Конспект урока по Химии «Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами» 8 класс



Филиал моу « Ерышовская сош» в селе Каменка

Химия 8 класс.

Практическая работа №1.

Тема: «Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами»

Учитель Шишкова Е.А.


Этапы урока

УУД

  1. Организационный

Учитель

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Урок сегодня необычный,

От всех других весьма отличный…

Я путешествие хочу Вам предложить,

Чтоб было интересней химию учить

«Путешествие в страну практических работ»-

С таким названием урок пройдет.

Мы на вокзал, конечно, не пойдем,

Вояж свой в кабинете проведем.

Немножко выдумки, фантазии чуть-чуть-

И наш химический экспресс осилит путь.

Для путешествия есть нужный антураж-

Необходимый всем химический багаж:

Пробирки, палочки, штатив,

Кислоты разные возьмем в актив.

К изучению общих свойств, приступаем

И очень многое узнаем.

Будем экспериментировать

Опыты анализировать

Работы много предстоит

Никто без дела не сидит.


Как настоящий путешественник каждый из вас получит маршрутный лист путешествия.


Маршрутный лист


Фамилия Имя …………………………………………………..


Цели

Станции

Моя оценка за работу

Получить новые знания

Повторительная


Показать свои знания

Информационная


Получить хорошую оценку

Дегустационная


Расширить свои знания

Экспериментальная



Закрепительная



Итоговая

оценка


Достиг ли ты своих целей?

Оцени степень усвоения материала:

Усвоил полностью

Усвоил частично

Не усвоил

Продолжи предложения:

«Мне помешало…

«Я запомнил…

«Мне на уроке…

«Я думаю…



  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель. Урок будет посвящен практической работе, о которой говорилось в стихотворении. Назовите тему урока.

Ответы детей.

— Практическая работа.

Учитель. Давайте подумаем и поставим цели на сегодняшний урок. Для этого нам поможет маршрутный лист. В левом столбце написаны цели, выберите те, которые соответствуют вашим, отметьте их или допишите свои.

Инструктаж по технике безопасности.

Цель работы: Познакомиться с устройством и основными приемами обращения с лабораторным оборудованием.

Оборудование: Штатив, спиртовка, лабораторная посуда.


Во время путешествия попробуйте оценить себя и свою работу на каждом этапе нашего путешествия.


  1. Актуализация знаний.

Итак, мы начинаем.

Первая станция «Повторительная».

— Что мы с вами знаем о лабораторном оборудовании? Какие вы знаете?

Ученик. Пробирки, колбы, спиртовки……

Оцените свою работу на этой станции.


  1. Первоначальное усвоение новых знаний

Вторая станция «Информационная»

Работаем с текстом учебника « Практическая работа №1», лабораторное оборудование на демонстрационном столе.

Учитель. Ознакомьтесь с лабораторным оборудованием. Оформите соответствующие записи в тетрадь. Рисунок штатива с обозначением его составляющих.

Учащиеся. Практическое выполнение.

1. Устройство штатива (нарисовать штатив, обозначить его составные части)

Чугунная подставка

Стержень

Муфта

Лапка

Кольцо


2.Устройство спиртовки (нарисовать спиртовку, обозначить её составные части)

1.Сосуд

2.Фитиль

3.Металлическая трубка с диском

4.Колпачёк

1.Снять колпачок

2.Прроверить плотно ли прилегает диск к отверстию сосуда

3. Зажечь спиртовку горящей спичкой (НЕЛЬЗЯ ЗАЖИГАТЬ СПИРТОВКУ ОТ ДРУГОЙ ГОРЯЩЕЙ СПИРТОВКИ!)

4. Погасить спиртовку накрыв пламя колпачком.




3.Посуда (нарисовать пробирки, колбы, химический стакан)












Найти в тексте определения фильтрата, осадка и процесса фильтрования.



Оцените свою работу на станции.











Третья станция «Дегустационная»

Учитель. В химическом кабинете ничего нельзя пробовать на вкус. Это грубейшее нарушение правил техники безопасности. Но можно потрогать и внимательно посмотреть на лабораторное оборудование. Какие физические характеристики вы можете им дать?

Ответы учащихся.











Оцените свою работу.



Наш поезд отправляется дальше.


Четвертая станция «Экспериментальная»

. 4.Фильтрование

1. приготовить фильтровальную бумагу;

2. смочить фильтровальную бумагу;

3. вложить в воронку;

4. жидкость наливают, по стеклянной палочке, направляя её на стенку воронки;

5. фильтрат, стекает по стенке стакана, а не в центр, чтобы не выплёскивался.




Учитель. Наша практическая работа завершена.

Учитель. Оцените свою работу на станции.

Наш поезд подошел к конечной станции.


  1. Рефлексия.

Возвращаемся к маршрутному листу. Отвечаем на вопрос и высказываем свое мнение об уроке.


Оценки за урок: Быкова А.-« 4»;

Минатуллаев А.- «3»



Познавательные общеучебные (извлечение необходимой информации из прослушанного текста)

















































Регулятивные (самостоятельное определение цели своего обучения)










Познавательные логические

(умение создавать обобщение, устанавливать аналогии, логическое рассуждение, умозаключение)

Регулятивные (выделение учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи)


Познавательные логические

(познакомиться с лабораторным оборудованием, умение определять понятия, самостоятельно выполнять задания по теме)

Коммуникативные (умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем)

Регулятивные (осознание качества и уровня усвоения)

Познавательные логические (анализ объектов с целью выделения признаков)





Коммуникативные (умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение)

Личностные (действие нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания, Быкова А.- выполняет работу без затруднения, Минатуллаев А.- испытывает трудности в формулировке записей практической работы).



Регулятивные (осознание качества и уровня усвоения Быкова А.- объективно оценивает свою работу, Минатуллаев А.- имеет завышенную самооценку выполнения заданий, но правильно реагирует на замечания и помощь учителя)


Познавательные логические (анализ объектов с целью выделения физических признаков лабораторного оборудования). Быкова А.- не затрудняется при озвучивании физических признаков, говорит уверенно, без ошибок; Ммнатуллаев А.- не все признаки называе самостоятельно, не уверен опирается на наводящие вопросы учителя.



Регулятивные (контроля и оценивания)



Коммуникативные

(контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение)





Регулятивные (контроля и оценивания)




Личностные ( объективность при анализе практической работы)



Свежие документы:  Контрольная работа по Химии "Свойства веществ" 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: