Задания школьного тура олимпиады по биологии в 8 классе


МБОУ ВМР «Березниковская основная школа им. Е.М.Ставцева»














Задания школьного тура олимпиады по биологии

8 класс














Подготовила:

учитель биологии

Чекмарева Людмила Николаевна

















Березник

2015


Задание 1:Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. По 1 баллу за каждое тестовое задание.


1.В благоприятных условиях спора бактерии:

а) делится, образуя 3- 6 новых спор;

б) сливается с другой спорой с последующим делением;

в) погибает;

г) прорастает в новую бактериальную клетку.


2.Сфагнум размножается:

а) семенами;

б) пыльцой;

в) спорами;

г) зооспорами


3.Человек употребляет в пищу органы цветной капусты:

а) видоизмененную верхушечную почку;

б) утолщенный реповидный стебель;

в) видоизмененное соцветие;

г) боковые видоизмененные почки.


4.Соцветие колос характерно для:

а) ландыша;

б) сирени;

в) ржи;

г) подорожника.


5.Манную крупу изготовляют из:

а) пшеницы;

б) проса;

в) овса;

г) ячменя.


6.Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является:

а) развитие из спор;

б) наличие цветка;

в) развитие из семени;

г) редукция спорофита.


7.Муха цеце является переносчиком трипаносом, вызывающих у человека:

а) сонную болезнь;

б) восточную язву;

в) малярию;

г) кокцидиоз.


8.Изучение добытого экземпляра губки выявило наличие у нее прочного,

но хрупкого кремниевого скелета. Наиболее вероятно, что данная губка является:

а) мелководным обитателем;

б) глубоководным обитателем;

в) наземным обитателем;

г) обитателем приливно-отливной зоны.

9.В отличие от круглых червей, у кольчатых червей появилась:

а) пищеварительная система;

б) выделительная система;

в) кровеносная система;

г) нервная система.


10.У страуса нанду насиживает яйца и опекает птенцов:

а) только самка;

б) только самец;

в) по очереди оба родителя;

г) приемные родители, в гнездо которых подброшены яйца.


11.Крылья у насекомых находятся на спинной стороне:

а) груди и брюшка;

б) груди;

в) головогруди и брюшка;

г) головогруди.


12. Самые большие гнезда среди птиц строят:

а) орлы;

б) пеликаны;

в) страусы;

г) африканские ткачики.


13.К вирусным заболеваниям не относится:

а) корь;

б) клещевой энцефалит;

в) краснуха;

г) дифтерия.


14.В природных условиях естественными носителями возбудителя чумы

являются:

а) птицы;

б) грызуны;

в) копытные;

г) человек



15.Наука, изучающая развитие живой природы по отпечаткам и окаменелостям, которые находят в земной коре:

а) систематика;

б) история;

в) палеонтология;

г) эволюция.

15 баллов

Задание 2: Прочитайте текст. Догадайтесь, о каком организме идет речь. Обо­снуйте свой ответ, выделив в описании признаки принадлежности к кон­кретной систематической группе (царство, тип/отдел, отряд/семейство, вид).

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Размножение и развитие человека"

Это весьма своеобразные морские животные. Их большое обтекаемое тело покрыто пухом, а под кожей расположен тол­стый слой жира. Летать и быстро бегать они не могут, зато превосходно плавают и ныряют. Передние конечности их при­способлены к водному образу жизни и видоизменены в лас­ты. На суше они передвигаются на задних конечностях или скользят по льду на брюхе. Опорой для органов тела является внутренний костный скелет, особенностью которого можно считать наличие киля и развитость грудной мускулатуры.

Возможность обитания в суровых полярных условиях обеспечивается теплокровностью и сложно устроенной цент­ральной нервной системой.

В период размножения самка откладывает яйцо, которое насиживает стоя, держа его на лапах и прикрывая сверху брюшной складкой.

5 баллов

Задание3: Заполните таблицу, используя порядковый номер слова из словари­ка. Обозначения в некоторых графах могут повторяться.

Эволюция кровеносной системы хордовых животных

Животное

Строение кровеносной системы

Ланцетник

 

Окунь

 

Лягушка

 

Ящерица

 

Голубь

 

Кошка

 

 

Словарик. 1. Холоднокровность. 2. Замкнутая кровенос­ная система. 3. Сердца нет. 4. Теплокровность. 5. Сердце двух­камерное. 6. Один круг кровообращения. 7. Сердце трехкамерное. 8. Два круга кровообращения. 9. Сердце четырехкамерное.

24 балла

Задание4: Объясните с научной точки зрения.

Ядовитые змеи умерщвляют свою добычу, вводя в тело жертвы яд. Опишите способ охоты неядовитых змей, напри­мер ужа. Почему змея в состоянии проглотить целиком до­бычу значительных размеров и переварить ее?

6 баллов


Максимально: 50 баллов
















Инструкция по проверке школьного тура олимпиады по биологии. 8 класс

Задание1: За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально – 15 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

г

в

в

г

а

в

а

б

а

б

б

г

г

б

в



Задание2: Максимально 5 баллов

Представитель типа Хордовые. Признаки: наличие внутрен­него скелета и центральной нервной системы.

Класс Птицы. Признаки: костный скелет с килем, теплокров­ность, усложнение центральной нервной системы, яйцекладу­щие животные.

Пингвины. Признаки: пуховой покров, передние конечнос­ти преобразованы в ласты; толстый слой подкожного жира, не­летающие птицы, насиживают яйцо стоя, держа его на лапах, обитают в полярных условиях.



Задание3: За каждый правильно указанный номер – 1 балл. Максимальное количество баллов — 24

Животное

Строение кровеносной системы

Ланцетник

1,2,3,6

Окунь

1,2,5,6

Лягушка

1,2,7,8

Ящерица

1,2,7,8

Голубь

2,4,8,9

Кошка

2,4,8,9



Задание4: За одну правильно указанную особенность – 3 балла. Максимально за задание – 6 баллов

Свежие документы:  Программа элективного курса по теме "Сложные задачи общей биологии"

1. Неядовитые змеи обездвиживают и душат добычу.

2. Челюсти змеи соединены подвижно связками, что позволяет им заглатывать добычу значительных размеров. Ребра живот­ного не соединяются на грудной стороне, а стенки желудка рас­тяжимы. Таким образом, пища беспрепятственно передвигает­ся по пищеварительному тракту.





Максимальное количество баллов: 50

Список используемой литературы.

  1. В.В.Пасечник. Биология. Грибы. Растения. 6 класс.- М.:Дрофа, 2013

  2. В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. Биология. Животные. 7 класс, -М.: Дрофа, 2010

  3. Л.М.Кудинова. Олимпиадные задания по биологии 6-11 классы. Волгоград.: Учитель, 2005

  4. ИРШО. Олимпиада по биологии «Альбус».2012,2013

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Биология: