Конспект урока биологии для 9 класса «Наука генетика. Из истории развития генетики»



Схема конспекта урока


Аттестуемый педагог Адаменко Ирина Петровна

Предмет Биология Класс_9__________________________________________

Тема урока « Наука генетика. Из истории развития генетики».

(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)
















Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;






  • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)


Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку


Цель этапа: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами приступаем к изучению новой главы в курсе биологии 9 класса

Учитель: Прежде чем начнем изучение новой главы, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке.

Ученик: Онтогенез — индивидуальное развитие организмов, в результате которого реализуется его наследственная информация.

Прошу обратить ваше внимание на доску. Лица детей и их родителей вперемешку

Учитель: определите пары, по какому принципу вы это сделали?; что вам помогло?;

Какой вывод из этого мы можем сделать?

Ученик: Признаки и особенности дети наследуют от родителей. Может быть, кто-то из вас знает, как называется наука, которая изучает наследственность?

Ученики: Генетика.

Учитель: Как вы думаете для чего нужно изучать эту науку? (наука увлекательная, загадочная, захватывающая и помогает выяснить причины заболеваний, вывести более полезные сорта растений, породы животных)

Учитель: Как вы думаете, чем же мы будем сегодня заниматься?

Ученики: познакомимся с наукой генетикой, узнаем, что она изучает, изучим новые термины. Действительно, целью нашего урока является познакомиться с наукой генетикой; с основными понятиями генетики.

Открываем тетради, записываем тему урока «История развития генетики. Основные понятия генетики.

Работать сегодня будем по блокам в группах: 1. Из истории развития генетики.

2. наследственность организмов

3. генотип и фенотип

4. изменчивость организмов

5. проверь свои знания
























2.

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

Цель: познакомить учащихся с наукой генетикой; значением для практики, для развития медицины. Сформировать представление об основных генетических понятиях.

Задачи:

— обучающие: формирование представления у учащихся о понятиях «ген», «генотип», «фенотип» и их свойствах; сформировать знания о сущности процессов наследственности и изменчивости;

— развивающие: развитие приемов логического мышления, внимания, развивать познавательный интерес к науке;
— воспитательные: воспитание здорового образа жизни, внимательности, привитие интереса к изучению предмета через применение различных форм овладения знаниями.

Блок 1. Генетика как наука. Из истории генетики.

Цели: познакомиться с историей развития генетики и значением генетики в современной науке и отраслях деятельности человека.

Задачи: изучить историю зарождения генетики;

выделить закономерности наследования признаков, которые выделил Мендель;

значение генетики;

Учитель: Дома вам нужно было найти в словарях понятие слова — генетика. Какие определения вы подготовили?

Ученики: зачитывают определения и записывают в тетрадь: генетика – от греческого генезис – «происхождение» — наука изучающая наследственность изменчивость организмов, а так же механизмы управления этими процессами.

Учитель: А с историей развития генетики, нас познакомят Варя и Жанна, слушая, сообщение назовите закономерности наследования признаков, которые выделил Мендель.

Следующее что мы должны выполнить это лингвистическую работу, которая содержится в кимах гиа.

В тексте на стр. 62 найдите сведения о значении генетики, запишите в маршрутных листах:

а) теоретическая основа …… ; б) диагностика ….. заболеваний; в) ….. генетика изучает влияние среды на наследственность.


Вывод: генетика является теоретической основой селекции, диагностирует наследственные заболевания, экологическая генетика изучает влияние среды на наследственность.


Блок 2. Наследственность организмов.(группа №1).

Цели: узнать о свойстве организма – наследственности, биохимических основах наследственности.

Задачи: узнать значение терминов наследственность, аллель, значение понятий гомозиготный и гетерозиготный организм, ген;

выделить значение гетерозиготности организмов в природе;

  1. Внимательно прочтите текст § 18 на стр.63. В тетрадь запишите понятие: наследственность.

  2. На стр.64 найдите второй абзац. С помощью текста учебника в маршрутных листах поясните значение нового термина – аллель.

  3. Прочтите абзацы 3 и 4 на стр. 64. В тетради запишите значение понятий гетерозиготный организм и гомозиготный организм. Какое значение имеет гетерозиготность организмов в природе?

  4. Дать определение гена на стр. 64.

Блок 3. Генотип и фенотип.(группа №2)

Цели. Понять значение терминов «генотип», «фенотип», «норма реакции».

Прочитайте раздел «Генотип и фенотип». В маршрутных листах напишите краткое сообщение (3-4 предложения), характеризующее и объединяющее понятия – генотип, фенотип, норма реакции.


Блок 4. Изменчивость организмов.(группа №3)

Цель: выяснить сущность изменчивости и понять значение изменчивости в меняющихся условиях нашей планеты.

  1. Прочитайте первый абзац раздела «Изменчивость организма» стр. 65. В маршрутных листах письменно ответьте на следующие вопросы: что оказывает влияние на организм в его среде обитания? Что может измениться в организме при этом?

  2. Напишите в маршрутных листах, что понимается под термином «изменчивость»?

  3. Прочитайте три последних абзаца § 18.Сравните понятия наследственности и изменчивости.



.


4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

  • Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Цель: Практическое закрепление навыков и знаний, подведение итогов всего урока.

Задачи:

Ликвидация ошибок, неверных представлений и их коррекция

Практическое овладение необходимыми навыками

— Установление осознанности усвоения нового учебного материала


Блок 5. Проверь свои знания

Цель: проверить знание новой темы.

Выполните упражнение 3 на стр.65.

Итог: Оценка работы групп.


5.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

  • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.


Цель: Самостоятельное применение знаний, закрепление совершенствование умений и навыков, расширение кругозора.

Задачи: Д/З § 18.

Подготовить сообщения о значении генетики в медицине, растениеводстве, животноводстве, в современном обществе.








Свежие документы:  Тест по биологии за 1 п/г , 6 класс ( ФГОС)

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: