Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме «Решение дробных рациональных уравнений» по алгебре для учащихся 8 класса


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17 села Краснопартизанского






Урок разноуровневого обобщающего повторения

по теме «Решение дробных рациональных уравнений »

по алгебре

для учащихся 8 класса




























Автор разработки Титенко Ольга Григорьевна


С.Краснопартизанское


2012 год


Длительность урока 40 мин. Тема урока выбрана на основании анализа результатов предыдущей краевой контрольной работы в данном классе, которая выявила, что учащиеся класса не в полной мере усвоили тему : « Решение дробных рациональных уравнений». В классе 8 учеников. По результатам диагностической работы выявлено, что только 57 % учащихся справились с заданием по данной теме, при планируемой трудности 89 %.

Перед началом урока учащиеся рассаживаются в соответствии с тремя уровнями подготовки на определенные учителем места ( ряды) для удобства организации работы. При этом учащиеся знают, что по мере усвоения материала или отставания, они могут переходить в другую по уровню подготовки группу.

Цели урока: — обобщить теоретические знания по теме: «Решение дробных рациональных уравнений»,

— применять теоретические знания для решения уравнений базового и повышенного уровня сложности,

— организовать работу учащихся по указанным темам на уровне, соответствующем уровню уже сформированных у них знаний.

Оборудование: 1. Мультимедийная установка. На уроке используется презентация-алгоритм решения дробных рациональных уравнений, презентация – ответы к решенным уравнениям.

2.Раздаточный материал, подготовленный учителем для организации самостоятельной работы. Для каждой группы учащихся используются задания, напечатанные на карточках различных цветов: для первой группы- зеленые; для второй – голубые; для третьей — розовые

1 этап урока – Организационный ( 1 минута).

Учитель сообщает учащимся тему урока, цель и поясняет, что во время урока постепенно будет использоваться тот раздаточный материал, который находиться у них на партах.

2 этап урока – Повторение теоретического материала по теме ( 7минут).

Учитель: Какие уравнения называются рациональными уравнениями?

Ученик: Уравнения называются рациональными, если его левая и правая части являются рациональными выражениями.

Учитель: Какие рациональные уравнения называются дробными?

Ученик: Рациональное уравнение, в котором левая или правая части являются дробными выражениями, называют дробным.

Учитель вызывает к доске хорошо подготовленного учащегося и на конкретном примере напоминает алгоритм решения дробных рациональных уравнений. ( Пример )

Учитель. Давайте сформулируем алгоритм решения дробных рациональных уравнений.

Ученик: Чтобы решить дробные рациональные уравнения нужно:

  1. Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение.

  2. Умножить обе части уравнения на общий знаменатель.

  3. Решить получившееся целое уравнение.

  4. Исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель.

( На экране мультимедийной системы учитель демонстрирует алгоритм решения уравнений).

3 этап урока – Устная работа по решению задач на изучаемую тему

( 5 мин.)

Назовите общий знаменатель в уравнениях.


Какие числа обращают в нуль общий знаменатель уравнений?

4 этап урока – Работа в разноуровневых группах ( 10 мин)

Со всеми учащимися класса рассматриваются решения уравнений у доски. Учащиеся выходят к доске и решают с объяснением уравнения, причем учитель вызывает работать сильных учеников, чтобы они объясняли слабым решение уравнений.


Далее первая группа учащихся самостоятельно выполняет задания аналогичные тем, которые будут представлены в зеленой карточке самостоятельной работы, а в это время учитель с учащимися второй и третьей группы рассматривает задания повышенного уровня сложности.

Задания для второй и третьей группы.

Решить уравнение.

( Ответ: -1;)

( Ответ: )

Задания для учащихся работающих самостоятельно: ( аналогичные заданиям в зеленой карточке, имеется в ввиду такого же уровня сложности).

Далее, вторая и третья группы работают самостоятельно, выполняя задания, аналогичные тем, которые будут в самостоятельной работе в голубой и розовой карточке.

Пока они работают, учитель проверяет решения уравнений учащихся первой группы, комментируя их при необходимости. После чего проверяются ответы у учащихся второй и третьей группы. Ответы учитель показывает на слайдах и учащиеся проверяют правильность выполнения заданий.

Задания для учащихся второй группы.

Задания для учащихся третьей группы.


5 этап урока – Разноуровневая самостоятельная работа ( 15 минут).

Учитель сообщает, что на самостоятельную работу отводится 15 минут. Учителем подготовлены карточки трех цветов для удобства ориентации по уровням сложности.

Для учащихся первой группы учителем составлены зеленые карточки с заданиями базового уровня сложности. Учащиеся первой группы — это, как правило, учащиеся со слабой математической подготовкой , педагогически запущенные школьники, они будут выполнять задания под контролем учителя.

Для учащихся второй группы учитель выдал голубые карточки с разнообразными заданиями базового уровня сложности.

Для учащихся третьей группы учитель выдал розовые карточки с заданиями повышенного уровня сложности.

Все варианты содержат два вычислительных задания и три задания на рассмотренную на уроке тему.

Зеленая карточка.

  1. Вычислите

1) 1 2) 3) 1 4) 2

2. Вычислите

1) 3 2) 4 3) 5 4)

3. Решите уравнение.

Ответ: _____________

4.Решите уравнение.

1) 5; -5 2) -6 ; 5 3) -5; 6 4) 4; 6

5. Решите уравнение.

Ответ: _____________

Голубая карточка.

1. Найдите значение выражения.при

1)0,2 2) -1,5 3) – 0,2 4) 5

2.Найдите значение выражения.

при

1) -1,5 2) 3) — 4) —

3. Решите уравнение.

Ответ: ______________

4.Решите уравнение.

Ответ:___________

  1. Решите уравнение.

1) 0 2) 4; 0 3) -4 ; 0 4) 4,5; 0,2

Розовая карточка.

  1. Найдите значение выражения.

при а=0,5 b=-1

1) 0 2) -1 3) -2 4)1

2. Найдите значение выражения.

, если y= x=

1) -2 2) 7,5 3) 2 4) -7,5

3) Решите уравнение.

Ответ:_____________

4) Решите уравнение.

Ответ:______________

5)Решите уравнение.

1) 1,2: 5 2) -2 ; 3) 2; — 4) 4; -1,5


6 этап урока- Подведение итогов. Комментарии по домашнему заданию (2минуты).

Учитель обращает внимание учащихся на те теоретические факты и типы уравнений, которые вспоминали на уроке, говорит о необходимости выучить алгоритм решения уравнений. Отмечает наиболее успешную работу на уроке отдельных учащихся , при необходимости выставляет оценки. В качестве домашнего задания учащиеся обмениваются вариантами самостоятельной работы и получают по варианту из предыдущей контрольной работы.


Список использованной литературы:

1. Макарычев Ю.Н. Алгебра.8 класс.- М.:«Просвещение»,2010

2.Макарычев Ю.Н. Уроки алгебры в 8 классе.- М.:«Просвещение»,2010

3.Жохов В.И. Дидактические материалы для 8 класса.-М.:«Просвещение»,2010

  1. Семенко Е.А. Технология разноуровневого обобщающего повторения по математике .- «Просвещение -Юг»,2008 год




Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Коммуникации в глобальной сети Интернет" 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Алгебра: