Погода. Дневник наблюдений за погодой


Тема: Погода. Дневник наблюдений за погодой



Цель : Создать условия для формирования представления о  погоде  как  сочетании  природных  явлений  в  данный

 отрезок  времени  и  на  данной  территории.

Задачи:

  1. Закрепить элементарное понятие о погоде и её изменениях;

  2. Закрепить представления о том, как изучают погоду;

  3. Сформировать представления о том, как вести элементарные представления за погодой, работая с дневником наблюдений; 

  4. Продолжить  работу  над  пополнением  словаря  учащихся,   добиваться  активизации  словарного  запаса, развивать  устные   речевые  умения  учащихся.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин)

1.

Мотивация к учебной деятельности

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД:  самоопределение.




— В классе нашем – важное событие,

На уроке сделаем новое открытие.

С собой мы берем настроенье отличное –

Трудность для нас – дело привычное!

— Итак, друзья, в путь! Сегодня мы продолжим говорить об удивительном мире вокруг нас.





1

2.

Определение темы

— Для того чтобы узнать, что будет являться предметом нашего разговора, послушайте песню.

(Звучит фрагмент песни «У природы нет плохой погоды»)

— О чем пойдет речь на нашем занятии?

Слайд 1

— Главней всего – погода в доме! А в нашем классе какая погода? Обозначьте её на карте условным знаком.



Слушают песню.





— Мы будем говорить о погоде.





-отмечают

2

3.

Актуализация

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.

Давайте вспомним, что же такое погода, о которой говорят по телевидению, дома и в школе? Для этого обратимся к словарю.

Слайд 2

— Какие факторы формируют погоду?

Слайд 3

— Сейчас я предлагаю вам восстановить метеорологический словарь, используя имеющиеся у вас на столах карточки.





— Почему люди так много внимания уделяют погоде?



— Погода это состояние атмосферы в данный промежуток времени в определенной местности.



Погода характеризуется: температурой, атмосферным давлением, направлением и силой ветра, атмосферными осадками.

Работают в группах, затем по одному участнику от группы представляют свой результат.

1 группа: ветер, снег, туман, иней.

2 группа: гололед, град, роса, дождь.

3 группа: флюгер, анемометр, барометр.

5



Целеполагание

— Надо ли знать погоду людям разных профессий? Я предлагаю вам поиграть в игру. Сейчас каждая группа получит роль. Вам необходимо будет привести свои доводы, зачем людям вашей профессии надо знать прогноз погоды.

— А зачем необходимо знать погоду водителю школьного автобуса?



Обсуждают в группах и приводят свои доводы.

(Медицинские работники, работники сельского хозяйства, летчики, моряки, водители городского транспорта)



5

4.



— Чтобы продолжить работу, нам предстоит решить кроссворд. Для этого вы должны отгадать загадки и прочитать ключевое слово.

— Кто такие метеорологи, чем они занимаются?

— Послушайте небольшую историческую справку, которую приготовил для вас Сысаров Захар.

Слайд 4, 5

— Я думаю вы уже догадались, в какой роли испытали себя на протяжении недели?

— Представьте нам отчет о своих наблюдениях.



Разгадывают кроссворд. Читают слово «метеоролог».

— Метеорологи ведут наблюдения за погодой.

Ученик рассказывает об истории наблюдений за погодой в России.

— Мы были метеорологами, наблюдали за погодой и делали записи.

Желающие зачитывают сводку погоды за неделю.



7

5.

Физминутка





1

6.

Решение учебной задачи

— Как вы думаете, куда метеорологи записывают данные своих наблюдений?

— В течение недели вы заполняли «страничку» наблюдений за погодой.

— А теперь у вас есть возможность объединить все знания и разработать свой проект «Дневника наблюдений» за погодой.

— Какая цель будет стоять перед нами на данном этапе? Что мы должны получить?

— Как вы считаете он нам нужен? Зачем?

— Давайте вместе определим, каким критериям должен соответствовать дневник?











— Обсудите в группах, как будет выглядеть ваш дневник и приступайте к работе. В своей работе вы можете использовать имеющиеся у вас на столах шаблоны. Я желаю вам успеха!

— В специальный журнал, дневник.





ответ



-Проект дневника наблюдений.



— Нужен, чтобы вести записи не на отдельных страничках, а в дневнике.

— Он должен быть удобным для работы.(инструкция по заполнению, шаблоны таблиц)

— Содержать необходимую для заполнения информацию. (условные обозначения, справочный материал)

— Быть красочным, интересным. (рисунки, загадки, задания)



Работают в группах .

15

7.

Представление результатов.

Коммуникативные УУД:  умение  с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД:  взаимооценка.

— Оцените работы других групп. Чей дневник соответствует заданным критериям и вам понравился больше?

— Где мы можем применить наш дневник?



Каждая группа представляет свой дневник.

— Мы будем его использовать для дальнейших наблюдений за погодой.

— Можем предложить или подарить 2 классу.

7

8.

Рефлексия

Коммуникативные УУД:  умение  с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД:  самооценка.

— Оцените работу своей группы.



— Оцените, какая погода установилась в нашем классе во время занятия? Обозначьте ее условным значком, покажите.

Заполняют лист оценки работы в группе, работают с дневником самонаблюдений.



2





Я благодарю вас за работу. До встречи на следующем занятии!















Свежие документы:  Конспект урока биологии для 8 класса на тему "Возрастные периоды жизни"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: