Конспект урока по Химии «Кислоты. Классификация. Химические свойства с точки зрения электролитической диссоциации» 8 класс


8 класс.

Урок-игра «Химическое лукошко» по теме «Урок-упражнение по теме «Кислоты. Классификация. Химические свойства с точки зрения электролитической диссоциации».


Цели:

Образовательные – повторить и закрепить знания учащихся по кислотам;

закрепить умения в составлении ионных уравнений реакций, отражающих

химические свойства кислот;

— закрепить экспериментально умения и навыки учащихся.

Развивающие — развивать познавательный интерес и эмоции школьников, умение выделить

главное, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.

Воспитательные — формировать мировоззренческие идеи, материальность мира, причинно-

следственные связи явлений, познаваемость мира;

— формировать умение работать в коллективе, где развиваются чувства

товарищества, доброжелательности и требовательности к себе и своему

товарищу.

Тип урока: Урок отработки и закрепления знаний.

Методы обучения: Частично -поисковый, беседа.

Формы контроля: Фронтальная, групповая и индивидуальная форма оценки знаний с

использованием дидактической игры.

Оборудование: Карточки- задания, оборудование для проведения химического эксперимента,

муляжи 4 грибов, 4 яблока, 4 апельсина, 4 банана, компьютерная презентация, плакат с ярко нарисованными государствами «Кислоты», «Оксиды», «Соли», «Основания».


На столах лежат задания по группам на жёлтых карточках:

I группа – индикаторы, раствор H2SO4, Zn, Cu.

II группа – H2SO4, Cu(OH)2, NaOH, фенолфталеин.

III группа – BaCl2, Na2CO3, H2SO4, CuO, спиртовка, держалка, спички.


На столах лежат красные карточки с заданиями

Cреди химических формул выбрать формулы кислот и дать им названия:

I группаNaOH, CuSO4, BaCL2, H2SO4, H2CO3, HCl.

II группа — Na2CO3, PbO, Fe(OH)3, HNO3, H3PO4, H2SiO3.

III группа – Zn(NO3)2, MgO, Fe(OH)2, H2S, H2SO3, HF.


На столах лежат синие карточки с заданиями.

Как называются соли следующих кислот.

I группа HNO3, H2S, H2CO3.

II группаH2SO4, H3PO4, H2SO3.

III группаHF, HCl, H2SiO3.


На столе лежат зелёные карточки с заданиями.

Составьте формулы кислот.

I группа — сернистая, фосфорная, серная.

II группа — азотная, сероводородная, угольная.

III группа — фтороводородная (плавиковая), соляная, кремниевая.


Задания в белых конвертах.

I группа — приведите примеры одноосновных, двухосновных, трёхосновных кислот.

II группа — приведите примеры кислородсодержащих и бескислородных кислот.

III группа – приведите примеры сильных и слабых кислот.


  1. Организационный момент.

  2. Основная часть урока – отработка и закрепление знаний.

(Звучит музыка).


Ребята! В звёздной системе вещества «Вещества», где царствует «Химия», есть 4 огромных государства: Оксиды, Кислоты, Соли, Основания. В них много жителей, с которыми вы уже немного знакомы. Но могут ли вступать в химические отношения жители этих государств? Вам нужно будет экспериментально это доказать.

Поэтому цель нашего урока – повторить названия и формулы кислот, закрепить экспериментально химические свойства кислот и рассмотреть их с точки зрения Э.Д.

Все задания, которые вы будете выполнять, находятся у меня в лукошке, в конвертах разного цвета. Жёлтый цвет – цвет солнца, красный – цвет жизни, синий ассоциируется со спокойствием и умом, зелёный – цвет природы. Я думаю, что это задаст вам настроение и настроит на плодотворную работу.

Ребята! Почему «химическое лукошко»? Объясню. Лукошком обычно называют маленькую корзинку, предназначенную для сбора ягод и грибов. Для того чтобы играть в «лукошко», совсем не обязательно отправляться в лес. Ведь его можно наполнить грибами и фруктами, если вы будите сегодня правильно выполнять предложенные мною задания. В конце нашего урока-игры лукошко пополнится ягодами, грибами и фруктами. Но насколько, всё зависит от ваших ответов.


Начинаем урок-игру «Химическое лукошко»

На столе 4 группы – ягод, грибов, фруктов и 3 лукошка для вас. За каждый правильный ответ представитель от группы имеет право положить в своё лукошко гриб, ягоду или фрукт. Старайтесь, иначе лукошко окажется у вас пустым.


Задание №1.

Я достаю из лукошка конверт красного цвета – в нём химические формулы. Вы должны выбрать только формулы кислот и дать им названия.

(за правильный ответ представитель из группы имеет право пополнить своё лукошко).

(Учитель подводит итог)


Задание №2.

Я достаю из лукошка зелёный конверт. Задание – по названию кислоты сказать её химическую формулу.

(пополните свои лукошки).

(Учитель подводит итог).


Задание №3.

Я достаю синий конверт. Задание – как называются соли следующих кислот.

(пополните свои лукошки).


Ребята! Теперь обратите внимание на таблицу «Генетическая связь». Давайте вспомним, с какими же веществами взаимодействуют кислоты.


Задание №4.

Достаю жёлтые конверты. А сейчас самое сложное задание. Вы должны экспериментально подтвердить химические свойства кислот.

Результаты проведённых экспериментов покажите и объясните, что наблюдали, сделайте вывод. В тетрадях напишите уравнения химических реакций и один представитель от группы затем запишет их на доске. (Итог).

Ребята! А теперь, давайте, закрепим – с какими же веществами могут взаимодействовать кислоты?


  1. изменяют цвет индикаторов;

  2. взаимодействуют с металлами до водорода;

  3. взаимодействуют с основными оксидами;

  4. взаимодействуют с растворимыми и нерастворимыми основаниями (реакция нейтрализации);

  5. взаимодействуют с солями, если образуется осадок или выделяется газ.

Последнее задание. Я достаю белые конверты. Выполняя это задание, мы повторим с вами классификацию кислот. Есть 5 видов классификаций. 3 классификации вы озвучиваете группами и получаете право пополнить лукошко. А 2 мы повторим вместе, но какая группа ответит быстрее, та пополнит лукошко дополнительно.


Итог. Если в лукошке – набор из 5 фруктов, то группа получает «5». Если в лукошке – 4 фрукта, группа получает «4», если из трёх – «3». Но думаю, что двойки вы не получите.


(учащиеся считают содержимое лукошек, учитель ставит оценки.)


Сюрпризный момент – содержимым лукошек учащиеся угощаются.



Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Железо и его соединения" 9 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: