Рабочая программа по курсу Алгебра-7 по учебнику Ш.А.Алимова


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 10

________________________________________________________________________________________________________________











Рабочая программа

по алгебре

для 7 класса


2013-2014 учебный год.




Учитель математики Рюмина И.П.





Пояснительная записка.

      Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

 Данная рабочая программа реализуется на основе следующих нормативных документов:

  1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.»/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. — 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. — 2004г.

  2. Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. — 2004г,-№4, -с.4

  3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 — с.11-40.

  4. Концепция математического образования (проект).

  5. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике//»Вестник образования» -2004 — № 12 — с.107-119.

  6. Программа развития МБОУ гимназии № 10 «Гимназия как социально-культурный компонент инфраструктуры города» на 2012-2017 годы.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 3ч в неделю, всего 105 часов. При этом возможно достаточно прочное усвоение учащимися этого курса, имеется необходимое время для тренировки и решения задач, качественной подготовки к итоговой аттестации.

      В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

          Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися.  Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания алгебры в 7 классе.

     Программы составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.

Урок-контрольная работа.

Компьютерное обеспечение уроков

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: различные электронные учебники.

Электронные учебники.

   Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме. Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

Целями изучения курса алгебры в 7 классе являются:

Компетенции

Общеучебные

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Развитие умений:

планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов;

решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения:

ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики (словесного, символического, графического), умение свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации доказательства:

проведение доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижение гипотез и их обоснование:

поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Предметно-ориентированные

уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических дробей;

уметь решать линейные уравнения с одной переменной и их системы;

выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями в вычислениях и преобразованиях;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений и систем уравнений;

описывать свойства изученных функций, строить их графики;

проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений:

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках:

составлять таблицы, строить диаграммы и графики.


Структура курса.

п/п

Модуль

Примерное

количество часов.

1

Алгебраические выражения

10

2

Уравнения с одним неизвестным.

8

3

Одночлены и многочлены.

17

4

Разложение многочленов на множители.

17

5

Алгебраические дроби.

20

6

Линейная функция и её график.

10

7

Системы уравнений с двумя неизвестными.

11

8

Введение в комбинаторику.

7

9

Повторение. Итоговая контрольная работа.

2


Резерв

3


Всего

105

Календарно- тематическое планирование.




№ урока



Тема урока

Сроки проведения


Основные понятия,

вводимые на уроке

Методы

обучения,


Планируемый результат

УМК и ИКТ

план

факт

Приме

чание

Модуль №1. Алгебраические выражения (10 часов).


1


Числовые выражения.




Систематизировать знания об арифметических действиях с числами. Ввести понятия ал-гебраического выражения и умения находить его значения. Законы и свойства арифметических действий и их применение при вычислении значений алгебраических выражений. Правила раскрытия скобок и заключения в скобки.

комб

Учащиеся должны привести в систему своих знания по арифметике, которые составляют основу начальной алгебры: вычисление значений числовых выражений, свойства арифметических действий, порядок выполнения действий, простейшие преобразования числовых и буквенных выражений, рас-крытие скобок, заключение в скобки и вычисление алгебраической суммы

1)П.1,

2)С-1,С-2,

3)стр.7-10

2

Алгебраические выражения.




беседа

1)П.2, CD

3

Алгебраические равенства. Формулы.




Прблемно-поисковый

1)П.3,

2)С-4

3)стр.11-14

4




практикум

5

Свойства арифметических действий.




практикум

1)П.4,

2)С-6,

3)стр.14-17

6




практикум

7

Правила раскрытия скобок.




комб

1)П.5,

2)С-7,

3)стр.17-20

8




практикум

9

Обобщающий урок.




практикум

1)стр.23-26

10

Контрольная работа №1.





Проверка знаний


2)КР№1

Модуль №2. Уравнения с одним неизвестным (8 часов).

11

Уравнение и его корни.




Ввести определения урав-нения и корни уравнения. Дать представления о решении уравнения. Рассмотреть основные свойства уравнений и алгоритм решения уравнений. Рассмотреть структуру решения

текстовых задач с помощью уравнений.

Прблемно-поисковый

Учащиеся должны знать определение уравнения, какое число является корнем уравнения, что значит решить уравнение, как можно проверить правильность решения. Знать алгоритм решения уравнений и уметь

применять при решении.

1)п.6,

3)стр.23-24

12

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным.




практикум

1)П.7,

2)С-9,

3)стр.25-28

13




практикум

14


Решение задач с помощью уравнений.




практикум

1)П.8,

2)С-10,

3)стр.28-32

15




практикум

16




практикум

17

Повторительно-обобщающий урок.




практикум

1)стр.41-43



18

Контрольная работа №2





Проверка знаний


2)КР№2

Модуль №3. Одночлены и многочлены (17 часа).

19

Степень с натуральным показателем.




Определение степени с натуральным пока-зателем, вычисление степени числа, запись числа в стандартном виде. Свойства степени с натуральным показателем для преобразований числовых и алгебраических выражений. Понятие одночлена, запись его в стандартном виде, умножение одночленов. Ввести понятия мно­гочлена как алгебраической суммы одночленов. Правило приведения подобных членов многочлена. Рассмотреть действия выполняемые с

многочленами и одночленами

Прблемно-поисковый

Учащиеся должны усвоить свойства степени с натуральным показателем и уметь применять их в действиях над одночленами и многочленами, уметь приводить одночлены и многочлены к стандартному виду,

выполнять действия и соответствующие преобразования с одночленами и многочленами.

1)П.9,

2)С-18,С-19,

3)стр.35-37

20




практикум

21

Свойства степени с натуральным показателем.




Наглядно-иллюстративный

1)П.10,

2)С-21-С-23,

3)стр.37-41

22




практикум

23

Одночлен. Стандартный вид одночлена.




Прблемно-поисковый

1)п.11, 2)С-23

CD

24

Умножение одночленов.




практикум

1)П.12,

2)С-24

3)стр.42

25




практикум

26

Многочлены.




Поисковая беседа

1)п.13, 2)С-25

CD

27

Приведение подобных членов.




комбин

1)п.14, 2)С-25

3)стр.44-45

28

Сложение и вычитание многочленов.




комбин

1)П.15,

2)С-26,

3)стр.46-47

29

Умножение многочлена на одночлен.




практикум

1)п.16, 2)С-28

3)стр.48-49

30

Умножение многочлена на многочлен.




практикум

1)П.17,

2)С-33,С-34

3)стр.49-51

31




практикум

32

Деление одночлена и многочлена на одночлен.




практикум

1)п.18,

3)стр.51-52

33




практикум

34

Повторительно-обобщающий урок.




практикум

1)стр.78-80

35

Контрольная работа №3





Проверка знаний


2)КР№3

Модуль №4. Разложение многочленов на множители (17 часов).

36

Вынесение общего множителя за скобки.




Познакомить учащихся с разложением многочлена на множители; обучить вынесению общего множителя за скобки. Рассмотреть разложение многочлена на множители способом группировки для преобразования алгебраических выражений и при

упрощении вычислений, вывести формулы разности квадратов, квадрат суммы и разности.

комбин

В результате изучения учащиеся должны усвоить рассмотренные способы разложения многочленов на множители и уметь

применять при выполнении заданий.

1)П.19,

2)С-32,

3)стр.54-57

37




практикум

38




практикум

39

Способ группировки.




комбин

1)П.20,

2)С-35,

3)стр.57-59

40




практикум

41




практикум

42

Формула разности квадратов




Прблемно-поисковый

1)П.21,

2)С-36,С-40

3)стр.60-62

43




практикум

44




практикум

45-46

47-48

Квадрат суммы и квадрат разности.


скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: