Урок алгебры в7 классе «Математический калейдоскоп» По темам: «Решение неравенств с одной переменной с помощью графика квадратичной функции и методов интервалов», «Целое уравнение и его корни», «Уравнения приводимые к квадратным»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Юголукская средняя общеобразовательная школа











Урок алгебры в7 классе


«Математический калейдоскоп»


По темам:

«Решение неравенств с одной переменной с помощью графика квадратичной функции и методов интервалов», «Целое уравнение и его корни», «Уравнения приводимые к квадратным»








Черных Надежда Геннадьевна

Учитель математики I квалификационной категории

МКОУ Юголукская СОШ








С. Юголок

2014 г.

Урок: «Математический калейдоскоп».


Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.


Тема: Подготовка к контрольной работе по темам: «Решение неравенств с одной переменной с помощью графика квадратичной функции и методов интервалов», «Целое уравнение и его корни», «Уравнения приводимые к квадратным».


Цели:

Образовательные: Отработка умений и навыков при решении неравенств и уравнений с одной переменной.

Развивающие: Развитие исследовательской и познавательной деятельности, логического мышления. Развитие внимания, памяти, речи.

Воспитательные: Воспитание самоконтроля и самооценки, коллективизма, дружного отношения к своим одноклассникам, воспитание культуры поведения и речи.


ХОД УРОКА

I. Организационный момент. (5 мин.):

Здравствуйте ребята.

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости: …

Форма нашего урока будет игровая. Этот урок я назвала «Математический калейдоскоп»

Тема нашего урока: «Решение неравенств с одной переменной с помощью графика квадратной функции метода интервалов и решение целых уравнений»

Цель нашего урока: играючи приготовиться к контрольной работе по данным темам, т.е. повторить всё то, что необходимо знать при решении неравенств и уравнений, и привести всё это в систему.

А сначала откройте дневники и запишите домашнее задание: Приготовиться к контрольной работе и выполнить из номеров №189, 195, 200, 212, 214, 222 по 1 заданию.

189 – решение неравенств с помощью графика квадратной функции.

195 – решение неравенств методом интервалов.

200 – найти область определения функции.

212 – при каких t уравнение не имеет корней.

214 – решение целых уравнений, с помощью разложения на множители.

222 – решить биквадратные уравнения.

Аналогичные задания мы сегодня повторим на уроке. Откройте тетрадь, запишите число и тему урока.

И так эпиграфом к нашему уроку послужит слова Н. Винера

«Высшее назначение математики состоит в том, чтобы находить скрытый порядок в хаосе, который нас окружает».

Порядок урока таков: Вы разделены на 2 равносильные группы.

Сегодня будем оценивать работу как в группах, так и индивидуально.

У каждого из вас имеются листы самооценки, вы должны сами оценить свою работу, за каждое выполненное верно задание 1б или на сколько оно оценено.

Критерии оценок на доске:

6б – «3»

От 7 до 10б – «4»

Свыше 10б – «5»

Также оцениваются работы в группах. Ну и конечно должна присутствовать дружеская поддержка.

Первый этап нашего урока.

РАЗМИНКА

ИГРА «Запомни квадрат»

За 10 секунд вам нужно запомнить расположение в квадрате и вписать их в свои квадраты. Для каждой группы свой квадрат. Приготовились? Время пошло.

I

А

Р

У

Е

Н

В

Е

И

Н


II

А

Р

Е

Н

С

Н

Е

В


О

В

Т

Так какие же слова, здесь зашифрованы?

I гр. – «уравнение»

II гр. – «неравенство»

Поставить баллы в группах.


Проверим. У кого верно? Поставить по баллу.


КАКОЙ ЖЕ УРОК БЕЗ УСТНОГО СЧЕТА? (5 мин.)

Каждой группе нужно разгадать свой кросснамбер по очереди, не забывайте ставить баллы.




Игра «Математическая дуэль» время ограничено 5 минут. Дома вы должны были приготовить теоретические вопросы по темам «Неравенства» и «Уравнения». Группа «Уравнение» задают вопросы по теме «Неравенство», а группа «Неравенство» по теме «Уравнение».

СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП НАШЕГО УРОКА ЭТО ИГРА «Математическая эстафета»

Каждый из участников передай мел, тому кто по его мнению должен справиться со следующим заданием. Кто не смог справиться с заданием, ему может помочь любой из его группы.

Время на математическую эстафету всего 10 минут.

Посмотрите на первое задание. Кто первый? Начали.

  1. РЕШИТЕ НЕРАВЕСТВО С ПОМОЩЬЮ ГРАФИКА:

2 +х+2<0

скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: