Внеклассное мероприятие для учащихся младшего и среднего звена (для 4-6 классов) «В сказочной стране ЗОЖ»


Внеклассное мероприятие для учащихся младшего и среднего звена (для 4-6 классов)

«В сказочной стране ЗОЖ».

Учитель биологии и природоведения: Бибикова Е. Г.

Цель: привлечь внимание учащихся к проблемам охраны собственного здоровья, необходимости борьбы с вредными привычками.

Задачи:

Образовательные: дать учащимся знания о здоровом образе жизни и понятии «валеология».

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Развивающие:

1) продолжить развитие творческих способностей учащихся;

2) развитие умения высказывать и доказывать свою точку зрения, умения работать в коллективе.

3) расширение кругозора учащихся.

Оборудование: интерактивная доска, листы А4 (2-4 шт.), цветные карандаши, ручки, часы или секундомер. Необходимо выбрать членов жюри (для них отдельно готовятся листочки и ручки для подсчёта результатов).

Ход мероприятия:

1. Орг. момент (2 мин).

Класс разделён на 2 команды (за 2-мя разными столами). На каждом столе 2 листа А4, карандаши (цветные и простые), и ручки.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, которое называется «В сказочной стране ЗОЖ». Занимайте свои места.

-Кто- нибудь из вас знает, что такое ЗОЖ? (учащиеся высказывают свою точку зрения) (сл. 2)

Слова ведущего:

-ЗОЖ-страна нас позвала,

В путь отправимся с утра.

Кто-то на велосипеде,

Кто-то, может, на мопеде.

Всю страну мы обойдём,

Правильный ответ найдём!

2.Игра (40 — 42 мин).

Первая станция на нашем пути «Часы здоровья». (сл. 3). Значит, речь пойдёт о времени. Ваша задача – называть время. Та команда, которая будет ближе всего к правильному ответу, получит первые баллы. 1 правильный ответ – 1 балл.

  1. Сколько времени жизни вы потеряете, просидев 1 час у телевизора? (22 мин) – сл. 4 и 5

  2. Если кто-то отказался от курения, то он получит… (10 лет жизни) – сл. 6-7

  3. За какое время у здорового человека волос вырастает на 1-1,5 см? (1 мес.) — сл. 8-9

  4. За какое время человек делает 12 — 20 вдохов? (1 мин) – сл. 10-11

  5. Сколько времени можно находиться в воде при первом купании летом? (2-3 мин) (сл. 12-13)

Время: 5 мин

Станция «Из уст в уста» (7-10 мин) сл. 14-15.

-Вам предстоит продолжить пословицы и поговорки о здоровье. (каждая команда получает листочки с частью пословицы или поговорки, которую необходимо дописать). Интерактивную доску необходимо на время отключить.

  1. Держи голову в холоде, живот ______________________, а ноги _________________.

  2. У кого что болит, _________________________________________________________.

  3. Аппетит от больного бежит, а ___________________________________________.

  4. Будь не красен, ____________________________________________________________.

  5. Здоровье не купишь — _______________________________________________________.

  6. Сладко естся, _____________________________________________________________.

  7. Где больно — тут рука, а ____________________________________________________.

  8. Больной лечится, __________________________________________________________.

  9. И собака знает, что _______________________________________________________.

Кто не болел, тот ________________________________________________________.


Правильные ответы (сл. 15):

  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

  • У кого что болит, тот о том и говорит.

  • Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

  • Будь не красен, да здоров.

  • Здоровье не купишь — его разум дарит.

  • Сладко естся, так плохо спится.

  • Где больно — тут рука, а где мило — тут глаза.

  • Больной лечится, здоровый бесится.

  • И собака знает, что травой лечатся.

  • Кто не болел, тот здоровью цены не знает.

-Ну что, устали? Давайте немножко отдохнём. (танец-физминутка под музыку «Утренняя гимнастика» Жасмин) (около 3 мин) – сл. 16

«Станция Книжная». (сл. 17-23) – 3 мин.

-Говорят, то, что написано пером, не вырубишь и топором. Вам предстоит вспомнить героев всем известных произведений. (на обсуждение каждого вопроса 1 мин). Итак, начнём.

1. Какой герой направлялся
В Калахари и Сахару,
На гору Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо?

(Айболит Корнея Ивановича Чуковского.)

2. Кто так ругался?
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя».

(МОЙДОДЫР Корнея Ивановича Чуковского)

3.Кто лечил Буратино по просьбе Мальвины?

(Доктор Сова, фельдшерица Жаба и народный знахарь Богомол).

За последний вопрос можно присудить 3 балла.

Станция «Жидкостная» (1 мин) – сл. 24-26.

Назовите жидкость, которая течёт со скоростью пешей прогулки человека. (1,8 км/ч – такова скорость передвижения крови по артериям. Это приблизительно равно скорости, с которой мы совершаем пешие прогулки. По венам кровь течет медленнее, со скоростью 0,5 км/ч).

Станция «Страдающий орган» (5 мин) – сл. 27-37.

-Вам необходимо угадать, о каком органе идёт речь.

Я страдаю от недуга,

А причина – громкость звука.

Вы наушники включили,

Орган свой вы повредили! (ухо)


Любят дети телевизор

И компьютер любят очень,

Повредить рискуют дети

Один орган очень-очень (глаза).


Торт, конфеты и печенье –

Это всё для них мученье.

Если кушать всё подряд,

Они сразу заболят (зубы).


Этот орган очень важен,

Ведь он кровь очистит нашу.

Он не любит алкоголь,

Алкоголю срочный бой! (печень)


Кровь качает, как насос,

Пашет просто на износ.

Чтоб работал он всю жизнь,

Двигайся ты, не ленись! (сердце)


Станция «Больничная» (сл. 38-39) – 1 мин

Слова ведущего:

Вы на солнце обожглись,

Полежав на пляже,

К какому доктору пойти,

Кто же вам подскажет?

Отгадайте доктора с помощью ребуса.


Ответ: Дерматолог.

Станция «Творческая» (8-10 мин) – сл. 40

Слова ведущего:

Вместе все вы подлечились

И здоровыми явились.

Своё здоровье нарисуйте,

Себе пятёрку приплюсуйте!

Учащиеся на листах А4 рисуют, как они представляют себе здорового человека, а потом показывают свои рисунки и объясняют, что на них изображено. За это задание лучшая команда получает 5 баллов. Интерактивную доску необходимо на время отключить.

Станция «Перевёртыши» (1 -2 мин) – сл.41 – 43

-На доске написаны слова, но кто-то перепутал буквы, поменял их местами. Отгадайте, что же здесь написано.

Озывойдр
забор
зиниж (Здоровый образ жизни)

-А что значит, вести здоровый образ жизни? (учащиеся высказывают свою точку зрения – чистить зубы, долго не смотреть телевизор, вовремя ложиться спать, не курить….)

-Правильно, ребята! Вы хорошо знаете правила здорового образа жизни. И вы добрались до конечной станции, которая называется «Валеология» — сл. 44-45.

Валеология – это наука о здоровом образе жизни или о воспитании привычки к здоровому образу жизни. Пока жюри подводит итог нашей игры, найдите определения здоровья. Что такое здоровье? (фронтально)

3. Подведение итогов игры (члены жюри) (1 мин)

Игра заканчивается словами:

Спасибо за внимание!

До нового свидания! (сл. 46)


Источники информации:

  • kinoshljapa.net/uploads/1320392896_leopold.progulka.kota.leopolda.0-02-57.jpg

  • http://facte.ru/health/

  • http://www.aif.ru/health/article/22314

  • https://14day.ru/1291300505_09.jpg

  • http://www.genialnee.net/themes/zdorove/

  • http://babypositiv.ru/wpcontent/uploads/2011/10/deti_televizor.jpg

  • http://metodmedic.ru/uploads/posts/2012-04/1334933486_image005.jpg

  • http://www.funcore.net/uploads/fun/2011/12/15/1323984067_87cd26713a8ec270ffde303f79fc5bc.jpg

  • http://www.fireman.ru/myzei/AVTO/nasos1.jpg

  • http://imgfotki.yandex.ru/get/18/wolfnational.1/0_bfbe_391f019c_L

  • http://hobbitaniya.ru/kornechukov/kornechukov2.php

  • http://www.chukfamily.ru/Kornei/Tales/moidodir.htm

  • http://images02.olx.ru/ui/16/13/87/1320311327_272180687_1—-.jpg

  • http://stranadetctva.narod.ru/index.files/e6019b306966.jpg

  • http://hobbitaniya.ru/tolstoyan/tolstoyan32.php

  • http://www.razumniki.ru/zdorov_pogovorka_poslovica.html

  • http://www.umama.ru/forum/messages.php?id=10233891

  • http://blogs.trb.com/features/family/parenting/blog/kidstalking2.jpg

  • http://cs5963.vkontakte.ru/u42951999/-14/x_945ecf3f.jpg

  • http://anime.wayy.ru/photo/sport/sportivnaja_animacija_zarjadka/39-0-955

  • http://allpictures.in.ua/animashki_kartinki_dlya_detey_skachat_besplatno.html

  • http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/43/3256043/f_17987258.jpg

  • http://medsputnik.ru/index/publication/pid/1268

  • http://vnore.net/uploads/posts/2011-11/thumbs/1322055795_fakti_33.jpg

  • http://www.rebzi.ru/UserFiles/festival/00aa1c128d.jpg

  • http://www.hallgames.ru/zvukinasms/4148-stukserdca.html

  • http://tracearchive.ntu.ac.uk/writers/brackenbury/tree1.JPG

  • http://www.globalsport.com.ua/images/products/big_830.jpg

  • http://f9.ifotki.info/org/5fa3a2f8353bc23bb1a896ba89fdfad62efb56109569536.jpg

  • http://part817-page2.kartinkioborudovanie.ru/images/big/817/orig_40_1318794749t7zr9FiS7K.jpg

  • http://www.forchel.ru/uploads/posts/2010-11/thumbs/1290531409_sshot-2.jpg

  • http://s51.radikal.ru/i132/0905/22/5ed7cb3f3ad6.jpg

  • http://www.mp3poisk.net/#!/start/aHRcDovL2NzNTgMi51c2VyYXBpLmNvbS91MTMOTIwNzgvYXVkaW9zLzMxNjFkM2U4YjYwMS5tcDM/dGltZTwOjE4JnF1ZXJ5PdCXLLRg9C6Xy1fJ/Qu9CwYdfYDQtdCxLXQvdC60LBfLV8obXAzcG9pc2submVKS5tcDMmdG9wPXRydWUmZGFZTyMDEyLTExLTE5IDAyOjE4OjQ0

  • Сонин Н. И. Биология. Человек. 8 кл. – М.: Дрофа, 2008. – с. 277

  • Всемирная детская энциклопедия «Я познаю мир». № 86 – с. 52.



  1. Держи голову в холоде, живот ______________________, а ноги _________________.

  2. У кого что болит, _________________________________________________________.

  3. Аппетит от больного бежит, а ___________________________________________.

  4. Будь не красен, ____________________________________________________________.

  5. Здоровье не купишь — _______________________________________________________.

  6. Сладко естся, _____________________________________________________________.

  7. Где больно — тут рука, а ____________________________________________________.

  8. Больной лечится, __________________________________________________________.

  9. И собака знает, что _______________________________________________________.

  10. Кто не болел, тот ________________________________________________________.

  1. Держи голову в холоде, живот ______________________, а ноги _________________.

  2. У кого что болит, _________________________________________________________.

  3. Аппетит от больного бежит, а ___________________________________________.

  4. Будь не красен, ____________________________________________________________.

  5. Здоровье не купишь — _______________________________________________________.

  6. Сладко естся, _____________________________________________________________.

  7. Где больно — тут рука, а ____________________________________________________.

  8. Больной лечится, __________________________________________________________.

  9. И собака знает, что _______________________________________________________.

  10. Кто не болел, тот ________________________________________________________.

  1. Держи голову в холоде, живот ______________________, а ноги _________________.

  2. У кого что болит, _________________________________________________________.

  3. Аппетит от больного бежит, а ___________________________________________.

  4. Будь не красен, ____________________________________________________________.

  5. Здоровье не купишь — _______________________________________________________.

  6. Сладко естся, _____________________________________________________________.

  7. Где больно — тут рука, а ____________________________________________________.

  8. Больной лечится, __________________________________________________________.

  9. И собака знает, что _______________________________________________________.

  10. Кто не болел, тот ________________________________________________________.


  1. Держи голову в холоде, живот ______________________, а ноги _________________.

  2. У кого что болит, _________________________________________________________.

  3. Аппетит от больного бежит, а ___________________________________________.

  4. Будь не красен, ____________________________________________________________.

  5. Здоровье не купишь — _______________________________________________________.

  6. Сладко естся, _____________________________________________________________.

  7. Где больно — тут рука, а ____________________________________________________.

  8. Больной лечится, __________________________________________________________.

  9. И собака знает, что _______________________________________________________.

  10. Кто не болел, тот ________________________________________________________.





Свежие документы:  Урок биологического краеведение в 6-ом классе

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: