Конспект урока на тему «Витамины и их значение в жизни человека»


Тема: «Витамины и их значение в жизни человека»


Цель:

— формировать представление детей о понятии «витамины»;

— формировать представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;

— воспитывать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.


Оборудование и материалы к занятию:

магнитофон, «живые» витаминки, муляжи продуктов питания, мольберт, указка, фишки


Ход занятия


Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня ?


Ответы: С хорошим, весёлым.


— Покажите мне ваше хорошее настроение. А теперь посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.


Дети подходят здороваться


— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие ( раздаётся стук в дверь ), воспитатель выходит за дверь и возвращается с конвертом, на котором изображен Дед Мороз. Показывает конверт детям.


— Как вы думаете, кто прислал нам письмо?

— Дед Мороз, наверное?

— Это не простое, а говорящие письмо, давайте послушаем.


Воспитатель ставит кассету, и все слушают послание Деда Мороза.

«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Решил обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете мне помочь, Скоро праздник Новый год, а у меня беда случилась — заболела у меня внучка моя, Снегурочка. Не ест, не пьёт. Песенки не поёт. Не радует её ни мороженное, ни пирожное, ни сосульки ледяные, ни льдинки цветные. А я хоть и старый а чем лечить её — не знаю. А вы, смотрите все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие, наверное, секрет какой — то знаете. Поделитесь с дедушкой, научите, как Снегурочку вылечить».


— Да ребята, очень грустную историю рассказал нам дед Мороз. А как вы считаете, сможем ли мы помочь вылечить Снегурочку?


Ответы детей.


Ребята нам всем нужно очень постараться, чтобы помочь Снегурочке, потому что скоро праздник, а какой же праздник Новогодний без Деда Мороза и Снегурочки.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Снегурочки и хотите ей помочь, будьте очень внимательны и постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам, чтобы помочь вылечить Снегурочку.

Витаминия — волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.

Свежие документы:  Интегрированный урок (биология + литература) по теме : "Цветы — восьмое чудо света"

Усаживайтесь поудобнее, и приготовитесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. И пока мы летим, я расскажу вам, что такое витамины и для чего они не обходимы человеку.


Витамины — это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеет, теряет аппетит и плохо растёт


Посмотрите на эту симпатичную витаминку. Это витамин А-витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы её отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.


Загадка:


Сидит девица в темницы.

А коса на улице (морковка).


Дети отгадывают, воспитатель выставляет на мольберт морковь и предлагает детям рассказать, что они знают о моркови.

(Рассказ ребёнка о моркови по схеме.)

— Да, морковь очень полезный овощ.


Помни истину простую —

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.


— А теперь возьмите картинки. Переверните их и назовите продукты, в которых много витамина А и запомните, что тот кто ест эти продукты быстро растет и хорошо видит.


Дети выставляют картинки: масло сливочное, сыр, печень, помидор, вишня, яблоко ( красное), персик, абрикос.


— А вот здесь живут витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Витамин В есть в различныx крупах: горохе, гречке, овсянке, а так же сыре, рыбе, чёрном хлебе.


Подойдите к карточкам, внимательно рассмотрите и выставите те в которых Витами В не содержаться, выставите их все на мольберт.


— Назовите продукты, в которых много витамина В.


Физкультминутка: «Считалочка».


А теперь подойдите и познакомимся с витаминами группы С. Эти витамины защищают организм от различныx болезней, укрепляют кровеносныеe сосуды. Витамина С очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Ну а больше витамина С в ягодах чёрной смородины, плода шиповника, лимона, апельсинах, квашеной капуте, чесноке и луке.


А про лук даже поговорка есть: «Лук — здоровья друг».

Свежие документы:  Конспект урока "Стебель – осевая часть побега. Рост стебля" 5 класс


— Кто может объяснить значение этой поговорки?


— А теперь давайте соберём «Витаминную корзинку» — в корзинку класть только те продукты, в состав которых вход витамин С.


— Наше путешествие по стране Витаминия продолжается. Сейчас мы познакомимся с витамином Д. Витамин не обходим для наших костей, чтоб они были крепкими. И находится эти витамины в продуктах не растительного, а животного происхождения. Это — мясо, печень, яйца, сливочное масло, творог.


— Ребята, сейчас каждый выберите себе пару, подойдите к столам, рассмотрите листы;


каждая пара берет 1 лист и соединяет букву Д с продуктами, в которых есть витамин Д.


— Количество поступающих витаминов в наш организм зависит от времени года. Ребята, как вы считаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего?


Ответы детей: летом, осенью. — Почему?


Ответы детей.


— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки — таблетки продаются в аптеках. Все вы их видели и ели? (Показывает)


— Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминия мы увидели и узнали много интересного. Только вот Снегурочке ещё не помогли.


— Ребята, как вы думаете, почему заболела Снегурочка?


Ответы детей.


— Ребята. Давайте составим для Снегурочки витаминное меню. Разделитесь на 3 группы.


Воспитатель назначает детей, кто будет составлять меню на завтрак, обед, ужин. Дети совещаются, выбирают продукты, называют блюда, которые они собираются приготовить.


— Ну вот, я думаю, что если снегурочка будет употреблять витамины, она выздоровеет. А чтобы впредь не болеть, что мы может посоветовать Снегурочке?


Дети читают стих- советы.

1 ребенок:

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьет.


2 ребенок:

От простуды и ангиныI

Помогают апельсиныI.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

3 ребенок:

Рыбий жир — всего полезней.

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить.


4 ребенок:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С


Воспитатель: Молодцы ребята: Хорошие советы вы дали Снегурочке. Я думаю, что если Снегурочка будет есть витамины, она обязательно выздоровеет и придет к нам на праздник. А наше с вами путешествие подошло к концу. Где мы с вами побывали сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Свежие документы:  Конспект урока по географии в 8 классе «Разнообразие лесов России»


Ответы детей.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: