Конспект урока на тему «КИСЛОТЫ ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И СВОЙСТВА»


КИСЛОТЫ ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ И СВОЙСТВА

Цели и задачи:

  • сформировать представление о кислотах, как классе неорганических соединений изучив их состав, классификацию, номенклатуру, свойства и способы получения.

  • продолжить формирование понятийного аппарата по классификации, свойствам неорганических соединений и качественных реакциях на них.

Продолжить формировать ОУУН:

  • давать качественную и количественную характеристику изучаемого объекта;

  • сравнивать, анализировать;

  • организовывать самостоятельную учебную деятельность.

Ход урока

Актуализация познавательной деятельности.

«Химическая разминка».

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК

Активизация мыслительной деятельности.

Классификация неорганических соединений.

Классификация и номенклатура кислот.

Свойства и способы получения кислот.

Объяснение учебного материала сопровождается слайдовой презентацией.


ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК.

Составьте конспект «Кислоты», записав и дополнив недостающие фрагменты.


КИСЛОТЫ.

Общая формула НхА

— А кислотный остаток, его валентность = количеству атомов водорода в кислоте.


Классификация оснований

Признак классификации

Классификация

Примеры кислот

По растворимости в воде

а) ?

б) ?


По содержанию кислорода

а) ?

б) ?


По основности (количеству атомов водорода)

а) ?

б) ?

в) ?


По стабильности

а) стабильные

б) нестабильные


H2CO3 → CO2 + H2O

H2SO3 → SO2 + H2O


Физические свойства

↓ ↓ ↓

? ? ?


Химические свойства

1. Кислота (НхА) + Основание (Ме(ОН)х) → Соль (МехАу) + Н2О

НNO3 + NaOHNaNO3 + Н2О

2. Кислота (НхА) + Оксид металла (МехОу) → Соль (МехАу) + Н2О

2HCl + CaO ? + ?

3. Кислота (НхА) + Соль (МехАу) → Соль (МехАу) + Кислота (НхА)

H2SO4 + Ba(NO3)2BaSO4 + HNO3

4. Кислота (НхА) + Ме (до Н2) → Соль (МехАу) + Н2

2HCl + Zn → ? + ?

HCl + Hg→ реакция не протекает

5. НхА + м/о → ?

НхА + ф/ф → ?

НхА + лакмус → ?

Получение


1. Н2 + неМе → НхА

Н2 + S → ?

2. неМехОу + Н2О → НхА

CO2+ H2O → ?

3. Кислота (НхА) + Соль (МехАу) → Соль (МехАу) + Кислота (НхА)

H2SO4 + Ba(NO3)2BaSO4 + ?



«Учитель» выполняет консультативно – координирующую функцию.

«Обучающийся» организует самостоятельную учебную деятельность, с поэтапной самопроверкой выполненных заданий.



Домашнее задание: Изучить §32 выучить определения, названия и формулы кислот, разобрать записи в тетради, стр. 104 письменно ответить на вопросы 1, 5, 8 (первый столбик).


Подведение итогов урока.

Свежие документы:  Конспект урока для 11 класса "Химический КВН"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: