Северо-Казахстанская область
Айыртауский район
КГУ «Кирилловская средняя школа»
Урок биологии
Тема: Строение цветка
6 класс
(по технологии «Обучение в сотрудничестве)
Учитель: Акишев А.А.
2014 г.
Урок биологии в 6 классе
Тема: Строение цветка
Цель:ознакомление со строением цветка, многообразием строения цветов, их значением в жизнирастений.
Задачи:
Образовательные:
Изучить особенности строения цветка
Показать связь строения цветка с выполняемой функцией
Сформировать у обучающихся новые знания о строении растений.
Воспитательные:
Умение ценить красоту и многообразие окружающего мира
Прививать бережное отношение к уроку
Воспитывать стремление к знаниям, общей культуре.
Развивающие:
Развивать умение самостоятельно приходить к логическим выводам, оценивать и сравнивать
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование:таблица «Строение цветка», модели цветков, гербарий, приложения, ИД, лупа.
Методы : репродуктивный, проблемный,практический.
Ход урока.
Приложение 1
«Да-Нет»
Да | Нет | |
1.У растений различают два типа органов: вегетативные и генеративные |
|
|
2.Вегетативные органы включают только надземные части растений |
|
|
3.Стебель, листья, корень относятся к вегетативным частям растения |
|
|
4.Вегетативные органы дают рост, питание, дыхание, водоснабжение всему растению |
|
|
5. Побег относиться к вегетативным органам растения |
|
|
6.Генеративные органы ответственны за размножение |
|
|
7. К генеративным органам относятся цветок, семя, плод. |
|
|
8. Так как цветок есть часть побега, то это вегетативный орган растения |
|
|
9. Растения размножаются только генеративными органами цветка |
|
|
10. Цветок развивается из вегетативной почки. |
|
|
Каждое правильное утверждение оцениваеться 1 баллом
Приложение 2
Задание: 1 используя текст учебника стр 78-79, назовите составные части цветка и какие функции они будут выполнять.
Определите части цветка
1.цветоножка
2. цветоложе
3. чашелистик
4. лепесток
5. пестик
6. тычинка
Приложение 3
Установить соответствие:
Главные части цветка
Околоцветник
Пестик
Тычинка
чашелистики
столбик
тычинка и пестик
лепестки
завязь
пыльник
тычиночная нить
рыльце
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл
Приложение 4
Задание 3 Используя текст учебника стр 80,определите строение тычинки и пестика. Какую функцию выполняет каждая из составных частей.
Тычинка
Пестик
Приложение 5
Задание 5 Прием «Фишбоун»
представляет собой схему, в которой изученная информация систематизируется и конкретизируется.
Части цветка
Какова роль вывод
цветка
функции частей цветка
Приложение 6
Личная карточка ученика_____________________________________________
Да-нетка | Установи соответствие | Лабораторная работа | Общее количество баллов | оценка | |
баллы |
|
|
|
|
|