Тест по биологии для 10 класса «БИОГЕОЦЕНОТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ»


БИОГЕОЦЕНОТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ


1 вариант


1. Однородное по условиям жизни пространство, занятое определёнными видами живых организмов – это…:

А – биогеоценоз;

Б – биотоп;

В – биосистема.

  1. Организмы, создающие органические вещества (растения):

А – продуценты;

Б – консументы;

В – редуценты.

  1. Экологическая ниша – это…:

А – устойчивое положение вида в биогеоценозе при определённой ёмкости биотопа;

Б – приспособления, выражающие морфологическое сходство у неродственных видов;

В – способность биогеоценоза обеспечивать нормальную жизнедеятельность.

  1. Способ добывания пищи организмов, при котором одни ловят, умерщвляют и поедают другие организмы:

А – паразитизм;

Б – полупаразитизм;

В – хищничество.

  1. Лишайник – это …:

А – симбиоз; Б – мутуализм; В – квартиранство.

  1. Полезнонейтральные биотические связи:

А – нахлебничество;

Б – конкуренция;

В – квартиранство.

  1. Механизмы устойчивости биогеоценозов:

А – жизненное пространство;

Б – борьба видов;

В – богатство видового состава.

  1. Сукцессии, которые начинаются с заселения обнажившихся участков территории:

А – пионерные;

Б – вторичные;

В – первичные.

  1. Смена, совершающаяся под влиянием причин, скрытых внутри самих биогеоценозов, называется:

А – катастрофической; Б – сукцессионной; В – первичной.

  1. Существуют … изменения биогеоценозов:

А – квартальные;

Б – суточные;

В – годичные.

  1. Биогеоценозы, создаваемые человеком, называют::

А – естественными;

Б – неестественными;

В – культурными.

  1. Экологические законы природопользования (по Б.Коммонер):

А – всё связано со всем;

Б – всё должно куда-то деваться;

В – в природе всё бесплатно.

  1. Смоделируйте процесс изменений в экосистеме «Пруд»:

  • если в его устойчивое сообщество «растения – карась – щука» вселили растительноядную рыбу толстолобик.





БИОГЕОЦЕНОТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ


2 вариант


1. Совокупность живого населения, размещающегося в биотопе – это…:

А – биоценоз;

Б – биогеоценоз;

В – биосистема.

  1. Переработчики биологической продукции (животные, грибы):

А – продуценты;

Б – консументы;

В – редуценты.

  1. Жизненная форма – это…:

А – устойчивое положение вида в биогеоценозе при определённой ёмкости биотопа;

Б – приспособления, выражающие морфологическое сходство у неродственных видов;

В – способность биогеоценоза обеспечивать нормальную жизнедеятельность.

  1. Способ питания за счёт питательных веществ другого организма:

А – паразитизм;

Б – хищничество;

В – мутуализм.

  1. Насекомые и растения – это…:

А – мутуализм; Б – симбиоз; В – нахлебничество.

  1. Полезновредные биотические связи:

А – хищничество;

Б – симбиоз;

В – паразитизм.

  1. Механизмы устойчивости бигеоценозов:

А – средообразующие свойства видов;

Б – бедность видового состава;

В – антропогенное воздействие.

  1. Сукцессии, которые начинаются после частичного нарушения экосистем:

А – вторичные;

Б – первичные;

В – зрелые.

  1. Смена, совершающаяся внезапно, по причинам чуждым бигеоценозу, называется:

А – катастрофической;

Б – сукцессионной;

В – вековой.

  1. Существуют … изменения биогеоценозов:

А – ежедневные;

Б – сезонные;

В – циклические.

  1. Полевые биогеоценозы называют:

А – искусственными;

Б – естественными;

В – агробиоценозами.

  1. Экологические законы природопользования (по Б. Коммонер):

А – за всё надо платить;

Б – природа знает лучше;

В – в природе ничего не связано.

  1. Смоделируйте процесс изменений в экосистеме «Пруд»:

  • если из устойчивого сообщества «растения – карась – щука» будет полностью отловлен карась.




Свежие документы:  Рабочая программа по истории (базовый уровень) 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: