Тема: Погода. Дневник наблюдений за погодой
Цель : Создать условия для формирования представления о погоде как сочетании природных явлений в данный
отрезок времени и на данной территории.
Задачи:
Закрепить элементарное понятие о погоде и её изменениях;
Закрепить представления о том, как изучают погоду;
Сформировать представления о том, как вести элементарные представления за погодой, работая с дневником наблюдений;
Продолжить работу над пополнением словаря учащихся, добиваться активизации словарного запаса, развивать устные речевые умения учащихся.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (мин) | ||||||
1. | Мотивация к учебной деятельности Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: самоопределение. |
|
| 1 | |||||
2. | Определение темы | — Для того чтобы узнать, что будет являться предметом нашего разговора, послушайте песню. (Звучит фрагмент песни «У природы нет плохой погоды») — О чем пойдет речь на нашем занятии? Слайд 1 — Главней всего – погода в доме! А в нашем классе какая погода? Обозначьте её на карте условным знаком.
| Слушают песню.
— Мы будем говорить о погоде.
-отмечают | 2 | |||||
3. | Актуализация Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение. | — Давайте вспомним, что же такое погода, о которой говорят по телевидению, дома и в школе? Для этого обратимся к словарю. Слайд 2 — Какие факторы формируют погоду? Слайд 3
— Сейчас я предлагаю вам восстановить метеорологический словарь, используя имеющиеся у вас на столах карточки.
— Почему люди так много внимания уделяют погоде?
| — Погода это состояние атмосферы в данный промежуток времени в определенной местности.
— Погода характеризуется: температурой, атмосферным давлением, направлением и силой ветра, атмосферными осадками. Работают в группах, затем по одному участнику от группы представляют свой результат. 1 группа: ветер, снег, туман, иней. 2 группа: гололед, град, роса, дождь. 3 группа: флюгер, анемометр, барометр. | 5 | |||||
| Целеполагание | — Надо ли знать погоду людям разных профессий? Я предлагаю вам поиграть в игру. Сейчас каждая группа получит роль. Вам необходимо будет привести свои доводы, зачем людям вашей профессии надо знать прогноз погоды. — А зачем необходимо знать погоду водителю школьного автобуса?
| Обсуждают в группах и приводят свои доводы. (Медицинские работники, работники сельского хозяйства, летчики, моряки, водители городского транспорта)
| 5 | |||||
4. |
| — Чтобы продолжить работу, нам предстоит решить кроссворд. Для этого вы должны отгадать загадки и прочитать ключевое слово. — Кто такие метеорологи, чем они занимаются? — Послушайте небольшую историческую справку, которую приготовил для вас Сысаров Захар. Слайд 4, 5 — Я думаю вы уже догадались, в какой роли испытали себя на протяжении недели? — Представьте нам отчет о своих наблюдениях.
| Разгадывают кроссворд. Читают слово «метеоролог». — Метеорологи ведут наблюдения за погодой. Ученик рассказывает об истории наблюдений за погодой в России. — Мы были метеорологами, наблюдали за погодой и делали записи. Желающие зачитывают сводку погоды за неделю.
| 7 | |||||
5. | Физминутка |
|
| 1 | |||||
6. | Решение учебной задачи | — Как вы думаете, куда метеорологи записывают данные своих наблюдений? — В течение недели вы заполняли «страничку» наблюдений за погодой. — А теперь у вас есть возможность объединить все знания и разработать свой проект «Дневника наблюдений» за погодой. — Какая цель будет стоять перед нами на данном этапе? Что мы должны получить? — Как вы считаете он нам нужен? Зачем? — Давайте вместе определим, каким критериям должен соответствовать дневник?
— Обсудите в группах, как будет выглядеть ваш дневник и приступайте к работе. В своей работе вы можете использовать имеющиеся у вас на столах шаблоны. Я желаю вам успеха! | — В специальный журнал, дневник.
— ответ
-Проект дневника наблюдений.
— Нужен, чтобы вести записи не на отдельных страничках, а в дневнике. — Он должен быть удобным для работы.(инструкция по заполнению, шаблоны таблиц) — Содержать необходимую для заполнения информацию. (условные обозначения, справочный материал) — Быть красочным, интересным. (рисунки, загадки, задания)
Работают в группах . | 15 | |||||
7. | Представление результатов. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: взаимооценка. | — Оцените работы других групп. Чей дневник соответствует заданным критериям и вам понравился больше? — Где мы можем применить наш дневник?
| Каждая группа представляет свой дневник. — Мы будем его использовать для дальнейших наблюдений за погодой. — Можем предложить или подарить 2 классу. | 7 | |||||
8. | Рефлексия Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: самооценка. | — Оцените работу своей группы.
— Оцените, какая погода установилась в нашем классе во время занятия? Обозначьте ее условным значком, покажите. | Заполняют лист оценки работы в группе, работают с дневником самонаблюдений.
| 2 | |||||
|
| — Я благодарю вас за работу. До встречи на следующем занятии! |
| |