Решение неравенств (силлабус к курсу по выбору) 11 класс



Коммунальное государственное учреждение

«Школа-лицей №101»

акимата города Караганды

государственного учреждения «Отдел образования города Караганды».









СИЛЛАБУС


«РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ»

11 класс


«естественно-математическое направление»



Всего 1 кредит (51часов)

Лекций 7 часов

СРОУ 17 часов

СРО 27 часов



Подготовила:


учитель математики

Телиман Валентина Яковлевна









г. Караганда 2014

Силлабус составлен Телиман В.Я. учителем математики ШЛ № 101


На основании ГОСО- 2002 РК, типовой и учебных программ.


Сведения об учителе- предметнике

Телиман В.Я. высшая категория, высшего уровня квалификации

( Ф.И.О., ученая степень, категория, публикации)

Кабинет № 201

Полный адрес: г Караганда, ул. Крылова 24 кв.13

Телефон: 8(7212)445484

Е- mail: valentina_teliman@mail.ru



Рецензенты:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Рекомендовано Научно–методическим Советом школы-лицея №101

Протокол № ___от____ «___»_______________2013 г.

Секретарь:________________

Должность: методист КДТ



Рекомендовано Методическим Советом ГорОО

Протокол №________от «____»_____________2013 г.

Секретарь______________

Должность ____________________________________





Рекомендовано Областным Экспертным Советом

Протокол № _____ от «___»________________2013 г.

Секретарь _______________

Должность ____________________________________












1.1 Характеристика дисциплины


В настоящее время отмечена тенденция все более широкого проникновения математики в разные области науки, существенно расширились ее прикладные возможности. Возросшая роль математики в современной жизни привела к тому, что для адаптации в современном обществе необходимо быть математически грамотным человеком.

Практика показывает, что учащиеся чаще всего испытывают затруднения при решении неравенств. Они недостаточно владеют методом анализа знаков, при решении неравенств методом интервалов; имеют недостаточно хорошие навыки в использовании свойств модуля при решении сложных задач; недостаточно грамотно используют свойства показательной и логарифмических функций в выполнении равносильных преобразований.

Следует отметить, что решение совокупности неравенств и решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля не изучаются отдельными темами в школьном курсе математики. Также, наиболее часто встречающийся пробел в математической подготовке старшеклассников – неумение решать иррациональные и тригонометрические неравенства, которые практически не изучаются в школе из-за недостатка времени.

Данный курс поддерживает изучение основного курса математики, способствует лучшему усвоению базового курса и направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого количества неравенств нестандартными приемами.

Решение неравенств способствует развитию у учащихся умения анализировать, выбирать рациональный способ решения в конкретной ситуации, развивает сообразительность, высокую операционную культуру и математическую грамотность.

Цель курса: Организовать деятельность учащихся в освоении

нестандартных приемов решения достаточно сложных неравенств; формировать качества мышления, характерные для математической деятельности.

Задачи курса:

  • активизировать познавательную деятельность, научить учащихся решать неравенства более высокой сложности по сравнению с обязательным уровнем;

  • помочь овладеть рядом технических и математических умений на уровне свободного их использования;

  • способствовать повышению уровня математической грамотности;

  • повышать информационную культуру.


В результате изучения курса учащиеся

Должны знать:

  • Способы разложения многочленов на множители;

  • Обобщенный метод интервалов;

  • Методы решения неравенств, содержащих переменную под знаком модуля;

  • Методы решения тригонометрических неравенств;

  • Методы решения иррациональных неравенств;

  • Методы решения показательных и логарифмических неравенств.


Должны уметь:

  • Выполнять разложение многочленов на множители различными способами;

  • Свободно владеть методом интервалов;

  • Решать неравенства, содержащие модули и параметры;

  • Решать тригонометрические неравенства методом интервалов;

  • Решать иррациональные неравенства;

  • Решать показательные и логарифмические неравенства.


Формы и методы обучения: мини-лекция, семинар, практикум, деловая игра, тестирование.


Диагностический инструментарий:

  • анкеты на «входе» и «выходе»;

  • тестирование;

  • текущий контроль знаний учащихся;

  • упражнения для блочных заданий по темам.



1.2 Политика и процедуры оценки знаний


1.2.1 Процедуры оценки знаний


Итоговая оценка по предмету определяется как сумма среднего арифметического показателей успеваемости по рейтинговым контролям — 60% и итоговому контролю — 40% и составляет 100%, то есть итоговая оценка определяется по формуле:

где: Р — процентное содержание оценки рейтинга;

n – число рейтингов;

Э — процентное содержание экзаменационной оценки.


Для корректности подсчета итоговой оценки по вышеприведенной формуле необходимо оценивать знания обучающегося на рубежном контроле (рейтинге) в процентах от 0 до 100%.

Критерии выставления оценки среднего рейтинга: 50% от оценок текущего контроля + 50% от оценки рубежного контроля. Результаты округляются до целых чисел.

Ниже приведена многобалльная буквенная система оценки знаний обучающихся по кредитной технологии.


Оценка по буквенной

системе

Цифровой эквивалент

баллов

Процентное содержание

Оценка по

традиционной

системе


А


4,0


95-100

Отлично


А-


3,67


90-94




В+


3,33


85-89

Хорошо


В


3,0


80-84




В-


2,67


75-79




С+


2,33


70-74

Удовлетворительно


С


2,0


65-69




С-


1,67


60-64




D+


1,33


55-59




D


1,0


50-54




F


0


0-49

Неудовлетворительно



1.2.2 Критерии оценки знаний обучающихся


«А», «А-» («отлично») — если обучающийся глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с поставленными задачами, показывает знания монографического материала, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ, обнаруживает умение самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок;

«В+», «В», «В-» («хорошо») — если обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применить теоретические положения и владеет необходимыми навыками при выполнении практических задач;

«С+», «С», «С-», «D+», «D» («удовлетворительно») — если обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий;

«F» («неудовлетворительно») — если обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большим затруднением выполняет практические работы.

Теми же критериями учитель руководствуется в процессе выставления экзаменационной оценки.

Выбор оценки в амплитуде колебаний от А- до А, от В- до В+, от D до С+ определяется степенью соответствия знаний и умений обучающегося вышеописанным критериям.

Результаты округляются до целых чисел.

За одно неотработанное пропущенное занятие из рейтинга вычитается 5%.


1.2.3 Процедура апелляции


Заявления на апелляцию по итогам экзамена принимаются в течение трех следующих после объявления результатов дней по личному заявлению обучающегося на имя зам. директора по УВР. Заявления на апелляцию регистрируются. Апелляция проводится предметной апелляционной комиссией, назначаемой зам. директора по УВР.


      1. Политика курса


  1. Не опаздывать на занятия.

  2. На занятия приходить в деловой одежде.

  3. Не пропускать занятия, а в случае отсутствия по болезни предоставить справку.

  4. Пропущенные занятия отрабатывать в определенное учителем время.

  5. В случае невыполнения заданий итоговая оценка снижается.

  6. Активно участвовать в учебном процессе.

  7. Старательно выполнять домашние задания.

  8. Быть терпимым, открытым, откровенным и доброжелательным.

  9. Конструктивно поддерживать обратную связь на всех занятиях.

  10. Содействовать коллективной работе и вовлечению в дискуссию более застенчивых учащихся.


2 Программа дисциплины


Таблица 1 – Трудоемкость дисциплины

Всего кредитов

Всего часов

Из них


СРО

Трудоемкость

Лекций

СРОУ

1

34

7

27

17

51






Таблица 2 – Распределение часов по видам занятий

Тема

Всего

часов

Часы

Форма контроля


Лекций

СРОУ

СРО

1

Вводное занятие

1

1

0

0

Анкета

2

Методы решения рациональных неравенств

4

1

4

2

Конспект

Тест

3

Методы решения неравенств с переменной под знаком модуля

6

1

4

3

Конспект

Практические задания

Тест

4

Методы решения тригонометрических неравенств

6

1

5

3

Конспект

Практические задания

Тест

5

Методы решения иррациональных неравенств

6

1

4

3

Конспект

Практические задания

Тест

6

Методы решения показательных неравенств

5

1

4

3

Конспект

Практические задания

Тест

7

Методы решения логарифмических неравенств

5

1

5

3

Конспект

Практические задания

Тест

8

Итоговое занятие

1

0

1

0

Итоговое тестирование

Всего

34

7

27

17




Таблица 3 – График занятий

Дата

Тема лекции

1


Вводное занятие. Основные понятия и определения

2


Методы решения рациональных неравенств

3


Методы решения неравенств с переменной под знаком модуля

4


Методы решения тригонометрических неравенств

5


Методы решения иррациональных неравенств

6


Методы решения показательных неравенств

7


Методы решения логарифмических неравенств

СРОУ

1.1


Решение рациональных неравенств методом интервалов

1.2


Решение дробно-рациональных неравенств

1.3


Решение систем и совокупностей рациональных неравенств

1.4


Тестирование

2.1


Сведение исходного неравенства к равносильному неравенству, системе или совокупности неравенств

2.2


Метод, основанный на раскрытии модуля по определению

2.3


Введение новой переменной

2.4


Метод промежутков. Проверочная работа

3.1


Метод сведения тригонометрического неравенства к простейшим путем применения основных тригонометрических формул

3.2


Метод сведения тригонометрического неравенства к простейшим путем введения новой переменной

3.3


Метод сведения тригонометрического неравенства к простейшим путем введения новой переменной

3.4


Метод интервалов

3.5


Тестирование

4.1


Возведение в степень обеих частей неравенства

4.2


Введение новой переменной

4.3


Разложение на множители

4.4


Метод интервалов. Проверочная работа

5.1


Метод приведения обеих частей неравенства к степени с одинаковым основанием

5.2


Метод введения новой переменной

5.3


Метод интервалов

5.4


Метод разложения на множители. Проверочная работа

6.1


Замена логарифмического неравенства равносильной системой неравенств

6.2


Замена логарифмического неравенства равносильной системой неравенств

6.3


Введение новой переменной

6.4


Метод интервалов

6.5


Тестирование

7.1


Итоговая работа




СРО

1.1


Решение целых рациональных неравенств

1.2


Решение совокупностей неравенств

2.1


Метод промежутков

2.2


Дополнительные методы решения неравенств, содержащих переменную под знаком модуля

2.3


Решение неравенств, содержащих внутренний модуль

3.1


Решение тригонометрических неравенств с применением основных тригонометрических формул

3.2


Метод введения новой переменной

3.3


Решение систем тригонометрических неравенств

4.1


Решение систем иррациональных неравенств методом введения новой переменной

4.2


Решение иррациональных неравенств, содержащих несколько радикалов

4.3


Решение систем иррациональных неравенств

5.1


Решение показательных неравенств методом интервалов

5.2


Решение показательных неравенств методом вв

скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: