статья из опыта работы: речевая разминка на уроке английского языка


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение —

средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И.Покрышкина

Краснодарский край, Калининский район, станица Калининская








Статья из опыта работы «Речевая разминка на уроке английского языка»




подготовила

учитель немецкого и английского языков

Васильева Марина Валерьевна









ст. Калининская

2013


Личный многолетний опыт обучения иностранному языку позволяет сделать вывод – начало урока является одним из важных этапов и во многом определяет успех всего урока.

Задача учителя на этом этапе – сразу ввести учеников в атмосферу иностранного языка, заменяя формальный оргмомент речевой зарядкой в форме диалога.

При этом использование учителем внешних и внутренних мотивов речи исключает искусственность и надуманность высказываний учащихся и приближает данный этап урока к естественной речи на иностранном языке. А доброжелательный тон учителя создаёт рабочий контакт с учениками, настраивает их на общение.

Регулярное, целенаправленное проведение речевой зарядки без особых усилий и больших затрат времени позволяет:

— повторить и прочно усвоить лексику, связанную с календарём, погодой, школьной жизнью и т.д.;

— закрепить в памяти учеников новые грамматические структуры и речевые обороты, которые ещё недостаточно прочно усвоены в процессе работы;

— лучше овладеть навыком диалога, умением задавать общие и специальные вопросы, кратко и лаконично отвечать на них.

Чтобы осуществить поставленные цели, я стараюсь:

— вовлекать в беседу как можно больше учеников;

— связываю вводную беседу с основным этапом урока, стремясь логически перейти к обучающему этапу;

— избегаю монотонности, однообразия и шаблона в проведении вводной беседы.

Как связать вводную беседу с темой урока на этапе его закрепления?

По мере того как учащиеся знакомятся с формами глагола в Present Continuous, Present Perfect, Past Indefinite, Future Indefinite эти грамматические явления сразу же включаю в речь.

Приведу примеры диалогов, которыми начинается урок (к теме «Погода»).

T: What is the weather like today?

P1: It is not fine.

T: Is the sun shining?

P2: No, it isn’t.

T: is it raining?

P3: No, it isn’t, but it is going to rain.

К теме «Школьные предметы»

T: What is your time-table for today?

P1: We have English, Algebra, Physics and Russian.

T: Have you already?

P2: No, we haven’t.

T: Have you done your English homework?

P3: Yes, I have.

Знание степеней сравнения прилагательных даёт возможность учителю вести с учащимися такую беседу:

Свежие документы:  Разработка урока по английскому языку в 4 классе "Там, где мы живём. Заключительный урок"

T: Is the day longer today than yesterday?

P1: Yes, it is. It is longer today.

T: Are the days shorter in March or in February?

P2: They are shorter in February.

T: When is it warmer in March or in April?

P3: It is warmer in April.

T: Is it colder today than it was yesterday?

P4: It is colder today.

Беседа в начале урока позволяет прочно закрепить грамматические структуры с модальными глаголами, а так же вводные слова, речевые обороты и фразы, характерные для разговорного английского языка.

Примеры микродиалогов:

P: I am sorry I am late. May I attend the lesson?

T: Yes, you may. But you must be in time next time.

T: What exercise did you have to do for today?

P1: We had to do exercise 2 on page 16.

T: How long did it take you to do it?

P1: It took me ten minutes to do this exercise.

T: And you?

P2: I’m afraid but I couldn’t do it.

T: I see Nick is absent. What is the matter with him?

P1: I think he has fallen ill.

T: Who can help him during his illness?

P2: I can.

Как избежать шаблона в проведении речевой зарядки?

Изучение иностранного языка предполагает многократное повторение языкового материала. Однако, говоря о речевой зарядке, не следует повторять одно и то же на каждом уроке в течение всего учебного года. Известно, что механическое проговаривание одного и того же материала приводит к потере интереса.

Видя, что ученики твёрдо усвоили определённый круг вопросов и ответов, полезно. В зависимости от обстановки, конкретной ситуации, подсказанной самой жизнью, внести что-то новое в диалог с учащимися на всех этапах обучения.

Вот несколько примеров.

  1. Допустим, что изменилась погода. Задав традиционные вопросы, которые входят в повседневный диалог, учитель может спросить: “Do you like the weather today? Why (not)?” What do you usually do in good (bad) weather?”

  2. На первом уроке в начале месяца (времени года) можно немного поговорить и на тему: Spring has come to us at last. Do you like spring? Why? There are a lot of holidays in spring. Can you remember what they are?

  3. На последнем уроке недели ученики с удовольствием говорят о предстоящих выходных. Возможные вопросы учителя: What are you going to do at the weekend? Will you stay at home or will you go to…..? и т.д.

В канун праздника или после него учитель организует беседу на уроке, задавая вопросы: Will you come to school tomorrow? Why won’t you come to school?

How will you spend the holiday? И т.д.

Ученики любят поговорить о спорте. После важного спортивного события беседу можно начать с таких вопросов: What sporting event took place yesterday (last week)? What teams competed in the game? Did your favorite athlete take part in the match? И т.д.

  1. На старшем этапе школьников интересуют события в нашей стране, новости культуры, важные международные события. Учитель может начать беседу с таких вопросов: What is the latest home news? What is the most important world news?

  2. Речевую зарядку можно начать с сообщения учителя о каком-либо событии его жизни: I have been to the theatre this week. I was at the museum yesterday. I had a wonderful time on Sunday.

Желательно связать беседу, начатую в рамках речевой зарядки, с темой уроки и логически перейти к обучающему этапу. Это отвечает практической направленности данного этапа урока.

На различных этапах обучения форма беседы, как и её содержание, меняется. Уже в конце первого года обучения учитель, убедившись, что ученики прочно усвоили определённый круг вопросов, уступает свою роль классу, и ученики беседуют с дежурным учеником. На более позднем этапе диалог может состояться между двумя дежурными. После такой тренировки лучшие ученики выступают в роли учителя и ведут беседу с классом.

Возможные формы диалога: учитель — класс, учитель-дежурный ученик, 1-й дежурный – 2-ой дежурный, дежурный ученик – класс.

На старшем этапе диалог «учитель — класс» более продуктивен. У старшеклассников всегда есть желание высказаться и мотивов речи более чем достаточно.

Примерные вопросы диалогов

Everyday Dialogue

What day is it today?

What is the date?

What day was it yesterday?

What day will it be tomorrow?

What’s the weather like today?

What was your homework for today?

At the End of the Week

Is everybody present?

What are you going to do at the weekend?

Will you go in for any sports on Sunday?

Do you usually do your lessons on Sunday?

Will you do your English lesson (homework) on Sunday?

What have you done for today?

About weather

What is the weather like today?

Is the weather better or worse than it was yesterday?

Is it dry or wet/

Is it raining (snowing)?

What is the weather forecast for tomorrow?

On the Eve of a Holiday (or Holidays)

Everyone’s present, aren’t you?

What is the date today?

What will the date tomorrow?

Will you come to school tomorrow? Why not?

Where will you spend the holiday(s)?

What does your class (school, family) usually do during (for) the holiday(s)?

Are you going to go/come to the school (class) party?

Do you like the holiday(s)? Why?

What’s your favorite holiday?

The First Lesson after the Holiday(s)

Has everybody come back to school after the holiday(s)?

What day is it today?

What is the date?

Today we are having our first lesson after the holidays, aren’t we?

Did you have a nice time during the holiday(s)?

Where and how did you spend the holiday(s)?

Did you go… to the theatre (cinema, museum, on an excursion, on a trip)?

Was the weather good for sports?

What sport did you go in for?

The First Lesson in a new Month

Who is absent today?

What is the date today?

Is it our first lesson in November?

Is…an autumn or a winter month?

Is November longer than October?

How many days has November?

What holiday falls in this month?

What is the weather like in this month in our region?

What is the weather like today?












Список использованной литературы

1.Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой “Enjoy English” 4 класс. – М.: ВАКО, 2012

2. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой “Enjoy English” 5-6 класс. – М.: ВАКО, 2009

3. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой “Enjoy English” 7 класс. – М.: ВАКО, 2009








Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса «How to make an enjoyable journey?»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Английский язык: