Конспект урока на тему «Обмен веществ в организме»


Урок 8.

Глава II. ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ

Тема: Обмен веществ в организме

Цели:

Ознакомить с понятием «обмен веществ».

Оборудование: раздаточный материал – таблицы с оптимальным рационом питания, плакат «Обмен веществ в организме» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса»

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


– У вас на столах таблички, в которых указан рацион питания. Подсчитайте, сколько пищи вы съедаете за один день. А за неделю? Если желаете, то можно и за месяц.

Какой у вас получился результат? Вас это удивляет? Какой возникает в связи с этим вопрос? (На что расходуется потребляемая нами пища?)

Чтобы ответить на этот вопрос, какие знания нам потребуются?

Давайте составим план урока.

Составляется план на основе вопросов, написанных на доске.

План (примерный) 3

  1. Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

– Какое умение формировали?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.



ΙΙ. Совместное открытие знаний.


Работа в учебнике.

Откройте учебники на с. 34, выполните задание к рисунку.

Классифицируют вещества.

Какие процессы происходят в теле коровы? (Корова питается, дышит.)

Какие вещества требуются для протекания этих процессов?

Классифицируют вещества по процессам (питание вещества пищи, вода; дыхание – кислород).

Все ли вещества будут израсходованы на эти процессы? (Нет. Могут накапливаться в теле коровы или перерабатываться.)

Что произойдёт с излишками веществ?

Посмотрите на рисунок на с. 35, выполните задание. (Телёнок ещё растет. Для этого нужны вещества, двигается больше – для этого нужна энергия.)

Корове нужны вещества ещё и для обновления тела, замены износившихся частей тела – кожи, шерсти. (Обмен веществ.)

Объедините все процессы, происходящие с веществами коровы. Какое бы вы предложили название этому общему процессу?

Прочитайте текст на с. 36 и выполните задание в рабочей тетради на с. 17.

Какую проблему мы решали сегодня на уроке? Как вы ответите на этот вопрос?

Что мы сейчас делали?

Какие умения формировали?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

Работа в учебнике.

Ответьте на вопросы на с. 35.

Выполни любые два задания из рабочей тетради.


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

ΙV. Домашнее задание.

Чтение текста темы 8. Выполнение заданий из рабочей тетради на выбор из предложенных учителем.


V. Итог урока.

За счёт чего возможны все процессы жизнедеятельности в живом организме?













© ООО «Баласс», 2013

Свежие документы:  Статья "Личностно – ориентированный подход в организации современного урока биологии"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: