Конспект урока на тему «Общая характеристика костных и хрящевых рыб»


Мерзімі Пән Сынып

Дата ________________ Предмет______________ Класс________



Сабақ тақырыбы

Тема урока: Общая характеристика костных и хрящевых рыб.

Сабақ түрі

Тип урока: комбинированный

Сабақтың мақсаттары

Цели урока:

1.Образовательная: Способствовать формированию знаний у учащихся об общей характеристике надкласса Рыбы, классе Хрящевые, классе Костные рыбы; особенностях строения на примере костистой рыбы: внешнее строение, части тела покровы, роли плавников в движении рыб, расположение и значение органов чувств, внутреннее строение костистой рыбы (опорно-двигательная, нервная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы), плавательном пузыре и его значении;

2. Развивающая: Содействовать формированию развития умений называть характерные признаки надкласса Рыбы, различать плавники, называть особенности пищеварительной, нервной, выделительной, дыхательной систем;

3. Воспитательная: воспитать интерес к предмету.

Құралдары

Оборудование: влажный препарат окуня, презентация.

Сабақтың барысы

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Организационный момент. (2 мин).

Приветствие, отметить отсутствующих, сообщение темы урока.
2. Проверка домашнего задания (5 мин).

Беседа по вопросам: 
1.Где обитает ланцетник?
 
2.Каковы приспособления у ланцетника к жизни на дне моря?
 
3.Почему ланцетника относят к типу хордовых?
 
4.Какую роль у ланцетника играет хорда?
 
5.Перечислите основные признаки типа Хордовые.
 

3. Изучение нового материала (25 мин.)

Работа с учебником по заданию учителя. 
Краткая характеристика надкласса Рыбы: Рассмотрите рис. 135, прочитайте на стр. 184 о признаках надкласса Рыбы, назовите их:
 
1.Имеют обтекаемую форму тела, сплющенную по бокам и плавники.
 
2.Дышат жабрами.
 
3.Имеют один круг кровообращения.
 
Классификация надкласса Рыбы: Прочитайте стр. 188 текст на розовом фоне, назови-те на какие группы можно разделить надкласса Рыбы
 
Надкласс Рыбы делят на классы:
 
1.Хрящевые рыбы
 
Их делят на подклассы
 
А.Пластиножаберные — Акулы и Скаты.
 
Б.Цельноголовые – химеры.
 
2. Костные рыбы.
 
Класс Костные рыбы.
 
Внешнее строение.

4. Закрепление (15 мин.)

Лабораторная работа № 6.

Изучение внешнего строения рыб. Определение возраста рыб по чешуе.

Цель: Изучить внешнее строение рыбы.

Оборудование: Влажный препарат

Ход работы: 


1.Рассмотрите внешнее строение рыбы. Найдите спинную и брюшную сторону. Рассмотрите сплюснутое в боковом направлении обтекаемое тело. Чем покрыто тело рыбы? С чем связаны такие приспособления?
 
2.Рассмотрите плавники. Зарисуйте в тетради и подпишите плавники рыб.
 
3.Найдите органы чувств на голове: глаза, ноздри. Какие глаза у рыбы: простые или сложные?
 
4.Найдите среднюю линию. Какое значение в жизни рыб она имеет?
 
5.Определите возраст рыбы по чешуе.

6.Сделайте вывод

5. Подведение итогов урока (2 мин.)

Выставление оценок подведение итогов урока

6.Домашнее задание (1мин.)

Составить кроссворд по теме рыбы.

скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: