Конспект урока «Окислительно-восстановительные реакции» 8 Класс



Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока


Окислительно- восстановительные реакции

Предмет

химия

Класс

8

Автор урока (ФИО, должность)

Панова Людмила Валентиновна, учитель химии

Образовательное учреждение

БОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

Республика/край, город/поселение

г. Омск

Методическая информация

Тип урока


совершенствование и закрепление знаний

Цели урока


Образовательная цель
-повторить и закрепить понятия «степень окисления», «восстановление»,«окисление», «окислитель»,«восстановитель»;
— сформировать умения определять степень окисления элементов, составлять уравнения ОВР методом электронного баланса, определять окислительно-восстановительные свойства веществ.
Развивающие:
-развивать умения сравнивать, находить причинно- следственные связи, анализировать, делать выводы, работать с алгоритмами.
Воспитательные:
-формировать умение слушать учителя и своих одноклассников,оценивать себя и других:

Задачи урока


-актуализация знаний по теме «ОВР»;

-выполнение тестов-упражнений на соотнесение, дополнение;

-совершенствование умений в составлении уравнений

ОВР

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

-повторить и закрепить понятия «степень окисления», «восстановление»,«окисление», «окислитель», «восстановитель»;
— сформировать умения определять степень окисления элементов, составлять уравнения ОВР методом электронного баланса, определять окислительно-восстановительные свойства веществ.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся


Сообщается учащимся о месте и значении темы «Окислительно- восстановительные реакции» при изучении химии. Приводятся примеры ОВР, их значении в живой и неживой природе, промышленности. Рассказывается о том, что знания по этой теме проверяются при сдаче ЕГЭ по химии.

Ход и содержание урока


1. Организационный момент.

Сообщение цели и задач урока.

2. Рассказ учителя о многообразии и значении ОВР с использованием 2 слайда.

3. Повторение основных понятий по теме «ОВР».

3 слайд. Один ученик дописывает определения у доски, все остальные работают в тетради.

4. Закрепление и совершенствование знаний по теме «ОВР», выполнение заданий(4-7 слайды):

-определить с.о. элементов в их соединениях;

— дописать электронные уравнения реакций;

— соотнести формулы веществ(ионов) и функции веществ(ионов);

5. Актуализация умений составления уравнений ОВР

методом электронного баланса с помощью таблицы и алгоритма (8 слайд).

6. Закрепление умений по составлению уравнений ОВР методом электронного баланса(9 слайд)

7. 3 этап. Рефлексия. Подведение итогов урока. Выставление оценок за урок. Объяснение домашнего задания.

Проверка и оценивание ЗУНов


Оценивается выполнение заданий учащимися у доски

и в тетрадях.

Рефлексия деятельности на уроке


3 этап. Беседа о результатах реализации целей урока.

Учащиеся оценивают работу товарищей у доски, свою работу, отмечают удачные и не очень моменты на уроке.

Домашнее задание


П.43,упр.7,8 . Анализ заданий.


В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Интернет.

Химия. Настольная книга учителя. 8 класс: методическое пособие / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. М: Дрофа, 2007.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Позволяет более рационально использовать время урока. Учащиеся могут выполнить больший объём заданий.

Свежие документы:  тест по химии 8 класс "Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав вещества."


Описание мультимедийных компонентов проекта


Автор проекта (ФИО)

Панова Людмила Валентиновна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

учитель химии

Образовательное учреждение

БОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

Название проекта

Урок на тему «Окислительно- восстановительные реакции»

Форма (презентация, тест и т.п.)

презентация

Размер ресурса (мегабайт)

3,01мб

Технические данные

(компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер, интерактивная доска, проектор

Учебный предмет

химия

Класс

8

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

Учебник О.С. Габриелян «Химия.8класс». – М.:Дрофа, 2007.

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О.С.Габриелян.- М.:Дрофа,2007.

Название темы или раздела учебного курса

Глава шестая.Растворение.Растворы.

Реакции ионного обмена и окислительно- восстановительные реакции. п.43.

Формат ресурса — основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

ppt,

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

презентация

Образовательный тип

(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)

тренировочные упражнения, поясняющий текст, электронный тест

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft Office, ПО для INTERWRITE

Цели, задачи дидактического материала

закрепление и совершенствование ЗУНов по теме «ОВР»

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

Презентация состоит из 10 слайдов.

1 слайд. Титульный лист.

2 слайд. Таблица «Многообразие ОВР», цели и задачи урока.

3слайд. 1 этап.Актуализация знаний по теме.

Задание : допишите предложения.

Один ученик работает у ИД, остальные

на местах. Инструмент перо, ластик.

4 слайд. 2 этап.Закрепление и совершенствование умений и навыков

при определении степени окисления элементов. Задание: определите с.о. элементов в соединениях. Инструмент:

перо, ластик.

5 слайд. Задание: допишите электронные уравнения. Инструмент :перо, ластик.

6 сайд. Тест на соотнесение.

Задание: соотнесите формулы веществ и функции веществ. Инструмент: стрелка.

7слайд. Тест на соотнесение.

Задание: соотнесите формулы ионов и функции ионов. Инструмент: стрелка.

8 слайд. Таблица и алгоритм составления ОВР методом электронного баланса.

9 слайд. Задание : расставьте коэффициенты в ОВР методом электронного баланса. Инструмент: перо, ластик.

10 слайд. 3 этап. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании.



Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

Графические изображения

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

Интернет, ЦОР

Возможности использования дидактического материала:

— педагогом на уроке (указать этапы урока);

— учащимися

На протяжении всего урока.

Можно использовать таблицы и алгоритм составления ОВР на предыдущем уроке при объяснении темы «ОВР»

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

нет

Свежие документы:  Превращения углерода в природе


5


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: