Программа элективного курса «Английский в сфере туристического бизнеса» для профильной подготовки учащихся 10-11 классов


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №43

Дзержинского района г. Волгограда














Программа элективного курса

«Английский в сфере

туристического бизнеса»

для профильной подготовки учащихся

10-11 классов









Подготовила:

учитель английского языка

Михайлова Елена Григорьевна










г. Волгоград

2014

Программа элективного курса «Английский в сфере туристического бизнеса»

для профильной подготовки учащихся10-11 классов


I. Пояснительная записка


Данный курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ.

«Английский в сфере туристического бизнеса» — общеобразовательный компонент изучения иностранного языка в школе, он выступает как средство реализации профильного обучения.

Данный курс позволяет:

— развивать и углублять содержание базового курса по английскому языку;

— готовит к сдаче ЕГЭ по иностранному языку на повышенном уровне;

— способствует удовлетворению индивидуальных потребностей, интересов и склонностей учащихся;

— оценить потребности учащихся, сделать обоснованный выбор профиля и будущей профессии.


Курс рассчитан на 34 часа.


Цель курса: формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся в сфере туризма.

Задачи курса:

— совершенствование языковых навыков и умений по всем аспектам программы по английскому языку (говорение, аудирование, чтение, письмо);

— овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, предусмотренными курсом;

— расширение социолингвистической и социокультурной компетенции учащихся, развитие навыков межкультурной коммуникации;

— расширение спектра ситуаций профессоинально-ориентированного иноязычного общения путем использования проектной деятельности.

Развивающая цель курса:

— развитие профессионального интереса к работе в сфере туризма;

— развитие навыков межличностного общения на английском языке, а также приобретение навыков работы в сфере туристических услуг, улучшение навыков работы с новыми информационными технологиями.


Содержание курса представлено следующими темами:

Введение 1 ч.

Структура туристического бизнесе 11 ч.

Что надо знать и делать туристу 16 ч.

Виды туризма и безопасность 5 ч.

Резерв 1 ч


Материал данного курса построен на основе следующих принципов:

— подбор материала осуществлен с целью дать основы знаний об актуальности, значимости и многогранности сферы туристических услуг в современном мире;

— аутентичные тексты, языковой материал и тренировочные упражнения отвечают тематике и задачам курса;

— развитие всех видов речевой деятельности; коммуникативная направленность обучения;

— творческий подход к решению поставленных перед учащимися задач, пробуждающий у них самостоятельный интерес к получению знаний, выходящих за рамки данного курса.


Программа имеет практическую направленность, так как позволяет учащимся осуществить эвристические пробы через участие в групповой работе, в ролевых играх, учебном проекте. Процесс обучения по данному курсу предполагает использование различных приемов и форм организации речевой деятельности учащихся:

Свежие документы:  Программа элективного курса по литературе «Военная тема в русской литературе конца ХХ – начала ХХI века» 11 класс

— применение различных стратегий чтения в зависимости от коммуникативной потребности;

— драматизацию диалогов и ситуаций, ролевых игр;

— методы работы с источниками Интернета (просмотр, выбор, анализ, адаптация с целью дальнейшего использования);

— написание письменных творческих работ, их презентация и обсуждение


Основные формы контроля за уровнем достижений учащихся.

В качестве объектов контроля выступают:

  1. лингвистическая компетентность (знание лексики, грамматики и правильное ее употребление, произносительные навыки);

  2. речевая компетентность ( владение навыками аудирования, говорения, чтения, письма, перевода);

  3. социолингвистическая компетенция ( владение конвенциями устной и письменной речи)

Текущий контроль за знаниями и умениями учащихся предполагается осуществлять в форме:

— квиз ( в конце темы );

— устные ответы по теме ( каждый урок);

— письменные задания ( творческие работы, проектные работы в конце темы).


В процессе обучения учащиеся приобретут следующие речевые умения:

● в области говорения учащиеся должны

— овладеть основными моделями получения, обмена, передачи информации в форме

монолога, диалога и полилога;

— уметь сравнивать и давать оценку предметов, действий, явлений;

— уметь выразить свою точку зрения и обосновать ее; выражать согласие/ несогласие

с точкой зрения партнера; выражать сомнение;

— уметь в ходе обсуждения принять общее решение;

● в области обучения чтению учащимся предлагаются аутентичные тексты информационного, научно-популярного, профессионального, личного характера, сопровождаемые разнообразными заданиями:

обучение чтению с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение)

— определить происхождение и тематику текста;

— соотнести текст с рисунком или схемой;

— подобрать заголовок;

обучение чтению с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/ поисковое чтение)

— поиск информации для ответа на вопросы или проверки утверждений;

— соотнесение абзацев с заголовками, темами или вопросами;

— заполнение таблиц по тексту;


● в области обучения письму учащиеся должны овладеть письмом как самостоятельным видом речевой деятельности, включающим как коммуникативные (email, СV, открытку, маршрут и т.д.), так и академические (информационный листок, список, описание, рассуждение) его виды.

Методы обучения письму:

— создание текста по образцу;

— создание текста по заданным правилам;


● в области обучения аудированию учащиеся должны воспринимать на слух, понимать и реагировать на речь одноклассников и учителя.

Данный курс не предусматривает аудиоматериалов.


● В области социокультурных знаний и умений:

— понимание значения английского языка в современном мире;

— представление о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке;

— знакомство с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения;

— понимание и использование тематической лексики


Лексическая сторона речи:

Предлагаемая к изучению лексика предъявляется в текстах для чтения и отрабатывается в упражнениях. Основные виды лексических упражнений:

— соотнесение слов с определениями/ иллюстрациями;

— заполнение пропусков в предложениях и текстах;

— словообразование/ определение части речи;

— определение стилистической окраски и сферы употребления слова

( повседневная/специальная);

— определение коммуникативной функции слов и фраз;

— работа с одноязычным/ двуязычным словарем; перевод на родной язык.



II. Учебно-тематический план


№ п/п

Название темы и подтемы

Кол-

во уро-

ков

Формы организации деятельности учителя и учащихся

Формы итогового контроля

1.

Введение. Цели и задачи курса «Английский в сфере туристического бизнеса»

1

Лекция с элементами беседы. Комментирование понятий.


2.

Структура туристического бизнеса

Туризм сегодня

Кем вы работаете?

Возможности отеля

Заказ номера в отеле

Написание CV

ИТ и туриндустрия

Кто есть кто в отеле и ресторане

Приглашение клиентов в ресторан

Объяснение меню



11

Мини-лекции. Комментирование понятий.

Чтение текстов с различной стратегией понимания и работа по ним.

Составление списка популярных мест.

Написание параграфа о желаемой работе.

Обсуждение видов отелей, написание описания отеля для путеводителя.

Драматизация диалогов, ролевая игра

Изучение правил написания CV, написание CV

Обсуждение создания странички веб-сайта, создание страницы веб-сайта;

Работа с турсайтами Интернета.

Подготовка мини-презентации.

Заполнение недостающей информации.

Составление ситуативных диалогов.

Поиск в Интернете и обсуждение рецензий ресторанов.

Беседа.

Ролевая игра

Драматизация

диалога

Написание CV

Составление ситуативных диалогов

Создание страницы веб-сайта

Мини-презен

тация

Обсуждение

рецензий ресторанов

3.

Что надо знать и делать туристу

В аэропорту

Отдых по путевке

Удобства курорта

Уважение культурных традиций

Информация туристу

Заказ билета

Деньги, валюта

Заселение в отель

Комментарии гида

Тур маршруты

Альтернативный отдых

Жалобы

Памятки для

туристов

Национальный праздник



15

Лекции с элементами беседы.

Чтение текстов и обсуждение прочитанного.

Составление плана терминала.

Создание своего дома отдыха.

Составление и ответ на заявку о городе.

Драматизация диалогов.

Ролевые игры.

Составление ситуативных диалогов.

Подготовка небольшого комментария о месте.

Подготовка объяснений.

Написание тур маршрута.

Написание открытки с описанием места.

Обсуждение ситуаций.

Определение понятий.

Написание памятки для веб-сайта.

Обсуждение визита на праздник.

Создание календаря мировых праздников с помощью Интернета

Беседа

Чтение текстов Составление плана терминала.

Драматизация диалогов.

Ролевая игра.

Написание тур маршрута

Написание открытки

Обсуждение ситуаций

Написание памятки для веб-сайта

Создание календаря мировых праздников

4.

Виды туризма и безопасность

Здоровье и безопасность за рубежом.

Отдых с приключениями.

Экотуризм.

Маркетинг и реклама.


5

Мини-лекции с элементами беседы.

Чтение текстов с различной стратегией понимания.

Обсуждение безопасности на отдыхе.

Написание ответного email.

Составление списка указаний для тур компаний экотуризма.

Составление плана промакции.

Проект «Промакция».


Беседа.

Чтение текстов и выполнение упражнений

Написание ответного

email

Составление списка указаний для тур компаний экотуризма.

Составление плана промакции

Защита проекта.

5.

Резерв

1






III. Содержание курса.


1. Введение. Цели и задачи курса «Английский в сфере туристического бизнеса»

2. Структура туристического бизнеса

Туризм сегодня. Кем вы работаете? Возможности отеля. Заказ номера в отеле.

Написание CV. ИТ и туриндустрия. Кто есть кто в отеле и ресторане. Приглашение клиентов в ресторан. Объяснение меню.

3. Что надо знать и делать туристу

В аэропорту. Отдых по путевке. Удобства курорта. Уважение культурных традиций. Информация туристу. Заказ билета. Деньги, валюта. Заселение в отель.

Комментарии гида. Тур маршруты. Альтернативный отдых. Жалобы. Памятки для туристов. Национальный праздник.

4. Виды туризма и безопасность

Здоровье и безопасность за рубежом. Отдых с приключениями. Экотуризм. Маркетинг и реклама.

































IV. Список использованной литературы:


1. Neil Wood. Tourism and Catering Workshop. Oxford University Press, 2003

2. Keith Harding, Robin Walker. Oxford English for Careers.Tourism. Oxford University Press,

2005.

3. Trish Stott, Rod Revell. Highly Recommended. English for the Hotel and Catering Industry.

Oxford University Press, 2003.

4. Keith Harding, Paul Henderson. High Season. English for the Hotel and Tourist Industry.

Oxford University Press, 2003.




Свежие документы:  урок физики в 9 классе по теме "Электромагнитная природа света. Интерференция света"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: