Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Калининская средняя общеобразовательная школа»
Кунгурского района Пермского края села Калинина
Технологическая карта урока по биологии
«Транспорт веществ в организме»
6 класс
подготовила
учитель биологии
Полякова Наталья Александровна
Село Калинино
2014 год
Технологическая карта урока
Сведения об авторе: Полякова Наталья Александровна, МБОУ «Калининская СОШ», биология, 6 класс, Транспорт веществ в организме, урок изучения нового материала.
Технологическая карта урока:
Биология, 6 класс | ||||
Тема учебного занятия | Транспорт веществ в организме | |||
Форма учебного занятия | Урок изучения нового материала | |||
Цели занятия | личностные | метапредметные | предметные | |
развитие любознательности и формирование интереса к изучению биологии. | формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся; | систематизация знаний о транспорте веществ в организме растений и животных | ||
Задачи занятия | личностные | метапредметные | предметные | |
обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении транспорта веществ в организме растений и животных; провести рефлексию деятельности после решения исследовательских задач. | организация работы в группах при решении учебных исследовательских задач; инициирование устных ответов учащихся о способах транспорта веществ | Провести лаб. работу «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю» Обсудить опыт, демонстрирующий корневое давление. Просмотр и анализ видеофильма «Кровообращение» Выполнить и проверить задания в тетради (№ 58, 59, 60) Систематизировать знания о транспорте веществ в растительном и животном организме. | ||
Планируемые результаты | личностные | метапредметные | предметные | |
| коммуникативные: формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей; представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию; развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений в процессе восприятия ответов других учащихся на вопросы учителя и в процессе беседы.
познавательные: приобретение опыта самостоятельной деятельности при выполнении лабораторной работы; развитие мышления учащихся при решении проблемных задач; развитие внимания в ходе видео демонстраций и при устных ответах одноклассников. регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.
| факты: вещества в живых организмах перемещаются. эмпирические понятия: кровь, гемолимфа, цитоплазма, корневое давление, испарение воды. теоретические понятия: сердце, сосуды, ситовидные трубки, клетка. умения: работать препаровальным ножом; выполнять рисунки увиденного; делать выводы из увиденного; умение работать с учебником и рабочей тетрадью; умение анализировать видео фрагменты по вопросам, составленным учителем. | ||
Технологические особенности (технические условия, используемое оборудование, используемые функции программного обеспечения и (или) интерактивной доски, используемые ресурсы сети Интернет). | Ресурсы: Видео демонстрация «Кровообращение» Цифровой микроскоп (движение цитоплазмы в листе элодеи) Таблицы: «Кровеносная система рыбы», «Кровеносная система насекомых», «Проводящие ткани растений» Презентация к уроку | |||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||
ЭТАП 1 | Постановка цели и задач урока | |||
Цель | Мотивация учащихся на учебную деятельность | |||
Длительность этапа | 10 минут | |||
Основной вид деятельности учащихся | Отвечают на вопросы учителя, решают биологическую задачу, предполагают тему урока, готовятся работать в группах | |||
Форма организации деятельности учащихся | Индивидуальная | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Организационные | |||
Основные виды деятельности преподавателя | Читает формулировку задачи, задает вопросы, делит детей на группы, объясняет задачи урока | |||
Промежуточный контроль | Проверяется готовность учащихся к работе на уроке | |||
|
| |||
ЭТАП 2 | Изучение движения веществ в растительных организмах | |||
Цель | Определение способов движения веществ в растительных организмах | |||
Длительность этапа | 15 минут | |||
Основной вид деятельности учащихся | Учебно-исследовательская (выполнение лабораторной работы), учебно-познавательная (анализ видео сюжета «Движение цитоплазмы в листе элодеи», работа с текстом учебника, с.78 о строении сосудов и ситовидных трубок в стебле растения). | |||
Форма организации деятельности учащихся | Групповая, индивидуальная | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Контроль за деятельностью учащихся, помощь учащимся (если есть необходимость) | |||
Основные виды деятельности преподавателя | Демонстрация таблиц, презентации, беседа с учащимися о строении проводящих тканей растений. | |||
Промежуточный контроль | Учащиеся выполняют тест «Транспорт веществ в растительном организме», проверяют правильность выполнения и оценивают себя. | |||
Этап 3 | Изучение движения веществ в животном организмах | |||
Цель | Определение способа передвижения веществ у животных | |||
Длительность этапа | 15 минут | |||
Основной вид деятельности учащихся | Учебно-познавательная (анализ видео сюжета, работа с текстом учебника, выполнение заданий в тетради, з.58-60) | |||
Форма организации деятельности учащихся | Групповая, индивидуальная | |||
Функции преподавателя на данном этапе | Контроль за деятельностью учащихся, помощь учащимся (если есть необходимость) | |||
Основные виды деятельности преподавателя | Демонстрация фильма «Кровообращение» (отрывок) Беседа после просмотра фильма по заранее выданным вопросам Демонстрация таблиц «Кровеносная система насекомых», «Кровеносная система рыб» Беседа с учащимися «Сравнительная характеристика замкнутой и незамкнутой кровеносной системы. Кровь и гемолимфа»
| |||
Промежуточный контроль | Учащиеся выполняют тест «Транспорт веществ в животном организме», проверяют правильность выполнения и оценивают себя. | |||
Итоговый контроль, подведение итогов | Решение задачи из рубрики «Подумайте» Самооценка учащихся за работу на уроке | |||
Этап 4 | Домашнее задание | |||
| Тетрадь, з.57, 61, 62, учебник с.78-83 |
Список использованной литературы
Биология. Живой организм. 6 класс. Сонин Н.И. 5-е изд. … Учебник адресован учащимся 6класса общеобразовательных учреждений и входит в учебно-методический комплект Н.И.Сонина.