Конспект урока биологии на тему «Сложноцветные»


Тема: Сложноцветные.


Задачи:1.определить признаки семейства сложноцветных;

2.продолжить формирование умений составлять морфологическую характеристику растений, сравнивать их, находить сходство;

Оборудование: живые или гербарные экземпляры растений, таблицы, лупы, открытки с растениями различных семейств.


Тип урока: открытие новых знаний


Ход урока

1.Орг. момент


2.Мотивация учебной деятельности


Учитель: Добрый день ребята! Я очень рада приветствовать вас в нашем царстве- государстве. Посмотрите какая сегодня у нас прекрасная погода. Давайте погуляем по нашему государству.


3.Актуализация знаний.


Вопрос- ответ:

Учитель: = по какому царству мы гуляем?

Ученик: =по царству растений.

Учитель: =по какому отделу?

Ученик: =покрытосеменные.

Учитель: =какие классы входят в состав отдела?

Ученик: =однодольные и двудольные.

Учитель: =признаки какого класса показаны на доске?

Ученик: =класса двудольных

Учитель: =на доске показаны рисунки растений, к каким семействам они относятся?

Ученик: =пасленовые, крестоцветные, бобовые, розоцветные, а этот не изучали

Учитель: =но какое семейство осталось?

Ученик: =сложноцветные.


4.Постановка проблемы.


? Какие растения и по какому признаку относятся к семейству сложноцветных?


5.Реализация построенного проекта


А.Отгадывание загадок.


Учитель:1. Скатерть кругла,

Как снег бела,

Зубцы вокруг,

Шита без рук,

А на скатерти той-

Каравай золотой

(Ромашка)

2.Что в хлебе родится,

А есть не годится

(Василек синий)

3.Белым шариком пушистым,

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок-

И остался стебелек.

(Одуванчик).


Б.Лабораторная работа.

Учитель: У вас на партах «цветы» одуванчика и мать-и-мачехи. Рассмотрите их и найдите особенности.

Ученик: это не одиночный цветок, а соцветие- корзинка.

Учитель: молодцы. Это правильно. Это и есть признак сложноцветных.

А еще какой признак находится у вас на столах?

Ученик: плод-семянка.


6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Учащиеся выполняют лабораторную работу «Морфологическая характеристика».


7.Самостоятельная работа.


Выполняется тестовый диктант по вариантам с самопроверкой.


8.Итог урока.

Учитель: =какие признаки семейства сложноцветных вы знаете?

Ученик: =плод-семянка, соцветие-корзинка.


9. Домашнее задание.

Параграф №57 1 уровень задание 9

2 уровень задание 5

3 уровень задание2.

Свежие документы:  Урок Банкет-коктейль, 7 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: