Программа грамматического факультативного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Качканар Свердловской области











Программа грамматического факультативного курса

по английскому языку

для обучающихся 8 класса


«Трудности английской грамматики»





подготовила

учитель английского языка

Попцова Светлана Владимировна













Г. Качканар

2014

Содержание


  1. Пояснительная записка …………………………………………………………3

  2. Учебно-тематический планирование ………………………………………….4

  3. Календарно-тематическое планирование ……………………………………..5

  4. Содержание программы ………………………………………………………..6

  5. Формы проведения и контроля. ………………………………………………..7

  6. Требования к уровню подготовки учащихся………………………………….7

  7. Учебно-методическое обеспечение…………………………………………..8

  8. Аннотация ……………………………………………………………………….9

Пояснительная записка

Правовой базой для составления программы является: Федеральный закон «Об образовании в РФ». Программа является важной составной частью системы обучения английскому языку в общеобразовательной школе. Данный курс рассчитан на тех обучающихся, которые проявляют интерес к английскому языку и желают владеть им в совершенстве. Актуальность программы заключается в том, что английская грамматика вызывает, как правило, самые большие трудности у тех, кто изучает английский язык. Кроме того, в школьной программе ей уделяется недостаточно внимания. Для того, чтобы общаться по-английски нужны не только хорошее произношение, богатый запас лексики, но и хорошее знание грамматики.

При изучении иностранного языка ученики встречаются с дилеммой. С одной стороны, им необходимы знания грамматических структур, ибо это то, что встречается в тестах и на экзаменах. С другой, в связи с расширением международного сотрудничества, у многих появляется потребность или возможность общения на иностранном языке. В качестве возможного решения этих проблем является данная программа.

Курс «Трудности английской грамматики» включает 17.5 часов. Структура и объем информации в каждом уроке стереотипны: презентация грамматического явления, формирование речевых грамматических навыков путем их автоматизации в устной речи, включение речевых грамматических навыков в различные виды речевой деятельности, развитие речевых умений.

Цели и задачи программы

Цель программы: формирование, развитие и совершенствование устойчивых

грамматических навыков.

Задачи:

Обучающие задачи:

— развивать и совершенствовать грамматические навыки;

— увеличить их объем за счет информации профильно-ориентированного характера;

— применять на практике полученные знания.

Развивающие задачи:

развивать языковую компетентность;

— развивать коммуникативные способности.

Воспитательные:

— способствовать формированию у учащихся языковой культуры,

— способствовать воспитанию уважительного отношения к другим нациям и народностям.


Учебно-тематическое планирование


п/п

Тема



Количество часов

В том числе

Практические

работы

Контрольные работы

1

Безличные предложения.

1



2

Определенный и неопределенный артикли.

1,5



3

Прошедшее время.

4,5


2

4

Настоящее время.

0,5



5

Условные предложения.

2


1

6

Неисчисляемые существительные.

0,5



7

Косвенная речь.

3,5


1

8

Сложное дополнение.

0,5



9

Пассивный залог

0,5



10

Глагольные конструкции.

1



11

Устойчивые сочетания.

1



12

Повторение и обобщение.

1




Календарно-тематическое планирование


урока

Дата

Содержание (тема урока)

Количество часов


1



Безличные предложения с It is


0,5+0,5


2


Определенный и неопределенный артикли.



Определенный артикль с существительными, единственными в своем роде.


0,5

3



Артикль с географическими названиями.


0,5

4



Употребление артиклей.


0,5

5


Прошедшее длительное время.



Образование утвердительных предложений в прошедшем длительном времени.


0,5

6



Образование отрицательных предложений в прошедшем длительном времени.

0,5

7



Образование вопросительных предложений в прошедшем длительном времени.

0,5

8



Употребление прошедшего длительного времени.

0,5

9



Тест по теме «Прошедшее длительное время».

0,5

10



Прошедшее простое, прошедшее длительное и настоящее длительное времена.

0,5

11


Настоящее время.


Слова for и since в настоящем завершенном и настоящем завершенном длительном временах.


0,5


12


Прошедшее завершенное время.


Образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений в прошедшем завершенном времени.

0,5


13



Употребление прошедшего простого, длительного и завершенного времен.

0,5


14



Тест по теме «Прошедшее время».

0,5


15


Условные предложения.



Повторение условных предложений I и II типа.

0,5


16



Условные предложения II и III типа.

0,5


17



Условные предложения I, II, III типов.

0,5


18



Тест по теме «Условные предложения I, II, III типов».

0,5


19



Устойчивое сочетание be / get used to something / to doing something

0,5


20



Употребление неисчисляемых существительных

0,5


21



Повторение конструкции глагол+глагол+ing


0,5


22


Косвенная речь.



Образование утвердительных предложений в косвенной речи.

0,5


23



Образование отрицательных предложений в косвенной речи.

0,5


24



Образование вопросительных предложений в косвенной речи.

0,5


25



Образование повелительных предложений, запретов в косвенной речи.

0,5


26



Согласование времен. Косвенная речь.

0,5


27



Согласование времен. Косвенная речь.

0,5


28



Тест по теме «Согласование времен. Косвенная речь».

0,5


29



Сложное дополнение.

0,5


30


Употребление пассивного залога в настоящем простом, прошедшем простом и будущем простом временах.

0,5


31



Конструкция типа make somebody do something

0,5


32



Устойчивые сочетания с глаголом do и make

0,5


33



Повторение и систематизация изученного материала.

0,5


34



Повторение и систематизация изученного материала.


0,5

Содержание обучения

1. Безличные предложения. (1ч.)

Предложения типа It is

2. Определенный и неопределенный артикли. (1,5ч.)

Определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями

3. Прошедшее время. (4,5ч.)

Прошедшее простое время. Прошедшее длительное время. Прошедшее завершенное время.

4. Настоящее время. (0,5ч.)

Настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное времена с for и since.

5. Условные предложения. (3ч.)

Условные предложения I, II, III типа. – 4ч.

6. Неисчисляемые существительные. (0,5ч.)

Употребление неисчисляемых существительных.

7. Косвенная речь. (3,5ч.)

Утвердительные предложения в косвенной речи. Отрицательные предложения в косвенной речи. Вопросительные предложения в косвенной речи. Повелительные предложения в косвенной речи. Согласование времен. Косвенная речь.

8. Сложное дополнение. (0,5ч.)

Предложения типа I saw Ann buy the flowers.

9. Пассивный залог. (0,5ч.)

Пассивный залог в настоящем простом, прошедшем простом, будущем простом временах.

10. Глагольные конструкции. (1ч.)

Конструкция глагол+глагол+ing.

Конструкция типа make somebody do something.

11. Устойчивые сочетания. (1ч.)

Устойчивое сочетание с глаголом do и make.

Устойчивое сочетание be / get used to something / to doing something.

12. Повторение и обобщение. (1ч.)



Требования к уровню подготовленности учащихся

В результате преподавания факультатива ученик должен уметь:

  • употреблять в речи и узнавать при чтении и аудировании

— определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями;

— неисчисляемые существительные;

конструкции типа make somebody do something, глагол+глагол+ing, устойчивые сочетания с глаголом do и make, be / get used to something / to doing something, I saw Ann buy the flowers.

— глагольные формы во времени группы Past, настоящее завершенное и настоящее завершенное продолженное времена с for и since;

— косвенную речь в утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

-условные сложноподчиненные предложения I,II,III типов;

— безличные предложения с It is

— вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученный и усвоенный грамматический материал.


Формы контроля

В процессе обучения применяется текущий (тесты) контроль.


Перечень учебного оборудования и наглядных пособий для проведения уроков

1. Методические таблицы.

2. Раздаточный материал.


Учебно-методическое обеспечение

1. Голицинский Ю.Б. Грамматика. Английский язык. – СПб.: КАРО, 2007.

4. Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Маилова В.Г. English Grammar. Reference and Practice, — СПб.: Антология, 2008.

3. Некрасова Е.В. Английский язык. Уникальный курс эффективного и быстрого изучения грамматики, — М.: Эксмо, 2008.

4. Журнал «Иностранные языки в школе».


Интернет-ресурсы:

1. www. InTouchclub.net

2. https:// school-collection. edu. Ru

3. www. ipt-distant.tepi.ru


Аннотация

Программа факультативного курса по теме «Трудности английской грамматики» рассчитана на 17.5 часов (по 0.5 ч в неделю), предназначена для обучающихся 8 классов, призвана поддержать социально-гуманитарный профиль обучения.


Тип курса – предпрофильный.

Вид курса – углубляющий.


Цели:

  1. Развитие познавательных навыков учащихся в области изучения иностранных языков.

  2. Развитие навыков и умений говорения, аудирования, чтения, письма.

  3. Развитие творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности.

  4. Развитие личностной активности.

  5. Развитие навыков логического изложения.

  6. Развитие умения самостоятельно выражать свои мысли, говорить в нормальном темпе.

  7. Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве.




Свежие документы:  Контрольная работа для 6 класса "Enjoy English"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: