Конспект урока для 4 класса «Береги свои легкие»








Конспект урока по окружающему миру на тему:

«Береги свои легкие»

4 класс














Екатеринбург 2015

Тема: «Береги свои легкие»


Актуальная цель: создание условий для формирования представлений учащихся об ответственном отношении к своему здоровью через   расширение знаний детей о дыхательной системе человека в процессе смены видов учебной деятельности.


Задачи:

1. Образовательная: сформировать представление  о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2. Развивающая: развивать у детей понимание, что курение вредно для каждой части организма человека, научить рассказывать о работе голосовых связок, выполнять режим дня.

3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать интерес к предмету.


Планируемые результаты:

Личностные: проявляют интерес к данному материалу урока и осознают трудности в решении заданий по данной теме, формирование мотивации к учению.

Предметные: владеют понятиями: легкие, трахея, гортань, голосовые связки.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определять цель и план выполнения заданий на уроке. Учатся работать по плану. Осознают, принимают, сохраняют и учатся решать проблемный вопрос: «Почему необходимо беречь свои легкие?»

Познавательные: анализируют, делают вывод по поставленной проблеме, учатся осуществлять самоконтроль, проявление активности на уроке.

Коммуникативные: учатся работать в режиме диалога, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.


Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.

Тип урока: УСНЗ

Вид урока: проблемно-диалогический.

Принципы: наглядности, психологической комфортности, доступности.

Методы: объяснительно- иллюстративный (ОИ), частично-поисковый (ЧП).

Приемы: психологической комфортности, доступности, наглядности.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(личностные, предметные, метапредметные)

Организационно-мотивационный.

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке.

Создание положительной мотивации на урок.

Здравствуйте, ребята.

Я надеюсь, вы все готовы к уроку, и все пришли с хорошим настроением на урок?

Тогда присаживайтесь, пожалуйста.

Сегодня мы с вами поговорим о том, какие функции выполняют наши легкие. И как нужно их беречь. Я надеюсь, из сегодняшнего урока вы узнаете много новой и полезной для вас информации.

Доброжелательный настрой на урок.

Подготовка к уроку.

Приветствие учителя.


Коммуникативные УУД:

  • учатся слушать и понимать учителя.


Регулятивные УУД:

  • создание условий для положительного настроя на урок, включение в деятельность.


Актуализация знаний.

Планирование деятельности.

Задача: выявление пробелов в знаниях и способах деятельности учащихся, определение причин их возникновения.

Организация проверки по выяснению степени усвоения заданного учебного материала.

Ребята, перед тем как начать изучать новую тему, я бы хотела задать вам несколько вопросов по прошлой теме.

Как вы думаете: Человек может обойтись без пищи несколько недель, без воды — несколько суток. А без чего он не может прожить даже несколько секунд?

Сожмите губы и пальчиками зажмите нос. Несколько мгновений посидите спокойно.

Беседа по вопросам:

Как вы себя чувствуете?






Почему вы это ощутили?


Сколько времени мы можем не дышать?

Молодцы! Вижу вы хорошо усвоили тему прошлого урока.

Великий врач Древней Греции Гиппократ сказал «Дышать — значит жить» 



Воспроизведение ЗУН, самоконтроль, самоанализ.

Человек не может прожить без воздуха.














Недостаточно воздуха, кружится голова, слабость, сухость во рту, потемнение в глазах.



Мы не дышали, нам не хватало воздуха.

Без воздуха мы не можем прожить и 10 минут

Познавательные УУД:

  • умеют анализировать, делать выводы;


Коммуникативные УУД:

  • умеют слушать и понимать учителя;


Регулятивные УУД:

  • осознают значимость дыхания в жизни человека.


Постановка проблемы.

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы.























Открытие новых знаний.

Задача:

решение проблемы.























































Итог урока.

Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме.


Формулировка задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме.



Зачем человеку нужны легкие?



И зачем мы вообще дышим?





«Почему необходимо беречь свои легкие?»



Почему эта проблема очень важна для нас?








Организация работы по решению проблемы по предложенному плану (алгоритму).






Давайте, мы сейчас откроем учебник на стр. 34 и узнаем, что нового расскажет нам учебник про легкие.


А вы знали, что легкие предназначены не только для того, чтобы дышать, но и для того чтобы говорить?


Рассказываю о том, когда человек выдыхает воздух из легких, куда он движется.

И за счет чего появляется звук.


А давайте проведем опыт, данный нам в учебнике: вдохните и постарайтесь выдохнуть (вытолкнуть изо рта воздух) не разжимая губ.


Все услышали звук?

Звук происходит потому, что ваши губы вибрируют, пропуская через себя воздух.

Именно по такому же принципу работают наши голосовые связки.


Сейчас, мы с вами еще поиграем. Для этого нужно, закрыть рот, зажать нос, и перестать дышать. Засечь время.


Что вы почувствовали, когда перекрыли себе кислород?



Сколько по времени человек, на ваш взгляд, может обходиться без пищи?


А без воздуха?




Как вы считаете, какой лучший способ сохранить свои легкие чистыми и здоровыми?

Правильно, а давайте прочитаем на стр. 35, почему же вредно курить?



А почему спорт хорошо влияет на легкие?

Молодцы! Правильно ответили на поставленный мною вопрос.



Организация обобщения изученного материала

О чем мы с вами сегодня говорили?



Что нового вы узнали из данного материала?


— Какая у нас была проблема?


— Какой вывод мы можем сделать?


Выявляют, проговаривают, осознают противоречие.

Формулируют проблему в разных вариантах.


Легкие нужны для того, чтобы дышать.


А дышим мы потому, что в воздухе содержится кислород необходимый для жизни.


Легкие – одни из основных органов человека. Легкие позволяют человеку дышать, петь, разговаривать, смеяться.


Человек не может находиться без пищи, сна, воды, а главное он не может находиться без воздуха.






Выполняют задания по намеченному плану, открывают новые знания, проверяют свои предположения с помощью учебника, объяснения учителя…


Открывают учебник на заданной странице.









Нет, мы думали, что легкие отвечают за то, что человек дышит.



Внимательно слушают учителя. Задают интересующие вопросы. Высказывают свое мнение.


Дети вместе со мной проводят опыт.




Да. А как это происходит?







Выполняют все по алгоритму учителя.



То, что без воздуха мы не можем долго сидеть.



Примерно до одного месяца.



2-3 минуты.


.


Не курить!

Заниматься спортом.



Читают про вред курения.

Анализируют, высказывают свое мнение.


Когда человек занимается спортом, легкие получают больше воздуха, и к их клеткам поступает дополнительное количество кислорода.






Подведение итогов.

Обобщение. Рефлексия.

О роли легких в жизни человека.


Что легкие отвечают не только за дыхание, но и за говорение человека.


Почему нужно беречь легкие.


Что для того, чтобы жить человеку, ему необходим воздух, иначе он умрет. Без пищи человек может еще немного прожить, а без кислорода нет.

И еще, что не нужно курить, а нужно обязательно заниматься спортом.


























































Регулятивные УУД:

  • Осознают и принимают проблемный вопрос: «Почему необходимо беречь свои легкие?»


Познавательные УУД:

  • умеют на основе анализа делать выводы;

  • выявлять сущность данного материала;
















Познавательные УУД:

  • умеют извлекать информацию из учебника и презентации;

  • делают вывод по поставленной проблеме;


Коммуникативные УУД:

  • умеют слушать и понимать учителя;

  • умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

  • умеют оформлять свои мысли в устной форме;





Регулятивные УУД:

  • Осознают, принимают, учатся решать проблемный вопрос: «Почему необходимо беречь свои легкие?»

  • Умеют работать по предложенному учителю плану.





































Познавательные УУД:

  • Делают вывод по проблеме.


Коммуникативные УУД:

  • умеют слушать и понимать других;

  • умеют строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;


Регулятивные УУД:

  • умеют осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Личностные УУД:

  • способность к адекватной самооценке.












скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: