Урок биологии на тему «Ферментативное расщепление пероксида водорода в клетках листьев растений»


Сценарий анимации О 11 4 – Л- 3

«Ферментативное расщепление пероксида водорода в клетках листьев растений».

Экран 1.

Лабораторная работа: «Ферментативное расщепление пероксида водорода в клетках листьев растений».

(рис. 1)

Экран 2 (Верхняя строка экрана) Лабораторная работа: «Ферментативное расщепление пероксида водорода в клетках листьев растений».

Оборудование: стол, на столе:

Лист элодеи микроскоп предметное стекло



Пинцет покровные стекла пипетка



Фильтровальная бумага тканевая салфетка препаровальная игла

Ледяная уксусная кислота вода комнатной температуры

96% спирт 3% пероксид водорода спиртовка стакан со льдом

Чашка Петри держатель штатив с пробирками

Экран 3.

(Верхняя строка экрана) Лабораторная работа: «Ферментативное расщепление пероксида водорода в клетках листьев растений».

Демонстрация текста + озвучивание

Цель: изучая активность фермента пероксидазы при нормальных условиях и при воздействии различных агрессивных агентов, доказать его белковое происхождение; убедиться в универсальном значении пероксидазы при освобождении от яда пероксида водорода в различных растительных организмах.

Экран 4 (Верхняя строка) Лабораторная работа: «Ферментативное расщепление пероксида водорода в клетках листьев растений».



Демонстрация текста + озвучивание: «Перед проведением практической работы необходимо ознакомиться с инструкцией».

Предложения появляются последовательно над рисунком.

  1. Положите лист элодеи на предметное стекло, нанесите на лист каплю пероксида водорода, закройте покровным стеклом и рассмотрите препарат под микроскопом.

  2. Положите лист элодеи на предметное стекло, нанесите на лист несколько капель ледяной уксусной кислоты, затем каплю пероксида водорода, закройте покровным стеклом и рассмотрите препарат под микроскопом

  3. Подержите лист элодеи несколько секунд в кипящей воде, а затем положите на предметное стекло, пероксида водорода, закройте покровным стеклом и рассмотрите под микроскопом.

  4. Подержите лист элодеи несколько секунд в воде комнатной температуры, нанесите на него каплю пероксида водорода, закройте покровным стеклом и рассмотрите препарат под микроскопом.

  5. Положите лист элодеи на предметное стекло, нанесите на лист несколько капель 96% спирта, затем каплю пероксида водорода, закройте покровным стеклом и рассмотрите под микроскопом.

  6. Результаты работы по каждому пункту задания занесите в таблицу.

Каталитический эффект

Предварительная обработка реактивами

Ледяной уксусной кислотой

Водой температурой кипения +100С

Водой комнатной температуры

96% этиловым спиртом

Реакция расщепления







Экран 5 (Верхняя строка) Лабораторная работа: «Ферментативное расщепление пероксида водорода в клетках листьев растений».

Демонстрация

Озвучивание

  1. Появляется лоток, в котором стоит чашка Петри с элодеей, лежат предметные и покровные стекла, пипетка, пинцет, препаровальная игла, пероксид водорода, микроскоп, стакан с водой, спирт, спиртовка, спички, уксусная кислота, тканевая салфетка, фильтровальная бумага.



Из лотка одна рука берет предметное стекло, кладет его на стол, другая рука берет пинцет, им отделяет один лист элодеи и помещает лист на предметное стекло. Пинцет удаляется. Одна рука берет пероксид водорода, открывает его, другая рука берет пипетку, набирает несколько капель пероксида внутрь, затем эти несколько капель пипетка выделяет на лист элодеи. Пипетка удаляется. Появляется рука с пинцетом, она захватывает покровное стекло и накрывает им препарат. Пинцет удаляется, появляется микроскоп. Руки помещают препарат на предметный столик, затем вращают револьверный столик, останавливается объектив, увеличивается изображение объектива и цифры на нем (х8), объектив возвращается к исходному размеру. Руки вращают зеркало. Увеличение препарата приблизить и показать.



  1. Из лотка одна рука берет предметное стекло, кладет его на стол, другая рука берет пинцет, им отделяет один лист элодеи и помещает лист на предметное стекло. Пинцет удаляется. Одна рука берет баночку уксусной кислоты, другая рука стакан со льдом помещает уксусную кислоту в стакан со льдом на несколько минут. Одна рука берет уксусную кислоту, стакан со льдом удаляется. Одна рука открывает баночку уксусной кислоты, другая рука берет пипетку и набирает ей несколько капель кислоты, затем эти капли кислоты наносит на лист элодеи. Появляется пероксид водорода. Одна рука берет пероксид водорода, открывает его, другая рука берет пипетку, набирает несколько капель пероксида внутрь, затем эти несколько капель пипетка выделяет на лист элодеи. Пипетка удаляется. Появляется рука с пинцетом, она захватывает покровное стекло и накрывает им препарат. Пинцет удаляется, появляется микроскоп. Руки помещают препарат на предметный столик, затем вращают револьверный столик, останавливается объектив, увеличивается изображение объектива и цифры на нем (х8), объектив возвращается к исходному размеру. Руки вращают зеркало. Увеличение препарата приблизить и показать.





  1. Одна рука берет пробирку, помещает ее в держатель, другая рука берет стакан с водой. Стакан с водой наклоняется и переливает в пробирку воду. Стакан удаляется. Появляется спиртовка и спички. Одна рука берет спички, зажигает их и подносит пламя спички к фитилю спиртовки, спиртовка горит. Спички удаляются. Появляется рука, которая подносит к пламени спиртовки пробирку с водой на держателе. Вода в пробирке располагается над пламенем до тех пор, пока не появятся пузырьки, тогда спиртовка удаляется. Появляется чашка Петри. Одна рука берет чашку Петри, кладет на стол, другая рука подносит к ней пробирку с кипящей водой, пробирка наклоняется, вода выливается в чашку. Пробирка удаляется. Появляется рука с пинцетом, им отделяется лист элодеи и помещает его на несколько секунд в кипящую воду. Из лотка одна рука берет предметное стекло, кладет его на стол, другая рука берет пинцет, им достает лист элодеи из кипящей воды и помещает лист на предметное стекло. Пинцет удаляется. Одна рука. Появляется пероксид водорода. Одна рука берет пероксид водорода, открывает его, другая рука берет пипетку, набирает несколько капель пероксида внутрь, затем эти несколько капель пипетка выделяет на лист элодеи. Пипетка удаляется. Появляется рука с пинцетом, она захватывает покровное стекло и накрывает им препарат. Пинцет удаляется, появляется микроскоп. Руки помещают препарат на предметный столик, затем вращают револьверный столик, останавливается объектив, увеличивается изображение объектива и цифры на нем (х8), объектив возвращается к исходному размеру. Руки вращают зеркало. Увеличение препарата приблизить и показать.



  1. Появляется чашка Петри. Одна рука берет чашку Петри, кладет на стол, другая рука подносит к ней стакан с водой комнатной температуры, стакан наклоняется, вода выливается в чашку. Стакан удаляется. Из лотка одна рука берет предметное стекло, кладет его на стол, другая рука берет пинцет, им достает лист элодеи, помещает его на предметное стекло. Появляется пероксид водорода. Одна рука берет пероксид водорода, открывает его, другая рука берет пипетку, набирает несколько капель пероксида внутрь, затем эти несколько капель пипетка выделяет на лист элодеи. Пипетка удаляется. Появляется рука с пинцетом, она захватывает покровное стекло и накрывает им препарат. Пинцет удаляется, появляется микроскоп. Руки помещают препарат на предметный столик, затем вращают револьверный столик, останавливается объектив, увеличивается изображение объектива и цифры на нем (х8), объектив возвращается к исходному размеру. Руки вращают зеркало. Увеличение препарата приблизить и показать.



  1. Из лотка одна рука берет предметное стекло, кладет его на стол, другая рука берет пинцет, им отделяет один лист элодеи и помещает лист на предметное стекло. Пинцет удаляется. Появляется баночка с 96% спиртом. Одна рука берет баночку со спиртом, открывает его, другая рука берет пипетку, набирает несколько капель спирта, наносит его на лист элодеи. Спирт и пипетка удаляется. Одна рука берет пероксид водорода, открывает его, другая рука берет пипетку, набирает несколько капель пероксида внутрь, затем эти несколько капель пипетка выделяет на лист элодеи. Пипетка удаляется. Появляется рука с пинцетом, она захватывает покровное стекло и накрывает им препарат. Пинцет удаляется, появляется микроскоп. Руки помещают препарат на предметный столик, затем вращают револьверный столик, останавливается объектив, увеличивается изображение объектива и цифры на нем (х8), объектив возвращается к исходному размеру. Руки вращают зеркало. Увеличение препарата приблизить и показать.




  1. Положите лист элодеи на предметное стекло, нанесите на лист каплю пероксида водорода, закройте покровным стеклом и рассмотрите препарат под микроскопом.

































































































  1. Положите лист элодеи на предметное стекло, нанесите на лист несколько капель ледяной уксусной кислоты, затем каплю пероксида водорода, закройте покровным стеклом и рассмотрите препарат под микроскопом





















































































































  1. Подержите лист элодеи несколько секунд в кипящей воде, а затем положите на предметное стекло, пероксида водорода, закройте покровным стеклом и рассмотрите под микроскопом.





























































































































  1. Подержите лист элодеи несколько секунд в воде комнатной температуры, нанесите на него каплю пероксида водорода, закройте покровным стеклом и рассмотрите препарат под микроскопом.





































































  1. Положите лист элодеи на предметное стекло, нанесите на лист несколько капель 96% спирта, затем каплю пероксида водорода, закройте покровным стеклом и рассмотрите под микроскопом.













































































  1. Результаты работы по каждому пункту задания занесите в таблицу.




Свежие документы:  Познавательная игра по биологии в 6 классе «Путешествие овощей»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: