Рабочая программа по биологии — 11 класс для домашнего обучения



Муниципальное общеобразовательное учреждение Пролетарская средняя общеобразовательная

школа № 4 имени Нисанова Х.Д.







Рабочая программа

по биологии – 11 класс

для домашнего обучения.







Подготовила

учитель биологии высшей категории

Полтавцева Олеся Анатольевна






2009 – 2010 учебный год.


Содержание.


1. Объяснительная записка…………………………3 стр.


2. Цели и задачи программы…………………….3-4 стр.


3. Календарно-тематическое планирование……4-6 стр.


4. Уровень подготовки выпускника…………..6-7 стр.


5. Контрольно-измерительные материалы………7 стр.


6. Список используемой литературы……………7 стр.



























ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая программа по биологии (9 класс) составлена в соответствии с авторской программой под руководством профессора И.Н. Пономарёвой

(М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2005). Для обучения используется учебник И.Н. Пономарёва, «Общая биология», 11 класс. – М.: «Вентана-Граф».

Программа разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания биологического образования в средней школе и требований к уровню подготовки выпускников по биологии.

Эта программа рассчитана на 34 часов в год, т.е. 1 час в неделю.

Часы распределяются следующим образом:

«Общая биология /2часть/» – 11 класс.

Часов – 34 (1 ч/н); контрольных работ – 7; лабораторных работ – 3;

практических работ – 3; зачётов — 4.

ТЕМА

КОЛ-ВО

ЧАСОВ

КОЛИЧЕСТВО РАБОТ

лабораторные

практические

зачёты

контрольные

ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ.

17 ч.

1

3

-//-

3

КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ.

10 ч.

2

-//-

3

2

МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ ПРОЯВЛЕНИЯ ЖИЗНИ.

7 ч.

-//-

-//-

1

2

ИТОГО


34 ч.

3

3

4

7


Для контроля /А/ и промежуточной аттестации учащихся /Б/ предусмотрены следующие формы:

    1. зачёты;

практические работы.

    1. — лабораторные работы;

— контрольные работы.

Данная программа направлена на реализацию следующих целей и решение определённых задач.

Цели:

  • Освоение знаний о биологических системах; истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной картины мира; методах научного познания.

  • Овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитие современных технологий; находить и анализировать информацию о живых объектах.

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, различных гипотез в ходе работы с различными источниками информации.

  • Использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей.

Задачи: углубить и закрепить знания, полученные при изучении биологии; применить полученные знания на практике (при сдаче ЕГЭ); научиться работать с различными источниками информации; научить обобщать и оценивать полученные результаты.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


ТЕМА. СОДЕРЖАНИЕ.

КОНТРОЛЬ.

кол-во часов.

Д. З.

ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ.


17ч.


1.

Организменный уровень организации жизни и его роль в природе.


1ч.

& 1.

2.

Организм как биосистема.


1ч.

& 2.

3.

Лабораторное занятие: «Наблюдение за поведением животных. Выявление поведенческих реакций на факторы внешней среды».

Л. р. № 1.

1ч.

рабочая карта.

4.

Индивидуальное развитие организмов (онтогенез).


1ч.

& 6.

5.

Размножение организмов.


1ч.

& 8. Подготовить сообщение «Значение размножения в органическом мире»

6.

Контрольно-обобщающий урок по теме.

К. р. № 1.

1ч.

Повтор. & 1 — 8

7.

Основные понятия генетики.


1ч.

& 9.

8.

Изменчивость признаков организма и её типы.


1ч.

& 10.

9.

Генетические закономерности, открытые Г. Менделем при моногибридном скрещивании.


1ч.

& 11 (1 ч.).

10.

Проявление генетических закономерностей при дигибридном скрещивании.


1ч.

& 11 (2 ч.).

11.

Генетика пола и наследование, сцепленное с полом.


1ч.

& 13.

12.

Практическая работа: «Решение генетических задач».

П. р. № 1.

1ч.

задачи

13.

Контрольно-обобщающий урок по теме.

К. р. № 2.

1ч.

Повтор. & 9 – 13.

14.

Этические аспекты применения генных технологий.


1ч.

& 15.

15.

Факторы, определяющие здоровье человека.


1ч.

& 17. Подготовить сообщение «Что значит — здоровый человек?»

16.

Вирусные заболевания и меры борьбы с ними.


1ч.

& 21.

17.

Контрольно-обобщающий урок по главе 5.

К. р. № 3.

1ч.

Повтор. & 14 – 22.

КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ.


10ч.


18.

Клеточный уровень организации живой материи: значение и роль в природе.


1ч.

& 23.

19.

Клетка как этап эволюции живого в истории Земли.


1ч.

& 24.

20.

Структура клеток. Функции клеток и внутриклеточных образований.


1ч.

& 26

(1 ч.).

21.

Функции клеток и внутриклеточных образований.


1ч.

& 26

(2 ч.).

22.

Лабораторное занятие: «Сравнение строения клеток прокариот и эукариот», «Исследование фаз митоза на микропрепарате клеток кончика корня».

Л. р. № 2,

3.

1ч.

рабочая карта.

23.

Деление клетки – митоз и мейоз.


1ч.

& 29.

24.

Хромосомы их структура и функции.


1ч.

& 31.

25.

Достижение медицинской генетики.


1ч.

& 32.

26.

История развития науки о клетке.


1ч.

& 40. Подготовить сообщение

«Р. Гук. Его заслуги в развитии Цитологии»

27.

Контрольно-обобщающий урок по главе 5.

К. р. № 4.

1ч.

Повтор. & 23 – 32.

МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ ПРОЯВЛЕНИЯ ЖИЗНИ.


7ч.


28.

Молекулярный уровень жизни: значение и роль в природе.


1ч.

& 43.

29.

Основные биополимерные молекулы живой материи.


1ч.

& 44.

30.

Процессы синтеза молекулы в живых системах молекулярного уровня.


1ч.

& 45.

31.

Молекулярные процессы расщепления в элементарных биосистемах.


1ч.

& 46.

32.

Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема.


1ч.

& 50. Подготовить сообщение «Глобальные экологические проблемы»

33.

Структурные уровни организации живой природы.


1ч.

& 52

34.

Контрольно-обобщающий урок по главе 5.

К. р. № 5.

1ч.

Повтор. & 40 – 47.


УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ.


Знать/понимать:

  • Основные положения биологических теорий; учение В.И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости.

  • Сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах и биосфере.

  • Вклад выдающихся учёных в развитие биологической науки.

  • Строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем.

  • Биологическую терминологию и символику.

Уметь:

  • Объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрении; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; причины Эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов.

  • Изучать изменения в экосистемах на биологических моделях.

  • Описывать особей видов по морфологическому критерию.

  • Выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде, антропогенные изменения в экосистемах.

  • Сравнивать: биологические объекты, процессы и делать выводы на основе сравнения.

  • Решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах.

  • Анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде.

  • Находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически их оценивать.



КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.


Дидактический материал прилагается к программе «Общая биология» — 11 класс /папка дидактического материала № 6/.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.


1. Авторская программа под руководством профессора И.Н. Пономарёвой. — М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2005.


2. И.Н. Пономарёва, «Общая биология»: 11 класс. – М.: «Вентана-Граф».


3. Сборник нормативных документов. Биология. /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стериотип. – М.: Дрофа, 2008.




Свежие документы:  Исследовательская работа "Роль экологически чистого метода борьбы с колорадским жуком при выращивании картофеля" 10 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: