Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Пролетарская средняя общеобразовательная школа»
Орловского района Ростовской области
Программное планирование в 5 классе
К учебнику Биболетова
подготовила
учитель английского языка
Аксенова Анна Викторовна
Х.Пролетарский
2014
Статус документа.
Настоящая программа по английскому языку для 5 класса разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Нормативные документы, обеспечивающие
реализацию программы.
Закон РФ «Об образованиив Российской Федерации » от29.12.2012г №273 ФЗ
Федеральный закон « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта» от01.12.2007 №309 (ред.от 23.07.2013
Санитарно- эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» , зарегистрированные в Минюсте России 3.03.2011г, регистрационный номер 19993.
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы.( одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23.12.2003г.№21.12,утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего , среднего (полного)общего образования» от 9.03.2004г. №1312
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования .Физика.(одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23.12.2003г.№21.12,утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего , среднего (полного)общего образования» от 5.03.2004г. №1089
Приказ «О внесении изменений в Базисный учебный план 2004 год Приказ 9.03.2004 №1312» приказ №212 от29.03.2011
Приказ №478 от 16.06.2011 «О внесении изменений в приказ «О внесении изменений в Базисный учебный план 2004 год Приказ 9.03.2004 №1312» приказ №212 от29.03.2011»
« Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях при реализации имеющих государственную акредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год» от31.03.2014г №253.
Письмо министерства образования и науки РФ, департамента государственной политики в образовании (10.02.2011г)№ 03-105 « Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе.»
Положение о формах и порядке проведения государственной итоговой аттестации , освоивших основные общеобразовательные программы среднего ( полного)общего образования( Приказ министерства образования и науки РФ 28.11.2008 №362)
Областной закон « Об образовании в Ростовской области» от14.11.2013 №26-3С
Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 30.04.2014 №263 «Об утверждении примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год»
Приказ №82 от 14.08.2014г Муниципального образовательного учреждения Пролетарская СОШ « Об утверждении учебный план МБОУ Пролетарская СОШ на 2014-2015уч. год .»
Учебный план МБОУ Пролетарская СОШ на 2014-2015уч. Год
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному языку основного общего образования, приказ № 1089 от 5.03.2004 г.
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) из сборника нормативных документов «Примерные программы по иностранному языку» М., «Дрофа». 2007г. и авторской программы «Счастливый английский 2-11» Биболетовой М.З. , Трубаневой Н.Н. и др., Обнинск, Титул, 2010.
Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) в соответствии с Базисным учебным планом 2004г. и учебным планом МБОУ Пролетарская СОШ. В связи с фактическим количеством учебных недель, с учетом календарного учебного графика, расписания занятийсчитаю возможным выполнение рабочей программы в полном объеме за 101 час, за счет уплотнения программы. 91 и 92,93 и 94,95 и 96,97 и 98 уроки. В связи с ограниченностью часов были объеденены уроки 91 по теме «План моего города» и 92 «Самостоятельная работа», 93 «Учимся писать диктант» и 94 «Читаем рассказы английских писателей»,95 «Лев в гостях у детей» и 96 «Урок домашнего чтения», 97 «Амелия Беделия в магазине одежды» и 98 «Дядя и тетя Пэт».
Согласно графику проведения контрольных работ предусмотрены 4 контрольных работы (по одной на каждый вид речевой деятельности: монологическая и диалогическая речь, чтение (В.В. Логвинов. Тесты 5-11кл., М., 2003, с. 27),аудирование () и 4 проверочных работы (Биболетова М.З. и др. Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish. Учебник англ. яз. для 5-6 кл. общеобраз. учрежд. — Обнинск: Титул, 2009, с. 23, 38, 58, 76) в качестве промежуточной аттестации в форме тестов, самостоятельных и контрольных работ в конце логически законченных блоков учебного материала.
В соответствии с «Перечнем учебных изданий для общеобразовательных учреждений, рекомендованных МО РФ» (приказ №253 от 31 марта 2014г. об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014 – 2015 уч. год) используется УМК Биболетова М.З. и др. «EnjoyEnglish» 5 класс, Обнинск: Титул, 2009 г.
Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой; языковой; социокультурной; компенсаторной; учебно-познавательной.
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний и языковых явлений изучаемого языка, разных способов выражения мыслей в родном и изучаемом языке;
Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуации общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных этапах (5-6, 7-9 классы); формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Структура курса
Раздел (тема) курса | Кол-во часов | Сроки изучения | |
1 | Привет! Рад видеть тебя снова! | 26 | 1.09-29.10 |
2 | Мы собираемся путешествоватью | 23 | 31.10-29.12 |
3 | Узнаем больше друг о друге. | 29 | 12.01-30.03 |
4 | Узнаем больше о Лондоне. | 23 | 1.04-29.05 |
Всего | 101 | 1.09-29.05 |
График текущего контроля
Контрольные работы | |
22.10 | Контрольная работа №1 «Привет! Рад увидеться снова!» |
19.12 | Контрольная работа №2 «Мы собираемся путешествовать» |
2.03 | Контрольная работа №3 «Узнаем больше друг о друге» |
18.05 | Контрольная работа №4 «Узнаем побольше о Лондоне» |
Календарно-тематическое планирование.
№ ур. | Тема урока |
| Кол-во часов | Плановые сроки | Скорректир сроки | ||||
|
| Привет! Рад тебя видеть снова! | |||||||
1 | 1 | Урок повторения. | Ознакомление с новым учебником. Актуализация лексических и грамматических навыков.
| 1 | 1.09 |
| |||
2 | 2 | Новые друзья из британской школы. | Развитие лексических и коммуникативных навыков. Повторение времен (настоящее, прошедшее, будущее простое). | 1 | 3.09 |
| |||
3 | 3 | Расписание уроков. | Активизация навыков чтения и диалогической речи. | 1 | 5.09 |
| |||
4 | 4 | Первое сентября. | Активизация лексических и грамматических навыков. | 1 | 8.09 |
| |||
5 | 5 | Давайте поговорим! | Активизация навыка монологической речи, тренировка грамматических навыков. | 1 | 10.09 |
| |||
6 | 6 | Послушайте! | Развитие навыков аудирования, устной речи. | 1 | 12.09 |
| |||
7 | 7 | Школьные заботы. | Знакомство с неправильными глаголами, тренировка лексико-грамматических навыков. | 1 | 15.09 |
| |||
8 | 8 | Читаем рассказы английских писателей (Книга для чтения). | Развитие навыков чтения и устной речи. | 1 | 17.09 |
| |||
9 | 9 | В классе. | Повторение модальных глаголов. Актуализация навыков письма и орфографии. | 1 | 19.09 |
| |||
10 | 10 | Расскажи о себе. | Активизация навыков аудирования; актуализация грамматических навыков, тренировка орфографических навыков. | 1 | 22.09 |
| |||
11 | 11 | Самостоятельная работа | Контроль информативного чтения. «Ким и Сэм – ученики». Тест 5 – 1 (В.В. Логвинов. Тесты 5-11кл., М., 2003). | 1 | 24.09 |
| |||
12 | 12 | Письмо Барбары. | Развитие навыков изучающего чтения. Совершенствование лексических навыков (словообразование). | 1 | 26.09 |
| |||
13 | 13 | Вспомним любимые игры. | Развитие навыков диалогической речи, актуализация лексико – грамматических навыков (степени сравнения прилагательных). | 1 | 29.09 |
| |||
14 | 14 | Правила для учеников и учителей. | Тренировка навыков чтения и диалогической речи. Активизация модальных глаголов в устной речи. | 1 | 1.10 |
| |||
15 | 15 | Читаем рассказы английских писателей (Книга для чтения). | Развитие навыков чтения и устной речи. | 1 | 3.10 |
| |||
16 | 16 | Диалоги о школьной жизни. | Тренировка навыков диалогической и монологической речи (выражение согласия и несогласия). | 1 | 6.10 |
| |||
17 | 17 | Школьные каникулы. | Совершенствование навыков диалогической речи, актуализация навыков монологической речи по теме. | 1 | 8.10 |
| |||
18 | 18 | Переводчики. | Совершенствование лексико-грамматических навыков (употребление предлогов). Актуализация навыков перевода. | 1 | 10.10 |
| |||
19 | 19 | Где ты предпочитаешь проводить каникулы? | Совершенствование навыков монологической речи. | 1 | 13.10 |
| |||
20 | 20 | Конкурс диалогов «Летние каникулы». | Совершенствование навыков диалогической речи, тренировка лексических навыков. | 1 | 15.10 |
| |||
21 | 21 | Добро пожаловать в Россию. | Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. | 1 | 17.10 |
| |||
22 | 22 | Английский – это весело! | Актуализация лексических навыков и навыков перевода, активизация навыков сбора информации. | 1 | 20.10 |
| |||
23 | 23 | Контрольная работа №1 | Контроль лексических, грамматических навыков, навыков орфографии и перевода по теме «Привет! Рад увидеться снова!», стр.23. | 1 | 22.10 |
| |||
24 | 24 | «Бен – хороший ученик». | Совершенствование навыков аудирования. (Г.Доля – 3, стр.16). Развитие навыков перевода. | 1 | 24.10 |
| |||
25 | 25 | Читаем рассказы. | Развитие навыков устной речи и чтения. | 1 | 27.10 |
| |||
26 | 26 | Крестики – нолики. | Обобщение материала по теме, активизация лексико-грамматических навыков и навыков письма, тренировка монологической и диалогической речи. | 1 | 29.10 |
| |||
| Мы собираемся путешествовать. | ||||||||
27 | 1 | Письмо из Великобритании. | Ознакомление с новой лексикой по теме «Мы собираемся путешествовать». Развитие навыков аудирования. | 1 | 31.10 |
| |||
28 | 2 | Приглашение в Лондон. | Развитие навыков диалогической речи. Активизация изученной лексики. | 1 | 10.11 |
| |||
29 | 3 | Вы любите путешествовать, не так ли? | Ознакомление учащихся с разделительными вопросами. Контроль навыков диалогической речи. | 1 | 12.11 |
| |||
30 | 4 | Кто ответственный за билеты? | Актуализация грамматических навыков. Развитие умения и навыков диалогической речи. | 1 | 14.11 |
| |||
31 | 5 | Что Барбара собирается делать? | Тренировка лексических навыков по теме «Путешествие». Ознакомление учащихся с конструкцией собираться что-то сделать. | 1 | 17.11 |
| |||
32 | 6 | Что ты собираешься делать на этой неделе? | Тренировка грамматических навыков. Развитие умений и навыков устной монологической речи. | 1 | 19.11 |
| |||
33 | 7 | Читаем рассказы английских писателей. (Книга для чтения). | Развитие навыков чтения и устной речи. | 1 | 21.11 |
| |||
34 | 8 | Английские традиции. | Контроль умений и навыков диалогической речи (проверка домашнего задания). | 1 | 24.11 |
| |||
35 | 9 | Традиции и обычаи англичан. | Совершенствование навыков устной речи, активизация навыков чтения. | 1 | 26.11 |
| |||
36 | 10 | Расскажи о семье своего друга. | Совершенствование навыков диалога. Кто твой друг? Тренировка навыка аудирования. (Г.Доля, ч.3,стр.19) | 1 | 28.11 |
| |||
37 | 11 | Расскажи о семье. | Совершенствование монологической речи. | 1 | 1.12 |
| |||
38 | 12 | Составляем полилоги. | Совершенствование лексических и орфографических навыков. | 1 | 3.12 |
| |||
39 | 13 | Как договориться о времени и месте встречи. | Развитие навыков аудирования. | 1 | 5.12 |
| |||
40 | 14 | Хорошо ли ты знаешь правила поведения? | Тренировка навыков устной речи. Ознакомление с правилами этикета. | 1 | 8.12 |
| |||
41 | 15 | Самостоятельная работа | Контроль навыков диалогической речи по теме «Мы собираемся путешествовать». | 1 | 10.12 |
| |||
42 | 16 | Читаем рассказы английских писателей (Книга для чтения). | Развитие навыков чтения и устной речи. | 1 | 12.12 |
| |||
43 | 17 | Играем и изучаем английский язык. | Совершенствование навыков орфографии. Развитие произвольной памяти и внимания. | 1 | 15.12 |
| |||
44 | 18 | Урок домашнего чтения. | Развитие навыков техники чтения вслух. Тренировка навыков вопросно-ответной работы по тексту. | 1 | 17.12 |
| |||
45 | 19 | Контрольная работа №2. | Контроль лексических, грамматических навыков, навыков орфографии и переводапо теме «Мы собираемся путешествовать», упр.1-4, стр.38-39. | 1 | 19.12 |
| |||
46 | 20 | Письмо АмелииБеделии. | Контроль навыков техники чтения вслух. | 1 | 22.12 |
| |||
47 | 21 | Викторина по теме «Мы собираемся путешествовать». | Развитие навыков устной речи. | 1 | 24.12 |
| |||
48 | 22 | Читаем рассказы английских писателей. (Книга для чтения). | Развитие навыков чтения и устной речи. | 1 | 26.12 |
| |||
49 | 23 | Письмо почтальона Печкина. | Развитие навыков грамматики. Совершенствование навыков перевода. | 1 | 29.12 |
| |||
| Узнаем больше друг о друге. | ||||||||
50 | 1 | Интервью. | Развитие лексических навыков по теме «Узнаем больше друг о друге». | 1 | 12.01 |
| |||
51 | 2 | Расскажи о себе, Линда. | Совершенствование навыков диалогической речи, актуализация навыков чтения на материале диалогов. | 1 | 14.01 |
| |||
52 | 3 | Будь вежливым. | Контроль навыков выразительного чтения. Введение новой лексики по теме. | 1 | 16.01 |
| |||
53 | 4 | Будь вежливым. | Обучение диалогической речи с соблюдением правил этикета. | 1 | 19.01 |
| |||
54 | 5 | Читаем рассказы английских писателей. (Книга для чтения). | Развитие навыков чтения и устной речи. | 1 | 21.01 |
| |||
55 | 6 | Учимся брать интервью. | Актуализация лексических навыков. Развитие лексико-грамматических навыков. | 1 | 23.01 |
| |||
56 | 7 | Учимся описывать людей. | Тренировка навыков монологической речи. | 1 | 26.01 |
| |||
57 | 8 | Опиши своего друга. | Развитие навыков орфографии. Совершенствование навыков диалогической речи. | 1 | 28.01 |
| |||
58 | 9 | Правила для детей и их родителей. | Совершенствование навыков монологической речи. Тренировка лексических навыков. | 1 | 30.01 |
| |||
59 | 10 | Идеальная семья. | Совершенствование навыков монологической речи. Тренировка навыков выразительного чтения стихотворения. | 1 | 2.02 |
| |||
60 | 11 | Чем любит заниматься твоя семья? | Активизация лексических навыков по темам «Семья» и «Профессия». | 1 | 4.02 |
| |||
61 | 12 | Выставка кошек и собак. | Актуализация навыков говорения по теме «Моя будущая профессия». | 1 | 6.02 |
| |||
62 | 13 | Все работы хороши. | Развитие аудитивных навыков. Совершенствование навыков изучающего чтения. | 1 | 9.02 |
| |||
63 | 14 | Самостоятельная работа | Контроль навыков монологической речи по теме «Моя семья». | 1 | 11.02 |
| |||
64 | 15 | Изучаем английскую грамматику. | Развитие грамматических навыков. Тренировка навыков диалогической речи. | 1 | 13.02 |
| |||
65 | 16 | Разыгрываем диалоги. | Активизация произносительных навыков. Закрепление навыков грамматики. Тренировка навыков диалогической речи. | 1 | 16.02 |
| |||
66 | 17 | Учимся, играя. | Активизация лексико-грамматических навыков. Развитие орфографического навыка. | 1 | 18.02 |
| |||
67 | 18 | Реклама для телевидения. | Обучение монологической речи. Тренировка лексических навыков. | 1 | 20.02 |
| |||
68 | 19 | Чему мы научились? | Контроль орфографического навыка. Активизация лексических навыков. | 1 | 25.02 |
| |||
69 | 20 | Урок домашнего чтения. | Тренировка фонетических и лексических навыков. Совершенствование техники чтения вслух. | 1 | 27.02 |
| |||
70 | 21 | Контрольная работа №3 | Контроль лексических, грамматических навыков, навыков орфографии и переводапо теме «Узнаем больше друг о друге», стр.58-59, упр.1-4. | 1 | 2.03 |
| |||
71 | 22 | Читаем рассказы английских писателей. (Книга для чтения). | Развитие навыков чтения и устной речи. | 1 | 4.03 |
| |||
72 | 23 | Проверь себя. | Совершенствование лексических и аудитивных навыков. | 1 | 6.03 |
| |||
73 | 24 | АмелияБеделия в салоне красоты. | Совершенствование навыков диалогической речи. Тренировка навыков пересказа. | 1 | 11.03 |
| |||
74 | 25 | КВН. | Активизация навыков аудирования. Совершенствование навыков грамматики и диалогической речи. | 1 | 13.03 |
| |||
75 | 26 | Столица Великобритании. | Активизация навыков аудирования. Совершенствование навыков грамматики и диалогической речи. | 1 | 16.03 |
| |||
76 | 27 | Диалоги о Лондоне. | Тренировка навыков чтения. Совершенствование навыков диалогической речи. | 1 | 18.03 |
| |||
77 | 28 | Лондон. | Развитие навыков монологической речи. | 1 | 20.03 |
| |||
78 | 29 | Хочешь ли ты посетить Лондон? | Совершенствование навыков диалогической речи. Актуализация грамматических навыков. | 1 | 30.03 |
| |||
| Узнаем больше о Лондоне. | ||||||||
79 | 1 | Достопримечательности Лондона. | Тренировка чтения вслух и про себя. Активизация лексических навыков. | 1 | 1.04 |
| |||
80 | 2 | Достопримечательности Лондона. | Активизация грамматических навыков. Актуализация навыков вопросно-ответной работы. | 1 | 3.04 |
| |||
81 | 3 | Узнаем больше о Лондоне. | Активизация устной речи по теме «Лондон». Тренировка аудитивныхилексических навыков. | 1 | 6.04 |
| |||
82 | 4 | Диалог гида и туристов. | Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 8.04 |
| |||
83 | 5 | Читаем рассказы английских писателей. (Книга для чтения). | Развитие навыков чтения и устной речи. | 1 | 10.04 |
| |||
84 | 6 | Туристы в Лондоне. | Совершенствование лексических навыков. Тренировка орфографического навыка. | 1 | 13.04 |
| |||
85 | 7 | Готовимся к ролевой игре. | Обучение диалогической речи по теме «Лондон». Активизация аудитивных и лексических навыков. | 1 | 15.04 |
| |||
86 | 8 | Ролевая игра — соревнование «Путешествие в Лондон». | Развитие навыков чтения и устной речи. | 1 | 17.04 |
| |||
87 | 9 | Знакомимся с английскими причастиями. | Развитие лексико-грамматических навыков | 1 | 20.04 |
| |||
88 | 10 | Неправильные глаголы. | Тренировка лексических навыков. Ознакомление учащихся с правилами написания рекламы. | 1 | 22.04 |
| |||
89 | 11 | Конкурс рекламных объявлений. | Совершенствование навыков диалогической речи и грамматики. | 1 | 24.04 |
| |||
90 | 12 | Конкурс рекламных объявлений. | Контроль навыков письменной речи. Обучение составлению плана населенного пункта. | 1 | 27.04 |
| |||
91 | 13 | План моего города. | Актуализация лексикограмматических навыков. Активизация навыков монологической речи. | 1 |
29.04
|
| |||
92 | 14 | Самостоятельная работа | Контроль навыков аудирования(Г. Доля – 3, стр.76). | 1 |
| ||||
93 | 15 | Учимся писать диктант. | Контроль навыков орфографии. Совершенствование грамматических навыков. | 1 |
6.05
|
| |||
94 | 16 | Читаем рассказы английских писателей. (Книга для чтения). | Развитие навыков чтения и устной речи. | 1 |
| ||||
95 | 17 | Лев в гостях у детей. | Контроль лексических и грамматических навыков. Актуализация навыков устной речи. | 1 |
8.05
|
| |||
96 | 18 | Урок домашнего чтения. | Активизация навыков чтения и вопросно-ответной работы. | 1 |
| ||||
97 | 19 | АмелияБеделия в магазине одежды. | Совершенствование навыков письменной речи. Активизация навыков монологической речи. | 1 |
13.05 |
| |||
98 | 20 | Дядя и тетя Пэт. | Тренировка навыков чтения. Актуализация лексических навыков. | 1 |
| ||||
99 | 21 | Читаем рассказы английских писателей. (Книга для чтения). | Развитие навыков чтения и устной речи. | 1 | 15.05 |
| |||
100 | 22 | Контрольная работа №4. | Контроль лексических, грамматических навыков, навыков орфографии и переводапо теме «Узнаем побольше о Лондоне», стр.76-77, упр.1-4. | 1 | 18.05 |
| |||
101 | 23 | Повторяем грамматику. | Совершенствование грамматических навыков. | 1 | 20.05 |
| |||
102 | 24 | Колодец «Загадай желание». | Активизация навыков устной и письменной речи на основе прочитанного. | 1 | 22.05 |
| |||
103 | 25 | Исполнение желания. | Совершенствование навыков чтения. Активизация лексических и произносительных навыков. | 1 | 25.05 |
| |||
104 | 26 | Играем и изучаем английский. | Активизация навыков устной и письменной речи. | 1 |
27.05
|
| |||
105 | 27 | До свидания, школа! Урок повторения. | Активизация навыков устной и письменной речи. | 1 | 29.05 |
|
В результате изучения иностранного языка ученик 5 класса должен
Знать/понимать
Основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
Особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных типов предложения;
Признаки изученных грамматических явлений (видо-временные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли существительных, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные и предлоги);
Основные нормы этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь
Говорение
Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
Рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
Делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
Использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
Аудирование
Понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радиопередач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выделять значимую информацию;
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
Использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение
Ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
Читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
Читать с выборочным пониманием нужной и интересующей информации.
Примерные нормы оценок успешности овладения иностранными языками
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.
Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст. Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3»ставится, если ученик понялтекст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей
или нужной информации (просмотровое)
Оценка «5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4»ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3»выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.
Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Высказывание в форме рассказа, описания
(монологическая речь)
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3»ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2»ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Участие в беседе (диалогическая речь)
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4»ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3»выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2»выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме (О.В. Афанасьева и др., «Контрольные и проверочные задания к учебнику для VIкл.». М.,Просвещение, 2006):
выполнено 65% работы – «3»
80% — «4»
95-100% — «5
Список литературы и средств обучения:
Биболетова М.З. и др. Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish. Учебник англ. яз. для 2 кл. общеобраз. учрежд. — Обнинск: Титул, 2009.
Биболетова М.З. и др. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish. для 2 кл. общеобраз. учрежд. Обнинск: Титул, 2009г.
Биболетова М.З. и др. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ EnjoyEnglish. для 2 кл. общеобраз. учрежд. Обнинск: Титул, 2009г.
Аудиоприложение (CDMP3). Обнинск: Титул, 2009г.
Сборник песен для начальной школы «Game—Songs». – Обнинск: Титул, 2008г.
Рогова Н.В. и др. Тесты. Контрольные работы по английскому языку. – СПб: КАРО,2001.
Раздаточный материал к учебникам английского языка для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004.
Английский язык детям // www.bilingual.ru.
РАССМОТРЕНА ПРИНЯТА
на заседания методического объединения Рекомендована к утверждению на
учителей начальных классов заседании педагогического совета
протокол № 1
от 27.08. 2014 года МБОУ Пролетарской СОШ
протокол № 1 от
29.08.2014 года