строить график обратной функции

Репродук.


Индивид.

Фронтальн.

Таблица

Диф зад


4.

Обобщающий урок по теме «Числовые функции»



1

Урок систематизац и обощения знаний

Учащиеся демонстрируют теоретические и практические знания по теме «Числовые функции»

Учащиеся должны применять полученные знания и умения по теме «Числовые функции » при решении задач различной степени трудности

Частично – поисковый


Индивид.