Конспект урока на тему «Разнообразие животного мира. Паукообразные»


Познание мира

Тема: Разнообразие животного мира. Паукообразные.

Цели: систематизировать и расширить знания о группах животных; ознакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками;

Формировать умение находить отличительные черты животных, группировать их на основе анализа отличительных признаков; расширить круг известных детям животных.

Содействовать воспитанию внимательного отношения к животным.

1. Эмоциональный настрой.

В перемену отдохнули,

И опять звенит звонок.

Мы готовы, стол в порядке,

Начинается урок.

2.«Мозговая атака»

Когда слышите слово «животные», то кого представляете?

Это слово вызывает приятные ощущения.

3. Актуализация знаний

Какие группы животных вы знаете?

(вывешиваю на доску таблички с названием групп)

Давайте проверим, как вы знаете каждую группу животных.

Работа в парах.

Соотнеси описание группы животных с названием группы.

(Дети зачитывают описание и говорят, к какой группе относится данное описание.)

Работа в группах.

Распределите животных по группам.

Дети зачитывают ответы. Возникали ли сложности при выполнении задания? Были ли сомнения?

Какое животное вызвало эти сомнения? Почему?

4. Целеполагание

Можем ли мы паука, отнести к какой либо из этих групп? Значит, какой делаем вывод?

(есть еще группа животных, к которой и относятся пауки)

Вывешиваю табличку: паукообразные.

Картинки с изображением пауков.

Что вы знаете о пауках?

(работа в тетрадях)

5.Физминутка: бабочка

6.Работа по учебнику.

Чтение текста. Делаем карандашом пометки, чего мы еще не сказали о пауках.

7. КОЗы ( индивидуальная работа)

Работа с индивидуальными карточками.(КОЗ ) Если выполните задание, то узнаете об особенностях каракурта.

Проверяем по модельному ответу. Поднимите руки .кто набрал 6 балов? Молодцы!

8. Итог урока

Мы много говорили с вами о животных, разделили их на группы. И у меня возник такой вопрос: » А можно ли разделить животных на такие группы: хорошие и плохие?» А почему?

Стихотворение «Все на свете нужны»

Все-все,

На свете,

На свете нужны,

И мошки

Не меньше нужны,

Чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд —

Кто делает мёд

И кто делает яд!

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы всё-таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-все,

На свете,

На свете нужны.

И это все дети

Запомнить должны!

(Б. Заходер)

Все они, даже те, которые нам кажутся безобразными, ужасными, злыми, приносят природе огромную пользу. Кроме того, все они — живые существа. Помните, что все они — заботливые родители или любящие дети. Даже свирепые хищники становятся добрыми и ласковыми со своими детьми

Все животные нуждаются в нашей защите. Всё в природе находится в равновесии, и только человек способен нарушить это равновесие. По вине человека за последние 300 лет исчезло 63 вида зверей и 94 вида птиц. Люди создали Красную книгу, куда заносят всех исчезающих животных, но продолжают убивать их.

Чтобы наш мир стал добрее, все мы люди должны научиться любить друг друга, заботиться о братьях наших меньших, радоваться солнцу, дождю, научиться видеть красоту, которая нас окружает.

8. Рефлексия

Наш урок подошёл к концу. Вы сегодня все очень хорошо работали, я очень вами довольна.

А чем вам запомнится этот урок? Что вам больше всего понравилось?

И напоследок, положите, пожалуйста, руки к себе на грудь (одна под другой), закройте глаза и попробуйте послать частичку своего тепла в свои руки. Чувствуете, руки стали теплее? А теперь потихоньку дуньте на свои ручки и пошлите своё тепло во Вселенную. Пусть наш мир станет чуточку лучше от тепла наших сердец. Урок окончен.









скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: