Конспект урока для 2 класса «Размножение растений»


Тема урока: Размножение растений.

Тип урока: комбинированный

Цель: активизация знаний учащихся о ранее пройденном материале; ознакомление с разными способами размножения растений; воспитание любви к природе, интереса к предмету.

Оборудование: презентация, учебник, тетрадь.

План урока:

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний учащихся.

  3. Изучение нового материала.

  4. Закрепление изученного.

  5. Итог урока.

6. Сообщение и пояснение д/з.

7. Выставление и пояснение оценок.

Ход урока

1. Орг. момент.

У: Прозвенел и стих звонок –

Начинается урок!

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и подарите частичку своего хорошего настроения друзьям, пожелайте им успехов.

2. Актуализация знаний учащихся.

У: Ребята, что вы знаете о растительном мире? Расскажите. (…)

Разгадывание ребусов (при этом называют сухой или сочный плод)

Разгадывание кроссворда (при этом называют, к какой группе относится: дерево, кустарники, травы; однолетнее, двулетнее или многолетнее)

  1. Что не сеяно, родится? (трава)

  2. На сучках висят шары,

Посинели от жары. (слива)

  1. Удивительное солнце:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотня маленьких галчат. (подсолнечник)

  1. Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (тыква)

  1. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (репа)

  1. На зеленом шнурочке

Белые звоночки. (ландыш)

  1. Только тронь –

Отдернешь ладонь:

Обжигает трава,

Как огонь. (крапива)

  1. Весной зеленела,

Летом загорела,

Красные кораллы

Осенью надела. (рябина)

У: А к каким растениям по сроку жизни относятся комнатные растения? (…) Молодцы!

3. Изучение нового материала.

У: Ребята, а как вы понимаете выражение размножение растений? (…)

У: Правильно! Размножение свойственно всем живым организмам.

Размножение растений — это их способность воспроизводить себе подобных. Сегодня мы об этом с вами и поговорим.

А что нам нужно сделать, чтобы получить новое растение, много новых растений? (Посадить семя…) Таким образом продолжается жизнь растений.

У: Правильно, это один из способов размножения растений. Какие растения размножаются семенами? (пшеница, горох, фасоль, огурца, помидоры и мн.др.) Однако растения размножаются не только семенами, знаете ли вы другие способы размножения растений? (…) Хорошо, тогда расскажите, как мама сажает лук? (…) Так вот этот способ размножения называется — размножение луковицей. Какие еще растения размножаются луковицей? (чеснок, тюльпан) Правильно! Такие растения как лук, чеснок, тюльпан и мн.др. размножаются луковицами, которые высаживают осенью.

Физминутка

Дима, шел, шел,

Земляничку нашел,

Ах, какая вкусная!

Настя шла, шла, шла,

И клубничку нашла …

У: А с помощью чего мы получаем новый урожай картофеля? (…) Верно, с помощью клубней, их мы высаживаем весной. Какие растения размножаются клубнями? (…)

У: А знаете ли вы как размножается ландыш? (…) Такие цветы как ландыш, пион, ирис — размножаются делением корневища, их высаживают весной или в начале лета.

У: А кто-нибудь из вас видел, что делают родители, чтобы получить новое растение, например, смородины или крыжовника, винограда? (…) Правильно, они нарезают черенки и высаживают их в почву. А в какое время года это происходит? (Весной) Верно! Какие еще растения размножаются черенками? (Роза…)

У: С помощью чего размножается земляника? (Усики) Верно! А некоторые растения могут размножаться листьями, к ним мы можем отнести такое комнатное растение как фиалка.

У: Давайте теперь все вместе назовем способы размножения растений, с которыми мы сегодня познакомились. (…)

4. Закрепление изученного.

У: Молодцы! Поработали мы славно, а теперь и отдохнем, давайте разгадаем кроссворд «В саду» стр. 78. Решите кроссворд, и вы узнаете, какая ягода бывает черной, красной и белой.

Разгадывание кроссворда

У: Так какая же ягода может быть и черной, и красной, и белой? (смородина) Молодцы!

— К какой группе растений относится смородина?

— Какой плод у смородины — сухой или сочный?

— Каким растением она считается по сроку жизни?

— Как размножается смородина?

У: Молодцы!

5. Итог урока:

— Какую тему изучали?

— Что нового узнали?

— Как размножаются растения?

6. Сообшение и пояснение д/з: стр.76-78 читать, отвечать на вопросы.

7. Выставление и пояснение оценок.



Свежие документы:  Конспект урока биологии "Характеристика рас человека"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: