Урок математики в 3 классе «Решение уравнений»


Урок математики в 3 классе

Тема: Решение уравнений

Триединая дидактическая цель:

Обучающая:

-знать правила нахождения переменной для всех видов простых уравнений;

— алгоритм решения уравнений вида 185-m=93, b:40=900

-понимать важность приобретенных знаний и их практическое значение;

-уметь читать выражения в 2-3 действия;

-выполнять устные вычисления на все виды арифметических действий;

— решать уравнения нового вида

Развивающая:

-развитие умений и навыков работы с информацией;

— развитие исследовательских навыков;

Воспитательная:

-воспитание интереса к математике;

-воспитание нравственных и эстетических чувств на основе изучаемого материала.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование урока: учебник» Математика -3 класс» Петерсон Л. Г.., компьютер, проектор,.

Педагогические технологии:

— личностно – ориентированного обучения;

— объяснительно – иллюстративного обучения;

— словесной продуктивной и творческой деятельности;

— педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Ход урока:

Девиз: Где есть желание найдётся верный путь!

2 февраля-День воинской славы!

1.Учитель читает стихотворение о моряках:

В море вышли моряки,

И отважны, и крепки,

И по морю повели

В путь далёкий корабли.

-Как называют повара на корабле ? ( кок) О нём задача:

Яйцо варится 11 минут. Сколько нужно времени, чтобы сварить яйца на всю команду?

2.Устный счёт в тетрадях с ИКТ: ( запись только ответов)

70 Х80

Результат уменьшить в 7 раз

+ 200

Результат уменьшить в 20 раз

Увеличить в 9 раз

450 дм переведи в метры

Сколько часов составляют 3 суток?

На сколько 1 час больше 1 минуты?

3. Загадка: По вариантам: Определить какое слово лишнее:

Уменьшаемое Сумма

Вычитаемое разность

Множитель произведение

Делимое частное

Делитель слагаемое

Уравнение равенство

Что за слова остались? Что они обозначают?

Как соотнести?

Что такое равенство?

Что такое уравнение?

-Прочитайте правило про уравнение.

Что значит найти значение переменной?

4.Решить устно уравнения и назвать корни уравнений:

Х+25=90 47+х=77 х-32=91 61-х=75

Х*5=40 2*х=18 х: 6=8

-При проверке называем компоненты, проговариваем правило и чему равен корень уравнения.

-Какого уравнения не хватает? Придумайте.

-Что такое корень уравнения?

5.Алгоритм решения уравнения:

1) Записать уравнение и прочитать:

2)Выделить части и целое;

Ищем неизвестный компонент;

4) Вспоминаем правило;

5)Решаем, вычисляем;

5) Делаем проверку;

Ещё к военным профессиям относятся: радист и телефонист.

-Дифференцированные задания:

Лётчики моряки танкисты

Работа по учебнику: стр.78 №1

7 044-к= 3.850 940-m=167 185-m=93

n:80=7 600 х:30=450 b:40=900

У доски 3 ученика

6.Физкультминутка:

Встали , руки все на взлёт

Получился самолёт.

7.-Следующая военная профессия-разведчик.

Шифровка- совокупность букв, знаков и цифр для секретной переписки.

Задание №2 стр 78

-Приготовили карточки красного цвета и у доски один ученик объясняет какое последнее действие в уравнениях, а остальные сигнализируют верно или нет.

m*n+c:4 (7+x): 25

a*6-12 (18:y)*(1-b)

8.Работа по вариантам:

1 в. 2 в.

5(а) №5(б)

9. Стихотворение:

САПЕР

Давно закончилась война,

Но след оставила она —

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

У доски два ученика

(17+43) : 2- 9*8:4 +70:(7+7)=

96:12:2+15*(78:13)-(33+54:3)=

10. ЛЁТЧИК

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

Решаем задачу № 7

11. Итог:

-Какая тема урока?

12.Десантники дают дифференцированное домашнее задание.

13.

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб был опорой для страны,

Чтоб в мире не было войны!













скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: