Конспект урока биологии на тему «Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные»


УРОК № 11


Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные.


Комплексная цель: в результате овладения содержанием модулей вы будете знать характерные признаки кишечнополостных, определения понятий «рефлекс», «регенерация», «ткань»; уметь сравнивать кишечнополостных и одноклеточных животных; развивать навыки самостоятельной работы.

Обязательная литература: В.Б.Захаров, Н.И. Сонин. Биология: Животные Учебник для 7 кл. средн. шк. – Изд. Дом «Дрофа», 2013. — стр.102-105.

.


учебного

элемента

Учебный материал с указанием заданий


Рекомендации по выполнению заданий, оценка.

УЭ-0


Цель урока: в результате овладения содержанием модуля вы будете иметь представление о кишечнополостных животных и продолжите развивать навыки работы с микроскопом.

Внимательно прочитайте цель урока.


УЭ-1


Подготовка к работе


  1. Выполните задания.


    1. Подберите 1-2 обобщающих слова к перечисленным ниже объектам:

а) воздух, организмы, камни, вода, дома, машины — ______________________.

б) растения, бактерии, грибы, животные — _______________________________.

в) хлорелла, хламидомонада, амеба, инфузория — ____________________.


    1. Проклассифицируйте предложенные ниже объекты и укажите основания классификации:

а) амеба обыкновенная, амеба дизентерийная, лямблия, эвглена зеленая;

б) ядро, цитоплазма, размножение, дыхание, мембрана, питание.


  1. Обсудите результаты работы.


  1. Оцените свою работу.




Работайте индивидуально












Работайте вместе с классом. Каждое правильно выполненное задание – 1 балл.




Ваша оценка______

УЭ-2


Цель: получить представление о кишечнополостных животных.

Лекция «Тип Кишечнополостные»

План лекции

  1. Многоклеточные организмы.

  2. Многообразие кишечнополостных. Представители, среды жизни, место обитания.

  3. Строение организма кишечнополостных.

  4. Процессы жизнедеятельности у кишечнополостных.

  5. Происхождение кишечнополостных.



Внимательно слушайте лекцию. Записывайте основные положения лекции в тетради. Выделяйте новые термины.

УЭ-3


Цель: определить значение кишечнополостных.


  1. Ответьте на вопрос: каково значение кишечнополостных в природе и для человека? Ответ представьте в виде схемы или таблицы.

  2. Обсудите результаты работы.

  3. Ответ сообщите учителю.

  4. Оцените свою работу по 5-балльной шкале.



Пользуйтесь учебником. Ответ запишите в тетрадь. Работайте в группе.


Ваша оценка _____

УЭ-4


Цель: дать определение понятиям «ткань», «регенерация», «рефлекс».

  1. Найдите и подчеркните карандашом в тексте лекции или в учебнике определение понятий «ткань», «регенерация», «рефлекс».

  2. Запомните эти определения.















  1. Оцените свою работу:

«5» — все три определения воспроизвел правильно; «4» — воспроизвел определения с незначительными изменениями текста;

«3» — правильно дал определения только двум понятиям;

«2» — правильно дал определения одному понятию;

«1» — не смог дать правильного определения ни одному понятию.



Прочитайте определения несколько раз, повторите их, проверьте по учебнику или записям лекции правильность запоминания. Можно записать определения по памяти, а потом проверить или рассказать выученное определение товарищу.










Ваша оценка ______

УЭ-5


Цель: изучить микроскопическое строение гидры пресноводной.


Выполните лабораторную работу «Микроскопическое строение гидры пресноводной»:

  1. Рассмотрите под микроскопом микропрепарат «гидра пресноводная».

  2. Найдите органы тела животного.

  3. Нарисуйте и подпишите схему «Внешнее строение гидры пресноводной».

  • 4. Подберите микропрепарат, на котором вы будете рассматривать внутреннее строение гидры пресноводной.

  • 5. Рассмотрите этот микропрепарат под микроскопом.

  • 6. Нарисуйте и подпишите схему «Внутреннее строение гидры пресноводной».

7. Сдайте тетрадь на проверку учителю.



Работайте в тетради.

В случае необходимости обращайтесь к учителю.



  • — задание повышенной сложности выполняется по желанию.


Вашу работу оценит учитель.


УЭ-6


Подведение итогов урока.


    1. Прочитайте цель урока.

    2. Достигли ли вы цели урока? В какой степени?

    3. Оцените свою работу на уроке: «отлично», «хорошо», «плохо».

    4. Выберите домашнее задание в зависимости от того, как успешно вы работали на уроке:

      1. выполнили все УЭ или УЭ с 1 по 4 без ошибок – можете выполнить творческое задание (см. ниже).

      2. иногда испытывали затруднения в работе и допускали ошибки – повторите тему по лекции или по учебнику.

      3. было трудно работать, часто ошибались – проработайте модули еще раз.


Творческие задания:

    1. Подготовьте доклад о жизни и деятельности Ф.Трамбле.

    2. Придумайте и запишите загадки о кишечнополостных животных (с отгадками).




Индивидуально.

Вместе с классом.


Подчеркните нужное слово.

Индивидуально.















По желанию.


скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: