Контрольная работа для 11 класса по теме «Вещества и их свойства»


Контрольная работа для 11 класса по теме «Вещества и их свойства»

Вариант 1

  1. Для получения лития используют следующий метод:

  1. Электролиз раствора LiCl ;

  2. Электролиз расплава LiCl;

  3. Восстановление LiCl магнием;

  4. Прокаливание карбоната лития с углем.

  1. Даны: сажа, графит, фуллерен, алмаз. Количество химических элементов, образующих эти вещества:

    1. 1;

    2. 2;

    3. 3;

    4. 4.

  1. Металл, способный вытеснить водород из воды при комнатной температуре:

  1. Медь;

  2. Цинк;

  3. Железо;

  4. Калий.

  1. Определите класс каждого из веществ, дайте им названия:

H2CO3, HCOOH, CH4, Ca(OH)2, C3H6, NaHCO3, HCOOC3H7, Na2O, C, HBr, Al(OH)3.

  1. Составьте уравнения реакций по схеме. Укажите условия течения реакций.

Si 1 SiO2 2 K2SiO3 3 H2SiO3 4 SiO2 5 Si

  1. В схеме реакции расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.

HBr + H2SO4 = Br2 + SO2 + H2O

  1. Решите задачу. Рассчитайте массу негашёной извести (оксида кальция), полученной путём обжига 235 кг известняка, содержащего 15% некарбонатных примесей.




11 класс

Контрольная работа по теме «Вещества и их свойства»

Вариант 2

  1. Алюминотермией можно получить:

    1. Натрий;

    2. Магний;

    3. Железо;

    4. Кальций.


2. Даны: кислород, кокс, карбин, озон. Количество химических элементов, образующих эти вещества:

  1. 1;

  2. 2;

  3. 3;

  4. 4.


3. Медь вступает в реакцию только:

  1. с кислородом;

  2. с соляной кислотой;

  3. с азотом;

  4. с оксидом углерода (IV).


    1. Определите класс каждого из веществ, дайте им названия:

H2SO4, C2H2, C2H5OH, Ca(OH)2, NH2CH2COOH, AlCl3, CuO, K2O2, C6H5CH3.

5. Составьте уравнения реакций по схеме. Укажите условия течения реакций.

Fe 1 FeCl2 2 Fe(OH)2 3 Fe(OH)3 4 Fe2O3 5 Fe

6. В схеме реакции расставьте коэффициенты методом электронного баланса,

укажите окислитель и восстановитель.

Cl2 + I2 + H2O = HIO3 + HCl

7. Решите задачу. Рассчитайте массу осадка, полученного при взаимодействии 0,2 моль

алюминия, со 140 г 20%-го раствора гидроксида натрия.

11 класс

Контрольная работа по теме «Вещества и их свойства»

Вариант 3

  1. Для получения натрия используют следующий метод:

    1. Электролиз раствора NaCl;

    2. Электролиз расплава NaCl;

    3. Восстановление NaCl магнием;

    4. Прокаливание карбоната натрия с углем

2. Даны: сажа, белое олово, озон, алмаз. Количество химических элементов, образующих эти вещества:

  1. 1;

  2. 2;

  3. 3;

  4. 4.


3. Натрий реагирует с обоими веществами пары:

  1. этанол, углекислый газ;

  2. хлорэтан., вода;

  3. глицерин, метан;

  4. бензол, кислород


      1. Определите класс каждого из веществ, дайте им названия:

HNO3, P2O5, Mg, C6H5OH, C4H10, NaOH, CaCO3, C5H10, CH3COOC2H5, H2O2.

5. Составьте уравнения реакций по схеме. Укажите условия течения реакций.

1 2 3

Cr Cr2O3 Cr(OH)3 NaCrO2

4

5

Cr2O3 Cr

6. В схеме реакции расставьте коэффициенты методом электронного баланса,

укажите окислитель и восстановитель.

HNO3 + FeS = Fe(NO3)2 + S + NO2 + H2O

7. Решите задачу. Латунные стружки (сплав меди с цинком) массой 10 г обработали избытком соляной кислоты, при этом выделилось 1,12 л газа (н.у.). Определите массовую долю каждого металла в данном сплаве.


Свежие документы:  Компетентностно-ориентированное заданиена проверку коммуникативной компетенции "Соли" 8 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: