Конспект системно-деятельностного урока английского языка в свете требований ФГОС в 5 классе по УМК Starlight 5 » If You Want to Have an English Pen Friend, Write Him an E-mail!»






Смагина Елена Владимировна

Учитель английского языка ГБОУ СОШ №1317 г. Москвы



Конспект системно-деятельностного урока английского языка

в свете требований ФГОС

в 5 классе по УМК Starlight 5


If You Want to Have an English Pen Friend, Write Him an E-mail!









Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Постановка проблемы

Вы любите принимать участие в конкурсах? В каких конкурсах по английскому языку вы принимали участие? А как насчет международных конкурсов по английскому языку? Конкурсов таких очень много. Один из них называется «Cambridge English Penfriends», в котором школьники разных стран ведут переписку и принимают участие в конкурсах проектов на разные темы. Вы хотели бы приобрести новых друзей и принимать участие в международном конкурсе? (вопросы подкрепляются слайдами с сайта конкурса и письмами на английском языке) Вы когда-нибудь писали письма на английском языке? Но письма идут очень долго. Как же нам быть?

Правильно.

Ответы учащихся

Слайд 1

Слайд 2(с анимацией)





Слайд 3(с анимацией)


Можно писать электронные письма.

Целеполагание

. Так что же нам нужно для того, чтобы мы смогли принять участие в конкурсе?( на экране символ электронного письма, а затем – цель, которую сформулировали учащиеся)

Нам предстоит научиться писать электронные письма

Слайд 4(с анимацией)

Планирование





Актуализация знаний и умений

В каком порядке нам сегодня работать? Давайте подумаем о плане нашего урока.

1.(на экране два письма с разной формой организации текста, один из них перечеркнут)Что же важно знать, когда пишешь письма?

— Верно. (на экране появляется первый пункт плана)

2. Мы сегодня напишем первое письмо. А какую информацию можно написать о себе в первом письме? Что мы уже можем сказать? Чему мы научились на предыдущих уроках?(на слайдах – картинки по изученным темам) Объединим все это в один пункт плана – основные сведения о себе.

3.(на экране – предложения утвердительные, вопросительные и отрицательные. Некоторые из них имеют ошибки в структуре и написании слов) Чему еще нам нужно уделить внимание? Отлично! Предлагаю назвать этот пункт плана – “Writing Tips


Организация или оформление письма


Слайд 5(с анимацией)



Мы научились говорить о себе, о своем возрасте, о месте жительства, национальности, о любимых предметах, спорте, знаменитостях и своем хобби

Слайд 6(с анимацией)


Как правильно строить предложения и писать слова.

Слайд 7(с анимацией)

Действия по выполнению плана.


Учащимся предлагается распечатанный план урока в таблице с оцениванием результатов собственной деятельности на каждом этапе и таблица-схема написания электронного письма, которую учащиеся заполняют в ходе овладения новыми навыками.


Слайд 8(с анимацией)

Освоение нового содержания. Знакомство с источником информации

Откройте учебники на стр.19. Что вы видите?

1)Кто его написал?

Кому написано письмо?

А что написано в графе Subject

А что это значит?(на экране названия видов писем)

Заполните данную информацию в таблице. (на экране фото детей и их имена, предлагается выбрать) На экран выводится пример электронной почты и заполнение режиме реального времени)



2)Прочитайте текст письма, а затем обсудите в парах сколько частей в

письме(организация письма )Какая информация дается в каждой части письма.

(На экране представлены различные варианты названия частей письма) . Вам необходимо выбрать подходящее название для каждой части и записать их в свою таблицу. Сравните с правильным вариантом и оцените свою работу.

Учащимся предлагается закончить предложения с экрана(о тематике каждого абзаца) “The first paragraph has the information about…”

Это электронное письмо.

John

Diaf

Hi!

Личное письмо-приветствие. Слайд 9(с анимацией)

Учащиеся заполняют таблицу, осваивая навык работы с электронной почтой(оцените каждую верную графу в один балл)

Слайд 10

Работа в парах и ответы(4 части)

Ответы учащихся

Слайд 11(с анимацией)

Учащиеся выполняют задания., затем сверяют их с правильным вариантом и оценивают себя.

Дополнительное поощрение для активных учеников.

Слайд 12

Возвращение к плану урока.

Итак, справились ли мы с первым пунктом нашего плана?


Да, мы научились оформлять письмо.

Слайд 13(с анимацией п 1)

Актуализация навыков и знаний

Теперь продолжим работу с текстом. Текстовыми выделителями разного цвета отметьте соответствующую информацию.(countryyellow и т.д.) В упр. 4 ответьте на те вопросы, которые соответствуют только выделенной информации)

Работа в парах (вопрос-ответ) На данном этапе можно предложить взаимооценку. Учитель контролирует работу пар.

Учащиеся работают с информацией в тексте и отвечают на вопросы в упр 4


Работа в парах (вопрос-ответ) Взаимоконтроль

Возвращение к плану урока.

Таким образом, мы успешно справились со вторым пунктом нашего плана, используя имеющиеся навыки и знания Посмотрите на параграф и третий пункт плана? Что мы сейчас должны вспомнить?

Слайд 13(с анимацией п 2)Как строить вопросы. Слайд 13(с анимацией п 3)

Актуализация навыков и знаний для освоения новых УУД

Какое упражнение в учебнике нам поможет?

Внимательно прочитайте Study Skills Note”, задание и выполните упражнение. Поработайте в группах и обсудите ваши варианты.

Сравните с правильными результатами. Оцените свои результаты.

Упр 5

Работа в группах, обсуждение.


Самооценка.

Систематизация и актуализация для освоения планируемых УУД

При написании любого письма, в том числе и электронного, важно знать и обязательно соблюдать правила письма. Я уверена, что большинство из этих правил вам хорошо знакомы. Давайте повторим их, прочитав вслух.

Выполните упр.3 ,исправив ошибки в предложениях.

Чтение вслух. Дополнительное поощрение.




Индивидуальная работа у доски с объяснением. Дополнительное поощрение + самооценка по результатам проверки.

Решение практической задачи.

Заполните остальные части письма, применив навыки, полученные на уроке.

В группах прочитайте свои письма своим одноклассникам и оцените работу членов своей группы.

Учащиеся заполняют таблицу.


Работают в группах. Оценивают работу друг друга. Слайд 13(с анимацией п 4)

Результат. Оценка.

Все ли пункты плана мы выполнили? Добились ли мы результата? А сколько баллов вы набрали? Какого результата достигли? Предложить шкалу перевода баллов в отметку. Выставить отметки за активную работу(дополнительное поощрение) Отлично! Значит ли это, что мы добились результата?

Подсчитывают баллы, отвечают на вопросы.

Рефлексия.

Перспектива.

А какого результата? Какая работа вам понравилась больше всего? Какая работа вызвала затруднение?

Я предлагаю закрепить дома полученные навыки и выполнить задание в упр 6 на стр 19. Вы можете также завести свою электронную почту и отправить мне ваши электронные письма. А завтра я подробнее расскажу вам о конкурсе и вы смело сможете стать его участниками.

Но у меня есть еще один вопрос? А где еще можно применить то, чему мы научились сегодня?

Слайд 14(с анимацией )Умеем писать электронные письма и сможем принять участие в конкурсе.


Выбирают домашнее задание из предложенных. Слайд 15


Для переписки с друзьями и родственниками, для выполнения олимпиадных и экзаменационных заданий, в будущем для профессиональной деятельности.

Свежие документы:  Урок английского на тему "Все работы хороши"



Список использованной литературы:

1.”Starlight 5”Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. К.М. Баранова, Д.Дули, В.В. Копылова – М.:Express Publishing: Просвещение,2013

2. .”Starlight 5”Рабочая тетрадь. К.М. Баранова, Д.Дули, В.В. Копылова – М.:Express Publishing: Просвещение,2013

.”Starlight 5”Книга для учителя. Пособие для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. К.М. Баранова, Д.Дули, В.В. Копылова – М.:Express Publishing: Просвещение,2013

3. https://www.prosv.ru/umk/starlight

4. https://www.tochkapsy.ru/index.php


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: