Конспект урока «Повторение и обобщение по теме: «Классификация сложных неорганических соединений» 8 Класс


Сценарный план урока

«Повторение и обобщение по теме: «Классификация сложных неорганических соединений»

Цели и задачи урока:

Образовательная: отработать и закрепить умения учащихся по знанию основных классов неорганических веществ, составлять формулы веществ, называть их.

Развивающая: развить умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи между формулой и названием, между классом вещества и формулой.

Воспитательная: продолжить формирование умений работать в группе, привить умение осуществлять само- и взаимоконтроль.

Оборудование: раздаточный материал, карточки-задания, компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Повторение по теме: «Классификация веществ».



Ход урока.

I.Организация урока.

(Слайд 1,2)

II.Повторение пройденного материала.

Учитель: Сегодня у нас урок-игра. Мы подведем итоги нашего знакомства с классификацией сложных неорганических веществ. Но с какого вещества начать игру? Прошу внести «Черный ящик» (Слайд 3)

Здесь находится химически чистое вещество. Оно может быть в трех агрегатных состояниях. Сейчас оно находится в расплавленном состоянии. Это прозрачная жидкость, она бурно реагирует с негашеной известью. В ней растворяются многие соли, придавая ей определенный вкус. Это самое распространенное вещество на Земле.

  • Что это за вещество?

  • Какую формулу имеет вода?

  • К какому классу неорганических веществ относятся вода ?

  • Какие вещества называются оксидами?

Игра «Кто быстрее?» (Слайд 4)

Составить формулы оксидов следующих элементов:

Вариант 1.

Бария, серы(VI), бора, хлора(VII), азота(I), углерода (IV).

Вариант 2.

Брома(V), натрия, магния, кремния(IV), алюминия, железа (III).

Учитель:

  • Какие оксиды бывают?

  • Как классифицируются оксиды по свойствам?

Игра «Крестики нолики» (Слайд 5)

Вариант 1

Выигрышный путь «Кислотные оксиды»:

HCl CaO Na2O

CO2 SO3 P2O5

NaCl BeO ZnO

Вариант 2

Выигрышный путь «Основные оксиды»:

K2O BeO NO2

КOH MgO ZnO

HClO SO2 FeO

Учитель:

  • Какими элементами образуются основные оксиды?

  • Какими элементами образуются кислотные оксиды?

Игра «Третий лишний» (Слайд 6)

Среди каждой тройки веществ найдите вещество, отличающееся от двух других. Указать признак отличия.

  1. NaOH; KOH; Cu(OH)2

  2. LiOH; H2SO3 ; Ca(OH)2

  3. Fe(OH)3; Al(OH)3; Ba(OH)2

  4. Na2SO4; Mg(OH)2; KNO3

К доске приглашаются четверо учащихся. Из предложенных веществ одному нужно выписать формулы оксидов, другому — формулы кислот, третьему – формулы оснований, а четвертому – формулы солей. Все вещества назвать.

Игра «Найди родственников» (Слайд 7)

Распределите вещества по классам неорганических соединений:

Оксиды, кислоты, основания, соли . Назовите вещества

SO2; MgSO4; H2SO4; Ba(OH)2; CaO; Al2O3; Fe(OH)2; HNO3

K3PO4; HCl; KOH; ZnCO3.

Игра «Светофорик» (Слайд 8)

На экране представлена таблица:

Вещества

Цвет светофора

Щелочь

желтый

Кислородсодержащая кислота

красный

Нерастворимое основание

синий

Кислая соль

зеленый

Бескислородная кислота

фиолетовый



Учащиеся получают разноцветные «светофорчики». Учитель зачитывает начало фразы, которую нужно правильно продолжить, подняв соответствующий светофорчик.

  1. Гидроксид натрия – это…

  2. Гидроксид меди(II) относится к …

  3. Серная кислота – это…

  4. Гидрокарбонат натрия – это…

  5. Соляная кислота – это…

В заключение урока предлагается классу самостоятельная работа по вариантам:

Игра «Найди свою дорогу» (Слайд 9)

Вариант 1

1.Распределите вещества по классам:

1.Оксиды А) K2O Д) Ba(OH)2

2.Кислоты Б) H2CO3 Е) HBr

3.Основания В) Pb(NO3) Ж) SiO2

4.Соли Г) Na2S З) LiOH

1

2

3

4







2.Составьте формулы солей:

Сульфат железа (III), нитрат магния, хлорид алюминия, карбонат калия.

Вариант 2

1. Распределите вещества по классам:

1.Оксиды А) H2SO3 Д) H3PO4

2.Кислоты Б) CO2 Е) Cu(OH)2

3.Основания В) FeO Ж) Zn3(PO4)2

4.Соли Г) CaCl2 З) Al(OH)3

1

2

3

4







2.Составьте формулы солей:

Бромид бария, силикат натрия, сульфид цинка, ортофосфат калия.

Учитель подводит итог урока, выставляет оценки.

III.Домашнее задание:

§24-27 п.

Задорожная Г.В., учитель химии

МБОУ гимназия №82 г.Краснодар





Свежие документы:  Конспект урока "Свойства углеводородов"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: