Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе «Биологическое ассорти»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

г. Таганрога Ростовской области













Внеклассное мероприятие по биологии
в 6 классе

«Биологическое ассорти»



подготовила

учитель химии и биологии

Лаврентьева Снежана Павловна

















г. Таганрог

2009г.

Внеклассное мероприятие

«Биологическое ассорти» (слайд № 1)



Методические рекомендации: урок под таким названием проводится для учащихся 6 классов. Перед началом мероприятия кабинет биологии оформляется красочными тематическими стенгазетами.


Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;

  • вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • осуществление межпредметных связей.


Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;

  • развитие образного мышления;

  • развитие творческого воображения;

  • развитие восприятия;

  • повышение самооценки, снижение тревожности.


Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.


(слайд № 2) “Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же думаю только о людях.

Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с сокровищами жизни.

Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы.

А человеку нужна Родина, и охранять природу — значит охранять Родину”.

М. Пришвин


Ход мероприятия


Ведущий: Добрый день, юные знатоки биологии! Сегодня в биологической игре участвуют учащиеся 6 классов. Для того чтобы начать наше мероприятие я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (представление жюри) Оценивать наше жюри по пятибалльной системе. Итак, начнём!

Конкурс 1. «Разминка» (слайд № 3)


Ведущий: Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать поочереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.




1) Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят! (колос)


2) Встали в ряд богатыри, (слайд № 4)

Верно, службу служат

Голова у них внутри,

Борода снаружи! (кукуруза)


3) Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок…

Остался стебелек. (одуванчик) (слайд № 5)


4) Стоит он задумчивый

В желтом венце

Темнеют веснушки

На круглом лице. (подсолнечник)

(слайд № 6)

5) Голова на ножке,

В голове горошки. (мак)


6) На поляне у реки
Гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки,
Белоснежные…(ромашки)
(слайд № 7)


7) Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета.
В этот жаркий летний день
(слайд № 8)

Расцвела в саду …(сирень)

8) Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)

9) Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)

10) Лежит между грядок (слайд № 9)
Зелен и сладок. (огурец)

11) Знают даже малыши

Красно-белые грибы

Те, что с мухами не дружат.

Не бери ты их на ужин —

Несъедобен этот гриб,

Хоть красавец он на вид.

Называют с давних пор

Гриб тот — красный… (мухомор) (слайд № 10)






12) Под осиной, под берёзой

Выросли большого роста

Два красавца удалых,

Шляпы разные у них.

В красной шляпе под осиной

Гриб стоял большой и сильный,

Под березой же — другой,

В шляпе был коричневой.

Их назвали, всем известно,

По любимому их месту. (подосиновик, подберезовик) (слайд № 11)


13) Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб —

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются… (лисички) (слайд № 12)


14) Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой — беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб — обманка,

Враг наш — бледная… (поганка) (слайд № 13)



Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.



Конкурс 2. «Цветочный кроссворд» (слайд № 14)

Ведущий: Выпишите названия растений из семейств: 1) пасленовые; 2) розоцветные; 3) сложноцветные. Продолжительность конкурса – 5 минут. За правильно разгаданный кроссворд команда получает максимально 5 баллов.


1) пасленовые


Д




А




К








П






Б










(дурман, картофель, паслен, баклажан) (слайд № 15)





2) розоцветные



М



И




З









В





А







(малина, земляника, вишня, абрикос) (слайд № 16)



Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


Конкурс 3. «Тайна чёрного конверта» (слайд № 17)



Ведущий: Каждой команде выдается «чёрный конверт». Игрокам нужно отгадать изображение чего лежит в конверте. Для этого я дам три подсказки. Если команда отгадает изображение после первой подсказки, она получает 5 баллов, если со второй – 4 балла, если с третьей – 3 балла.


Первый чёрный конверт


Подсказка № 1. (слайд № 18)

  • Они уроженцы Южной Америки, в Россию попали из Европы. Посол Екатерины. Второй привез несколько плодов и угостил друзей. Друзья дали такую оценку: «Плоды зело чудные и мудреные и вкусом неподходяще». Сперва эти «мудреные» плоды употребляли как лекарство, потом их стали подавать на стол богатым людям, так как стоили они, очень дорого и были не по карману беднякам. Назовите этот «мудреный плод».


Подсказка № 2. (слайд № 19)

  • Кроме плодов используют ботву. Отваром обрызгивают растения от вредителей.


Подсказка № 3. (слайд № 20)

  • Ягода красна, ягода вкусна.

Режь да соли, ешь да хвали!


Что находится в черном конверте? (помидор) (слайд № 21)

(слайд № 22)В помидорной столице Украины – г. Каменк – Днепровский — благодарные жители поставили памятник кормильцу. Монумент, увековечивший главный местный стратегический продукт, разместили возле проходной промбазы Каменко-Днепровского гослесхоза.

  По словам директора предприятия Григория Карпия, памятник «Слава помидору!» уже успел стать местной туристической достопримечательностью – к монументу специально приезжают фотографироваться редкие в этих краях иностранные гости.


Второй чёрный конверт


Подсказка № 1. (слайд № 23)

  • Он появился в Европе в 1565 году. Его привезли из Южной Америки испанские моряки. Сначала его выращивали как декоративное растение, потом варили варенье из его зеленых ягод и лишь, затем стали употреблять в пищу. Но и в 1800 году в Европе он был редкостью, что дарили друг другу в праздники.


Подсказка № 2. (слайд № 24)

  • В Россию картофель был завезен Петром 1 в конце 17 века. Его давно уже называют в России вторым хлебом, и мы не можем представить себе стол без него.


Подсказка № 3. (слайд № 25)

  • Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»


Что находится в черном конверте? (картофель) (слайд № 26)


(слайд № 27) В Кузбассе увековечили картошку. Памятник этой сельскохозяйственной культуре установлен в Мариинске. Идея об установке памятника родилась не случайно, ведь Мариинский район – родина мирового рекорда урожая картофеля, установленного более 65 лет назад. Рекорд не побит до сих пор. В 1942 году звено местного совхоза «Красный Перекоп» под руководством Анны Юткиной собрало с одного гектара 1 331 центнер картофеля. Кстати, на родине культуры, в Америке рекордный урожай составляет 1 100 центнеров с гектара. Открытие памятника именно в этом году имеет особый смысл — 2008 год Организация Объединенных наций объявила Международным годом картофеля.

(слайд № 28) В марте 2008 года в Эрфурте был открыт памятник картофелю. «Хайхельхаймский всемирный картофель» указывает дорогу к музею картофеля. Именно здесь можно проследить долгую историю этого растения, посаженного в ботаническом саду Йены еще в 1659 г.  Постепенно он превратился в в основной продукт питания в Тюрингии, ведь сегодня нельзя себе представить местную кухню без картофеля



Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.



Конкурс 4. «Найди лишнее» (слайд № 29)


Ведущий: Из предложенных растений нужно найти лишнее. За правильный ответ команда получает 3 балла.


Первая команда:


Картофель, томаты, морковь, капуста, перец, бузина, баклажаны


(слайд № 30)

Вторая команда:


Горох, фасоль, арахис, береза, чечевица, соя, бобы




Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.




Конкурс 5. «Угадай — ка» (слайд № 31)


Ведущий: Здесь вам нужно разгадать анаграммы, назвать зашифрованные слова. За каждый правильно отгаданную анаграмму команда получает 2 балла.


1) Под моей листвою пышной

Можно скрыться в летний зной,

Если «К» сочтете лишним,

Смысл получится иной.

Стану белым и пушистым,

волокнистым, шелковистым,

полотенце, простыня

могут выйти из меня. (клен – лен) (слайд № 32)


2) Я пышно красуюсь на клумбе в саду,

Захочешь – поставь меня в вазу,

Но с буквою «К» в огород я пойду,

И если капусту на грядке найду,

Капусте достанется сразу. (коза – лоза) (слайд № 33)


3) Чтоб отгадать – имей терпенье,

С «Л» — часть лица

А с «Б» — растение. (лоб – боб) (слайд № 34)


4) Местоимение, предлог,

Меж них фамилия поэта,

А целое – известный плод,

Что зреет на исходе лета. ( я – блок – о) (слайд № 35)


5) Меня ты видишь часто по утрам

На прекрасно зеленой траве

Без буквы «Р» летаю по цветам

Ну, ведь жало есть во мне. (роса – оса) (слайд № 36)


6) Первое – нота, второе – тоже,

А в целом на горох похожа. (фа – соль) (слайд № 37)



Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


Конкурс 6. «Лекарственные растения» (слайд № 38)


Ведущий: Есть много растений. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает изображение лекарственного растения, разрезанное на 10 частей. Вы должны его сложить. (чистотел, мята, пустырник) Кто быстрее. За правильно сложенное изображение и быстроту команда получает 5 баллов.

(слайд № 39) Листья перечной мятыиспользуют как средство, рефлекторно улучшающее кровообращение в сосудах мозга и сердца, как спазмолитическое средство при спастических, явлениях в желудочно-кишечном тракте, желчных ходах, протоках поджелудочной железы. Настои из листьев мяты перечной применяют как болеутоляющее средство при невралгиях, зубной боли и как антисептическое средство при воспалительных заболеваниях верхних дыхательных путей и стоматитах.

(слайд № 39) Чистотел большой — наружно для прижигания бородавок, лечения труднозаживающих ран и туберкулеза кожи, внутрь — при заболеваниях печени, желчного пузыря, язве желудка. Трава чистотела оказывает спазмолитическое, желчегонное и противовоспалительное (бактерицидное) действие, ее применяют только по назначению врача.

Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.


Конкурс 7. «Ошибка» (слайд № 40)


Ведущий: Вам нужно найти ошибки в предложенном тексте. Будьте внимательны! За этот конкурс команда получает 4 балла.


(слайд № 41) « В этот яркий июньский день светило солнце, которое отражалось в «ярко-голубых» цветах мать — и – мачехи. Розовые капустницы сливались с цветками клевера, кое-где можно было заметить двухметровые кусты подорожника. Вскоре мы увидели озеро, в котором растут розы, липы и красивоцветущие кактусы».

Проверка правильность выполнения задания. (слайд № 42)


Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель. (слайд № 43)





























Используемая литература:

1.В.В. Пасечник «Биология» 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

2. Загадки — https://allforchildren.ru

3. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен)


9


Свежие документы:  Тест по биологии для 7 класса «Птицы»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: