Предмет: английский язык
Класс: 5
Тема урока: Безопасность в школе.
Единица содержания: способ создания правил.
Цели урока:
обучающий аспект:
пополнить лексический запас по теме «Safety at school”;
научиться применять лексику в различных коммуникативных ситуациях;
развивать понимание речи на слух;
развивающий аспект:
развивать речь в рамках изучаемой темы при работе в группе (развить навык общения в диалогах);
развивать внимание и память в процессе работы на уроке при выполнении заданий;
развивать навыки аудирования;
воспитывающий аспект:
воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке во время выполнения заданий;
воспитывать дисциплинированность и соблюдение норм и правил поведения.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Этапы урока:
подготовительный,
применение знаний,
домашнее задание,
итог на рефлексивной основе.
Методы обучения: продуктивный (частично-поисковый), репродуктивный.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход урока
I этап. Подготовка к активной познавательной деятельности.
Задачи этапа: обеспечение мотивации, актуализация опорных знаний и умений, совершенствование навыков восприятия речи на слух
Формы: фронтальная
Метод: репродуктивный
Компетенции: учебно-познавательная
Оценивание: Максимум 5 баллов, объект контроля лексические единицы
Рефлексия реализации задач этапа (РРЭ): подготовительный этап явился стартом для дальнейших этапов. Задачи выполнены.
Время: 10 минут
Деятельность учеников | |
Приветствие.
| Учащиеся приветствуют учителя. |
Постановка целей урока.
Пр. We often meet caution signs. They can help us, give information what to do and where to go. We should understand them. Переход на индивидуальную форму работы.
|
Пр. All these signs we need to be safe at school. |
II Этап. Применение знаний и способов деятельности
Задачи этапа: применение лексических единиц и речевых моделей по теме «Безопасностьв школе» в стандартных и нестандартных ситуациях, совершенствование навыков говорения.
Формы: индивидуальная, фронтальная
Методы: репродуктивный и продуктивный
Компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная
Оценивание: Максимум 5 баллов, объект контроля умение работать в парах, самостоятельно, вести диалог, грамматические навыки.
Рефлексия реализации задач этапа (РРЭ): задачи реализованы
Время: 20 минут
Деятельность учеников | |
Применение. Учитель предлагает учащимся работу с текстами, проговаривает задание, объявляет критерии оценивания. Индивидуальная работа (развитие письменной речи, подготовка к монологической речи) Задание: текст, который каждый ученик поучает индивидуализированный, необходимо прочитать, выделить главную мысль, подчеркнуть ключевое слово и сопоставить со знаком на стене. Оговаривается регламент времени. (см. приложение №2)
Учитель: «Если мы следуем инструкциям и правилам, умеем читать знаки, мы можем сделать нашу жизнь легче. Посмотрите на постер «Правильная посадка на уроке». Для чего он?».
Учитель осуществляет переход к групповой работе и созданию постера. Учитель ставит задачу перед групповой работой. Учитель ставит вопрос «Что в наших силах сделать для безопасности в школе и что лично каждый из нас может сделать?»
Давайте мы создадим правила и расскажем о них подшефным ребятам. Как мы будем работать?
Групповая работа Учитель осуществляет деление на группы. Объясняет, что в ходе работы с текстами у каждого на листе есть знак (звездочка и солнышко), по этим знакам и происходит деление. Учитель просит учеников вспомнить правила работы в группе. (см. приложение №1)
Учитель объясняет критерии оценивания. За основу берутся правила работы в группе. Объявляет регламент времени.
Учитель объясняет, что результаты двух групп дополняют друг друга и составляет одно целое. Прикрепляет на доску обобщающий заголовок «Безопасность в школе».
|
Учащиеся выполняют задание письменно, работают с текстами. Каждый зачитывает свой вариант.
Учащиеся отвечают на вопрос учителя. Дают развернутые ответы.
Ученики дают свои варианты ответов. Пр. Мы можем внимательно относиться друг к другу, помогать младшим, не нарушать правила школы.
Работать будем в группе. Мнение каждого, коллективное решение.
Учащиеся садятся в группы.
Учащиеся проговаривают правила:
Ребята начинают создавать правила. В группе находятся знаки и предложения. Необходимо приклеить знаки, соотнести с предложениями, подготовить представление. (см. приложение №3)
Каждая группа представляет свою работу. Прикрепляя свой постер на доску.
|
III этап. Домашнее задание
Задача этапа: объяснение способа выполнения домашнего задания
Форма: индивидуальная
Метод: продуктивный
Компетенции: учебно-познавательная
Рефлексия реализации задач этапа (РРЭ): задача выполнена
Время: 5 минут
Деятельность учеников | |
(см. приложение №4) | Учащиеся делают записи в дневниках.
|
IV этап. Итог на рефлексивной основе
Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, проверка понимания учащимися необходимости полученных знаний
Форма: фронтальная
Метод: продуктивный
Компетенции: учебно-познавательная
Оценивание: Максимум 5 баллов, суммируются баллы, полученные в ходе урока, которые зафиксированы на доске в таблице (таблица неотъемлемая часть каждого урока).
Рефлексия реализации задач этапа (РРЭ): задачи выполнены
Время: 10 минут
Деятельность учеников | |
Рефлексия. Учитель просит учащихся закончить фразы Now I know… Now I can… Выставление отметок за урок по критериям, с которыми учащиеся познакомились в начале модуля. (см. приложение №5) | Учащиеся отвечают на вопрос. e.g. Now I can speak about…. Now I know about… |
Приложение №1
Group rules:
Speak English
Share the roles
Choose a leader
Listen to each other with eyes and ears
Treat others as you want to be treated
Respect each other
Mind the time
Choose a person who will be responsible for the answer
Приложение №2
Texts
1.
People say that we should take care of our health. We need healthy food and follow main rules. If we don’t wash hands before a meal we could have a stomach ache.
2.
One girl told me she had an unpleasant incident and had a sling. A boy had pushed her on the stairs.
3.
Mary has a large bruise. She was walking very close to the door and talking with her friend and didn’t notice that one boy was going out of the classroom and didn’t hold the door.
4.
People say we can hurt ourselves if we are careless. During the lessons we work hard and after them we want to have a rest. Two boys were running after the lesson and didn’t notice another boy. The result is terrible “A sling”.
5.
People say we should be polite. Good manners include saying “please” and “thank you”. At school you should follow good manners rules. If you have a lesson, don’t use your mobile phone. You can offend (обидеть) a teacher.
6.
Our school is beautiful. We love it. A lot of people work there. Pupils should respect the work of everyone. We want our room to be safe and clean. Don’t leave litter after yourselves and use special places for your schoolbags.
7.
If you can read and understand signs (знаки) you can be free in England. England is a country of signs. For example, a person is hungry; he goes to the café but doesn’t pay attention (внимание) to the sign. He slips (поскользнуться) and hurts a leg. What sign didn’t he notice?
Приложение №3
Приложение №4
Safety in the street | Safety at school | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Don’t play with fire, don’t talk to strangers, don’t play with medicine, don’t accept gifts or sweets from a stranger, don’t touch electric wires, don’t play near a hot iron, don’t play by a road side, don’t push anyone when you are playing in the playground, don’t go to near to a pot that is boiling on the cooker, don’t run to the wet floor, swim only when there are adults around to watch you, cross the road only when the traffic light shows a green light, don’t let strangers into the house
Приложение №5
Пропорция оценивания учащихся на уроке:
«5» — 90-100%
«4» — 75- 9%
«3» — 61-74%