Разработка внеклассного занятия по биологии на
тему: «Пересадка комнатных растений, купленных в магазине»
Цель: знать правила пересадки комнатных растений, уметь пересаживать любое растение, купленное в магазине.
Результаты:
Предметные
— определять названия растений по их описанию;
— пересаживать комнатные растения.
Метапредметные
— работать с рекомендациями по уходу за растением, выделять нужную информацию;
— использовать общенаучные методы познания – сравнение, анализ, обобщение;
— аргументировать собственную позицию.
Личностные
— развитие способности оценивать проблемную ситуацию;
— уметь управлять своей познавательной активностью.
Основные вопросы:
— составление алгоритма пересадки комнатных растений
— практическая часть
Опорные понятия – дренаж, земля, растение
Методы познания – анализ, обобщение.
Методы обучения:
— практический
Формы организации учебной деятельности: групповая
Учебная проблема:
Почему погибает пересаженное растение?
Результат | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Организационный момент (самоопределение к деятельности) Цель: организовать самооценку учащихся к предстоящей деятельности на уроке |
Самооценка готовности к уроку | — Приветствует учащихся. — Определяет готовность учащихся к уроку (рассаживание по группам). — Предлагает учащимся оценить их готовность к уроку | — Рассаживаются по группам. — Готовятся к уроку |
|
Мотивационный момент Цель: вызвать интерес к изучению темы «Пересадка комнатных растений после покупки» |
Устойчивый интерес к изучению темы | — Демонстрирует пересаженные другими группами цветы (один погибает) и ставит проблемный вопрос: «Почему один цветок после пересадки растет, а другой плохо себя чувствует и может погибнуть?»
— Сформулируйте тему и цель урока.
| — Формулируют ответ. Возможные варианты ответов: — неправильно пересадили — тесный горшок — неподходящее место для цветка
— Формулируют тему и цель урока |
|
Актуализация знаний Цель: организовать восприятие заданий учащимися |
Логически обоснованная готовность выполнять задания | — Вопрос: «Почему нужно пересаживать растения, купленные в магазине?»
| — Предлагают варианты ответов
|
|
Введение нового знания Цель: организовать совместное открытие нового знания, развитие способности учащихся работать с текстовой информацией, развитие умений сравнивать, анализировать и аргументировать, приобретать практические навыки. |
Решение поставленных учебных задач. | Группам раздаются разные растения.
Постановка учебной задачи №1: — Определить название выданного растения по предложенной характеристике на слайдах.
— Изучите выданный текст по пересадке и уходу вашего растения, и составьте алгоритм как правильно пересадить данное растение.
Постановка учебной задачи №2: — Выбрать из предложенного набора раздаточного материала необходимые элементы для пересадки своего растения. (разные виды горшков, стаканчики с дренажем, водой, емкости с землей, клеенки, ложки, перчатки для пересадки).
— Предлагает аргументировать выбор и проверяет составленный алгоритм.
Постановка учебной задачи №3: — Пользуясь выбранными принадлежностями и составленным алгоритмом пересадите ваше растение.
— Пользуясь рекомендациями , подберите подходящее место для развития растения |
— Определяют название своего растения и получают рекомендации по уходу.
— Работают с рекомендациями, подчеркивают необходимую информацию, составляют алгоритм пересадки.
— Группа обсуждает задание учителя и выбирают необходимый материал для пересадки своего растения.
— Аргументируют выбор
Работают в группах, пересаживают растение; — убирают рабочее место; — подписывают растение;
— предлагают место для растения в классе. |
Умение сравнивать и сопоставлять.
Воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи; поиск и выделение необходимой информации.
Планирование учебного сотрудничества со сверстниками;
Умение аргументировать свой выбор.
— Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем;
|
Рефлексия деятельности на уроке Цель: организовать понимание ценности выполненной деятельности |
Самооценка деятельности на уроке |
— Возвращается к проблемному вопросу: « Почему некоторые цветы после пересадки растут, а некоторые плохо себя чувствуют и могут погибнуть?» (можно раздать рекомендации по уходу для погибшего растения и найти причину)
— Пользуясь рекомендациями , подберите подходящее место для развития растения в классе.
Предложить высказаться одним предложением, выбирая начало предложенных фраз.. |
— Отвечают на вопрос.
— предлагают место для растения в классе.
ученики высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
|
|
Домашнее задание |
| Составить инструкцию по пересадке и уходу за фиалками. | — используют интернет | |