Программа внеурочной деятельности «Подготовительный курс к ЕГЭ по английскому языку в 11 классе»


7


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 900

г. Москвы





Программа внеурочной деятельности




«Подготовительный курс к ЕГЭ по английскому языку в 11 классе»








подготовила

учитель английского языка

Голембо Мария Александровна

















г. Москва


Направление: обще-интеллектуальное

Вид деятельности: проблемно-ценностное общение

Возраст учащихся –16-17лет

Разработчик: Голембо М.А.


Срок реализации – одно полугодие

Количество часов в неделю – 1









Пояснительная записка


Актуальность программы. Принцип осознанного овладения иностранным языком предполагает осознание языковых средств в их системе и коммуникативных функциях. Данный курс позволяет раскрыть резервы памяти и подготовить к сдаче экзамен по английскому языку в сжатые сроки. Разработанное содержание, формы и методы дополнительного образования учащихся на основе познавательной, образовательной, воспитывающей и развивающей функций направлено на развитие общеучебных способностей. Учащимся предлагаются задания, в ходе выполнения которых систематически развиваются все основные языковые навыки (аудирование, устная речь, чтение и письмо). Практические задания на аудирование подкреплены техническими аудиосредствами, в работе широко применяется аутентичный раздаточный материал. Обучение ведется с учетом возрастной психологии. Роль учителя различна в зависимости от задачи на каждом этапе урока (носитель информации, наблюдатель, консультант).



Цель данного курса состоит в эффективном восстановлении ранее полученных знаний, развитии иноязычной компетенции, общей функциональной грамотности учащихся и успешной сдаче единого государственного экзамена по английскому языку.





Задачи:

  • расширение активного словарного запаса

  • усвоение лексико-грамматического материала в объеме, предписанном федеральным компонентом государственного образовательного стандарта

  • улучшение восприятия англоязычной речи на слух

  • развитие навыков связной письменной речи путем выполнения разнообразных заданий: написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения)

  • при прослушивании интервью, монологов разной продолжительности уметь слышать ключевые слова и фразы, улавливать как общий смысл, так и подробности услышанного;

  • развитие навыков чтения больших блоков информации, содержащей много новой лексики;

  • умение извлекать из инструкций максимум информации

  • обучение варьированию приемов в соответствии с поставленной коммуникативной задачей

  • обучение заполнению бланков и знакомство с критериями оценки заданий

  • знакомство с правилами проведения ЕГЭ.






Учебно-тематический план


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1

Знакомство с инструкцией по выполнению работы, организации экзамена, спецификой заполнения бланка регистрации и бланков ответов

1

1

2

Стратегии работы с заданиями разного вида сложности. Памятки.

1

1

3

Аудирование (установление соответствия, выбор правильного ответа из 3х предложенных)

4

4

4

Чтение (ознакомительное, поисковое, изучающее)

3

3

5

Лексика. Грамматика (словообразование, система грам. времен)

3

3

6

Критерии оценивания выполнения заданий раздела «Письмо». Порядок подсчета слов и текстуальных совпадений

1

1

7

Письмо (личное письмо, письменное высказывание с элементами рассуждения)

4

4

8

Выполнение демо-варианта в режиме он-лайн. Анализ ошибок

2

2

Всего:

19

3

16



Предполагаемые результаты:


В конце обучения при систематических занятиях учащиеся должны знать/понимать/уметь:


  • языковой лексический материал

  • значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой и соответствующими ситуациями общения (см. приложение «Предметное содержание речи» кодификатора);

  • значения оценочной лексики;

  • языковой грамматический материал

  • значение видо-временных, неличных и неопределенно-личных форм глагола;

  • значение глагольных форм условного наклонения;

  • значение косвенной речи/косвенного вопроса;

  • значение согласования времен;

  • средства и способы выражения модальности;

  • средства и способы выражения условия и предположения;

  • средства и способы выражения причины и следствия;

  • аудирование

  • понимать основное содержание различных аутентичных прагматических и публицистических аудио- и видеотекстов соответствующей тематики

  • извлекать необходимую/запрашиваемую информации

  • полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения

  • отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты

  • чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические) с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей

  • отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты

  • письмо

  • описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в письме личного характера

  • описывать факты, явления, события, выражать собственное мнение/суждение

  • владеть орфографическими навыками в рамках лексико-грамматического минимума соответствующего уровня.





Необходимые средства и оборудование для реализации программы:

— смарт-доска;

— компьютер;

— проектор;

-раздаточный материал;






























Список использованной литературы:


  1. ЕГЭ 2012. Типовые экзаменационные материалы под редакцией М.В.Вербицкой

  2. Е.И. Кисунько, Е.С. Музланова. Английский язык. Устные темы для подготовки к ЕГЭ. – Владимир, 2008.

  3. Самое полное издание типовых заданий ЕГЭ 2012-ФИПИ


Информационные порталы:

www.ege.edu.ru

www.fipi.ru


















Приложение

( на основе кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ)



A

Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки

Б

Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села

В

Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми

Г

Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни

Д

Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения

Е

Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка

Ж

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности

З

Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей

И

Природа и проблемы экологии

К

Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка

Л

Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и мировой культуры

М

Современный мир профессий, рынок труда

Н

Возможности продолжения образования в высшей школе

О

Планы на будущее, проблема выбора профессии

П

Роль владения иностранными языками в современном мире

Р

Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы

С

Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия

Т

Новые информационные технологии

У

Праздники и знаменательные даты в различных странах мира


Свежие документы:  Разработка оздоровительных моментов на уроках английского языка

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: