Контрольная работа по теме «Простые вещества. Количественные соотношения»



Пояснительная записка

Цель:

Систематизировать и обобщить материал по теме «Простые вещества»

Задачи:

  • Закрепить основные понятия и навыки решения задач по данной теме.

  • Ставить перед учащимися предельно конкретную коррекционно-развивающую задачу, учитывая специфику обучения.

  • Помочь ребятам со стойкими трудностями в обучении.

Контрольная работа в 8 классе завершает тему «Простые вещества», она рассчитана на академический час и позволяет проверить качество знаний, умений и навыков у учащихся коррекционных классов.

Учащиеся VII вида индивидуально выполняют данную работу, ребятам предлагается 2 варианта, каждый из которых включает 3 обязательных и одно дополнительное задание, которым можно воспользоваться при не знании первого или второго задания.

При решении задач воспользовалась упражнениями коррекции концентрации и переключения внимания. Учащимся предлагается две ярко выделенные формулы, из которых они выбирают одну. Я намеренно не предлагаю им воспользоваться всеми формулами, т.к. внимание школьников с ЗПР характеризуется повышенной отвлекаемостью, недостаточной концентрированностью на объекте. Это приводит к неуверенности в своих знаниях и, как правило, к невыполнению работы.


Каждому ученику VIII вида выдаётся карточка с вариантом задания, и приложение к контрольной работе. Это делается для того, чтобы они чувствовали себя уверенно, т.к. в общеобразовательной школе их не выделяют в отдельный класс

(в коррекционной школе эти учащиеся не изучают химию).

Необходимо четко понимать, что дети, имеющие временную задержку в развитии, ни в коей мере не относятся к умственно отсталым детям, поскольку хорошо воспринимают предлагаемую помощь, сознательно выполняют поставленные перед ними задачи и правильно оперируют теми понятиями, которые они имеют. При своевременной коррекции большинство из них хорошо продвигаются и постепенно выравниваются.








Контрольная работа по теме

«Простые вещества. Количественные соотношения».


1 вариант


1-ый вопрос


Дайте определение, что такое металл.

Перечислите физические свойства металлов.

2-ой вопрос


Напишите аллотропные видоизменения кислорода.


3-ий вопрос


Задача №1: Вычислите массу оксида магния (Мg О), если его количество составляет 0,5 моль.


Д

m

n = ─

M

аны две формулы, одна из них правильная, выберите её и по ней решите задачу.

m = nM




Задача №2: Какое количество углекислого газа (СО2) составляет 9·10²³ молекул?


Д

N

n = ─

NА


аны две формулы, одна из них правильная, выберите её и по ней решите задачу.

N = n∙NА





Задача №3: Какой объём при (нормальных условиях) занимают 2 моль

водорода (Н2)?


Д

V

n = ─

Vm


аны две формулы, одна из них правильная, выберите её и по ней решите задачу.

V = nVm



Дополнительное задание

Химические понятия: моль, молярная масса, молярный объём.

2 вариант


1-ый вопрос


Дайте определение, что такое неметалл.

Перечислите физические свойства неметаллов.


2-ой вопрос


Напишите аллотропные видоизменения углерода.


3-ий вопрос


Задача №1: Определите количество вещества, которое составляют 6.4г кислорода (О2).


Даны две формулы, одна из них правильная, выберите её и по ней решите задачу.

m

n = ─

M

m = nM



Задача №2: Определите число молекул, содержащееся в водороде (Н2) количеством 0.2 моль.


N

n = ─

NА


Даны две формулы, одна из них правильная, выберите её и по ней

решите задачу.

N = n∙NА





Задача№3: Какой объём при (нормальных условиях) занимают 3 моль

углекислого газа (СО2)?


Д

V

n = ─

Vm


аны две формулы, одна из них правильная, выберите её и по ней решите задачу.

V = nVm






Дополнительное задание

Химические понятия: моль, молярная масса, молярный объём.



Приложение


Помощь в решении задач


1 вариант


Задача №1


Дано:

Формулы:

Решение:


n g О)=0,5 моль


Мrg О) = Аrg) + Аr(О)

Мrg О) = М (Мg О)

m= n · М



Н


айти: m g О)=?




Задача №2


Дано:

Формулы:

Решение:


N(СО2) =9·10²³

Νа=6·10²³ молекул/моль.


N

n ═

Na




Найти: n (СО2) =?






Задача №3


Дано:

Формулы:

Решение:


n2) =2 моль

Vm = 22,4л/моль



V = n·Vm



Найти: V 2) =?







Помощь в решении задач


2 вариант

Задача №1


Дано:

Формулы:

Решение:


m (О2) = 6,4г


Мr2) = 2Аr(О)

m

n ═ ─

M




Найти: n =?




Задача №2


Дано:

Формулы:

Решение:


n2) =0,2 моль Νа=6·10²³ молекул/моль.


N = n · Νа



Найти: N 2) =?






Задача №3


Дано:

Формулы:

Решение:


n(СО2) = 3моль

Vm = 22,4л/моль


V = n·Vm



Найти: V (СО2) =?






Литература


Габриелян О.С. Химия. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – 5-е изд. – М.: Дрофа,2009


Габриелян О.С.Смирнова Т.В.

Изучаем химию в 8 классе: метод. Пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия – 8».-М. Блик и Ко, 2005


Габриелян О.С. Химия .8 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия 8» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. – М.: Дрофа. 2007


Корощенко А.С. и др.

Химия: Задания с выбором ответа: 8-9 кл. –М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.


https://pedsovet.su/load/165-1-0-9507

Чумакова И.Н. Статья «Использование приемов технологии личностно-ориентированного обучения на уроках химии в условиях коррекционной школы»



6


Свежие документы:  Конспект урока на тему «Кристаллические решетки»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: