Конспект урока для 10 класса на тему «Оплодотворение. Особенности оплодотворения у цветковых растений. Биологическое значение оплодотворения»


10 сынып 19 сабағы / урок 19 Дата:03.03.2015

Сабақтың тақырыбы: Оплодотворение. Особенности оплодотворения у цветковых растений. Биологическое значение оплодотворения.

Сабақтың мақсаты: изучить биологическое значение оплодотворения.

Сабақтың міндеттері:

— В ходе урока познакомить учащихся с развитием зародыша, а так же особенностями   постэмбрионального развития. Познакомить учащихся с развитием и возникновением жизни на Земле.

— Развивать чувство ответственности за изученный материал.

— Продолжить формирование у старшеклассников эмоционально-ценностного отношения к изучению сложнейших процессов, происходящих в клетке при ее делении; убедить школьников в закономерности и логичности их протекания.

Сабақтың түрі: комбинированный.

Сабақтың әдісі: наглядные, словесные, иллюстративные.

Сабақтың барысы:

I. Ұйымдастыру кезеңі

II. Үй тапсырмасы тексеру

Работа по карточкам.

III. Жаңа сабақ

  • Что такое оплодотворение и каково его значение?

Предпологаемый ответ:оплодотворение-процесс слияния яйцеклетки и сперматозоида.

  • Что образуется в результате оплодотворения? (зигота)

  • Рассмотрите рисунокк 44 в учебнике стадии оплодотворения.

Учитель предлогает просмотреть видеоролик «Двойное оплодотворение у цветковых растений».

После просмотра видеоролика Фронтальная беседа с учащимися.

  1. Какая уикальная особенность оплодотворения у цветковых растений?

Предпологаемый ответ: Двойное оплодотворение.

1.Самостоятельная работа учащихся.

Составление кластера «как происходит двойное оплодотворение у цветковых растений».

2.Защита кластеров.

3. Биологическое значение оплодотворения.

Биологическое значение оплодотворения состоит в том, что при слиянии мужских и женских половых клеток, происходящих обычно из разных организмов, образуется новый организм, несущий признаки отца и матери. При образовании половых клеток в мейозе возникают гаметы с разным сочетанием хромосом, поэтому после оплодотворения новые организмы могут сочетать в себе признаки обоих родителей в самых различных комбинациях. В результате этого происходит колоссальное увеличение наследственного разнообразия организмов.


IV. Сабақтың бекету

Фронтальный опрос класса.

  1. Что такое оплодотвуорение?

  2. Что такое зигота?

  3. Какое открытие сделали отец и сын Навашаны?

Вставьте пропущенные слова в текст.

Весьма интересно происходит оплодотворение у ……..При опыление пыльцевое зерно попадает……..и прорастает, образуя пыльцевую……..В конце пыльцевой трубки нахожятся два …….Пыльцевая трубкапрорастает в ………, кончик ее разрывается ти спермии попадают в зародышевый…… один из них сливается с……., образуя…….гамету.

V. Үйге тапсырма беру: ответить на вопросы вконце параграфа.

Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Закрепление изученного материала по теме «Логика»" 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: