Конспект урока биологии для 6 класса «Охрана леса и хвойных лесов»


Биология 6 класс

Учитель химии и биологии Е.В. Иващенко п.Бурундай сш №17

Охрана леса и хвойных лесов.

Цели: сформировать знания о значение хвойных лесов для Казахстана.

Развить знания о голосеменных растениях .

Воспитание экологических навыков и эстетических вкусов , через знакомство с творчеством великих художников и поэтов


Тип урока: совершенствование знаний

Методы обучения: репродуктивный, практический, иллюстративный



ХОД УРОКА.

1. Организация класса к работе

2. Проверка домашнего задания

  • Назовите термины связанные с голосемеными растениями по цепочки. .

  • Фронтальный опрос

1. Каковы основные признаки хвойных? ( листья – хвоинки).

2.Что такое хвоя? ( масса хвоинок).

3. Почему сосна и ель относятся к голосеменным растениям? ( семена без плодов , семена видны, так как лежат без укрытия, то есть голо) Хвойные деревья размножаются семенами, но семена их находятся не внутри плода, а на чешуях, в шишках. Семена лежат попарно на верхней стороне чешуй открыто ( голо). Поэтому их и называют голосеменными растениями.

4. Где находятся семена у голосеменных? ( в шишках на твёрдых чешуях).

5. Что такое шишка? (это видоизменённый побег).
3. Постановка цели

Выяснить, для чего нужно охранять хвойных

4. Актуализация знаний

С. Маршак.

Протянула мне лапу сосна

С красноватым чешуйчатым цветом.

Цвет сосновый, смолою дыша,

Был не слишком приманчив для взгляда.

Но сказал я сосне: хороша!

И была она, кажется, рада.
5. Совершенствование знаний

1. Леса в Казахстане

Вообще леса это редкость для Казахстана потому-что в основном здесь степи и равнины. Поэтому лес очень ценят в Казахстане. Больших лесов на территории Казахстана всего 2 это лес . Для северного Тянь-Шаня характерны хвойные леса, там произрастает знаменитая тянь-шанская ель, в лесу вы сможете встретить марала, ястребиную сову, кедровку, тетерев, трехпалого дятла и многих других
представителей фауны.Западный Тянь-Шань отличается от северного — ландшафтом, соответственно вместо ельников здесь в основном произростают арчовые леса, а большая часть склонов безлесна и
Тянь-Шаня и Алтайский лес.



 И если посмотрим на карту Казахстана, то увидим , где природа создала удивитель- 
ный мир красок, форм и звуков. 

Вопрос учителя:
— А кто знает, где в Казахстане есть леса? 
— Вблизи г. Кокшетау живописное место по-казахски звучит Бурабай, а по-русски Боро- 
вое. В Кокшетауской области среди степи есть гранитные скалы. Вокруг них так- 
же встречаются сосновые леса, которые здесь называют гранитными борами- 
— В Карагандинской области – Каркаралинск. 
— В Павлодарской области – Баян-аул. 
— В Костанайской области известный лес Наурзум-карагай. ( поставить на карте значки) Около г. Петропавловска расположены боль шие массивы соснового леса, тянущиеся полосами вдоль Иртыша. Их назы вают ленточными борами.  


2. Роль леса в жизни человека

 Ребята, скажите, какую роль играет лес в жизни человека?
(Ответы учеников)
 
– Давайте составим схему.

https://festival.1september.ru/articles/624177/img1.gif

3. Эстетическая ценность леса

 Лес имеет и эстетическую ценность, вдохновляет на творчество. 

Репродукции :И.И. Шишкина ,И.И.Левитана , А.М. Герасимоа
Стихи великих поэтов :

 В заключение привожу слова К.Г. Паустовского: «Леса не только приносят великую пользу человеку, украшают и оздоровляют землю, но поддерживают саму жизнь на Земле».

4. Экология леса

 Посмотрите, сколько пользы приносит лес. А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу?
(Нет)
– Какой вред может нанести человек лесу?
(Пожар, мусор, разоряют гнезда, муравейники и т.д.)
– К чему может привести такое отношение человека к лесу?
(К исчезновению растений)
– И человек задумался, а что останется потомкам? И создал книгу.
Скажите, как она называется?
(Красная книга)

-В нашей стране принят «Закон об охране и использовании природных богатств», кото- 
рый записан в Конституции РК. Охота на многих животных запрещена, а на многих ограничена, создаются заповедники, где вся природа неприкосновенна.
 
Долг каждого гражданина беречь и охранять природу.
 





6. Закрепление

Прослушайте ситуации и определите какие правила поведения в лесу были нарушены.

1 Второклассницы Оля и Света пошли в лес. Утомлённые дорогой сели они отдохнуть и 
пообедать, вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Поели девочки, выкинули пакет с мусо-
 
ром под кустик. Побродив по лесу, дети нарвали грибов полные корзинки, а также по
 
два букета цветов. Довольные они отправились домой.

Справка: 1 целлофановый пакет – разлагается 100лет.

2 ситуация. 
В один тёплый воскресный день мы всем классом отправились в лес. Чудесно было в
 
весеннем лесу. Пели птицы, лёгкий ветерок шевелил макушки деревьев. Вдруг мы
увидели гнездо, а в нём яйца. Мы взяли их в руки, и полюбовавшись, положили на место. Вдруг мы увидели ёжика, завернув его в тряпочку, решили взять его домой в
 
живой уголок. С хорошим настроением мы вернулись домой.

3 ситуация. 
Тёплым вечером мы с другом отправились в ближайший лесок. Прогуливаясь, мы уви-
 
дели огромный муравейник. Витя захотел посмотреть, что там внутри. Он взял палку и
 
стал ковырять его. Потом ему это надоело и мы пошли дальше. Надрезав кору берёзы, мы попили берёзового сока и довольные пошли домой.
 
Справка: Одно муравьиное гнездо уничтожает за день до 20.000 вредных насекомых.

4 ситуация. 
Ребята гуляли в берёзовой роще летним вечером. В самой чаще леса было много комаров и дети, чтобы их отгонять сорвали по ветке. Хорошая получилась защита!
Вдруг стало холодать и ребята решили развести костёр. Нанесли сухих веток и разо-
 
жгли. Стало тепло и уютно. Но уже поздно, пора домой, да и костёр догорал. Доволь-
 
ные ребята отправились домой.

— Итак, какие правила мы должны соблюдать в лесу? Повторим.

7. Итог урока

Выставление оценок

Рефлексия

8. Задание на дом

С. 72 № 3, таблица

Хвойные растения

Названия

Практическое значение

Сосна

Можжевельник

Лиственница

Ель











Свежие документы:  Урок для 8 класса по теме: "Гигиена кожи, одежды и обуви"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: