Сценарий «ПОСВЯЩЕНИЕ В ХИМИКИ» 8 Класс







ПОСВЯЩЕНИЕ В ХИМИКИ


Денисова Нина Васильевна учитель химии

муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ №2

поселок Спирово. Тверская область.


Предмет химия 8класс.

Место проведения. Вне класса







Цель.

Повысить интерес учащихся к изучению предмета.

Обогатить интеллект и кругозор дополнительными знаниями по химии.

Вызвать положительные эмоции.



Наука, из которой выросла химия,- алхимия, Алхимики верили в магическую силу философского камня, который по их убеждению, способен превращать различные неблагородные металлы в золото. Они также занимались поисками эликсира долголетия и проводили различные опыты. Вот некоторые из них.



Демонстрационный опыт «Марсианский пейзаж»

На плакате «Химия — волшебная страна»


Демонстрационный опыт Зажигания костра «водой»

концентрированной серной кислоты добавить немного перманганата калия,



Демонстрационный опыт «Волшебная палочка»

Погрузите стеклянную палочку в кашицу перманганата калия и серной кислоты. Затем прикоснитесь ею к фитилю спиртовки: он в момент загорится.




Сегодня на чемпионате НХЛ( Национальная химическая лига )за право называться химиками сражаются следующие команды (Земляне и Гости из будущего)


Учитель представляет команды, состоящие из 5-7 человек. Представляет жюри чемпионата, куда входят учителя и учащиеся.



Состязание первое. Разминка.


По два участника каждой команды расшифровывают послание агента 007.

При помощи Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. (При попадании на руку растворов щелочей или кислот необходимо сразу же промыть поврежденный участок кожи водой).





В то время когда четверо учащихся расшифровывают послание агента 007, учитель проводит разминку с оставшимися участниками команд.

1.Какой газ утверждает, что он – это не он?

2.Какой элемент всегда рад?

3.Какой элемент является лесом?

4.Какой элемент состоит из двух животных?

6.Какой элемент является настоящим гигантом?

7.Название какого металла несет в себе волшебника?

8.Какой элемент утверждает, что он может воду «родить»?

9.Какой элемент утверждает, что он может кислоту «родить»?

10.Как называется металл, который вызывает лихорадку?



Состязание второе. Эстафета


Задача участников расставить коэффициенты в уравнении, указать тип реакции и назвать вещества.


Fe(OH)3 → Fe2O3 + H2O

AI + O2 → AI2O3

KOH + ZnCI2 → KCI + Zn(OH)2

AI + HCI → AICI3 + H2


AI(OH)3→ AI2O3 + H2O

P + O2→ P2O5

Mg + HCI → MgCI2 + H2

Ba(NO3)3 + H2SO4BaSO4 + HNO3



Конкурс для зрителей.

В сосуд наливаем воды, немного фенолфталеина. В маленький стаканчик наливаем щелочь и ставим его так, чтоб он не падал и жидкость из него не выливалась. Из зала вызывают двух участников. Им выдают монеты одного достоинства и предлагают назвать все известные металлы. В случае ошибки игрок кладет штрафную монету.

Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Диеновые углеводороды" 10 класс



Состязание третье. Интеллектуальное


Из списка выбрать отдельно: Соли и оксиды. Кислоты и основания.


Li2O, AI(OH)3, H3PO4, O2, BaO, Ba(NO3)2, H2SO3, ZnCI2 ,Fe2O3, Fe(OH)3, NaOH, HNO3, BaSO4, H2O, HCI, KOH, AICI3, H2.



Во время выполнения задания учитель работает с залом: «Загадки и ребусы Старца из форта Баярд»


Из меня состоит все живое.

Я — графит, антрацит и алмаз.

Я — на улице, в школе и поле,

Я – в деревьях и в каждом из вас. (Углерод)


Я – металл серебристый и легкий.

Я зовусь «самолетный металл».

И покрыт я оксидною пленкой,

Чтоб меня кислород не достал. (Алюминий)



Состязание четвертое. Дежурная буква.

В течении 3-х минут нужно написать как можно больше названий химических элементов, которые заканчиваются на букву «р».



Конкурс зрителей. «Замени букву».

Работаем с залом. В словах нужно заменить буквы так, чтобы получились названия химических элементов.

Железа

Йог

Магнит

Мера-

Цирк-

Слово-

Калиф

Вор-


Конкурс зрителей. «Домашнее задание».

Учащиеся рассказывают стихотворение о химии или стихотворение, в которых упоминаются химические элементы.(например: «златая цепь на..» «луч солнца золотой» стихотворения классиков)


Состязание пятое. Кто последний?


Каждая команда отвечает, на вопрос не повторяясь. Кто последний дает ответ тот выиграл.

1.Назовите драгоценные (благородные) металлы, используемые в технике:

Золото

Иридий

Осмий

Палладий

Платина

Родий

Рутений

Серебро




2.Назовите неметаллы.

Азот Ксенон

Аргон Мышьяк

Астат Неон

Бор Радон

Бром Селен

Водород Сера

Гелий Теллур

Йод Углерод

Кислород Фосфор

Кремний Фтор

Криптон Хлор.


ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ.




И в заключении. Опыты.



Демонстрационный опыт «Огнедышащий вулкан»

На железную пластинку насыпьте небольшую кучку двухромовокислого аммония. Сверху в кучке сделайте углубление, в которое капните несколько капель спирта. Затем спирт подожгите «волшебной палочкой». Произойдет бурный процесс разложения двухромовокислого аммония с выделением азота, паров воды и оксида хрома.


Демонстрационный опыт «6 стаканов»

В первом стакане-100мл воды, воду переливают во второй стакан, содержащей 2-3 кристаллика хлорида железа(+3), кристаллы растворяются. Этот раствор переливают в третий стакан, где находится 1 мл раствора гексацианоферрата(+2) калия. Появляется голубая окраска вследствие образования берлинской лазури. Переливают голубой раствор в четвертый стакан, куда помещены 3-4 гранула гидроксида натрия. При этом во всем объеме возникает бурое окрашивание, обусловленное гидроксидом железа (+3). Содержимое четвертого стакана переливают в пятый стакан с пяти каплями раствора фенолфталеина. Раствор приобретаем малиновую окраску. Эту жидкость переливают в шестой стакан, где на дне 5-6 капель концентрированной соляной кислоты. В результате фенолфталеин теряет окраску и вновь проявляется голубая окраска.

Свежие документы:  Конспект урока химии Тема: «Простые вещества - металлы» 8 Класс


Демонстрационный опыт «Самовоспламеняющаяся жидкость»

В фарфоровую чашку поместить растертые кристаллы KMnO4, а затем из пипетки прикапать к ним 3-4 капли глицерина. Через некоторое время глицерин воспламеняется.





ПОЖЕЛАНИЯ УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА И ЗРИТЕЛЯМ


Любить уроки химии и никогда их не прогуливать.

Помнить химические свойства любого вещества на Земле.

Знать все 110 химических элементов Периодической системы наизусть.

Порошкообразные вещества не просыпать.

Жидкие не проливать.

Газообразные не выпускать наружу.

Не тратить зря спирт в спиртовке.




ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ.

Жюри подводит итоги состязаний и называет:

Чемпиона НХЛ

*Самого химически активного участника.

*Семиклассников.




Национальная химическая лига объявляется закрытой! Спасибо за участие.







Литература.


1.Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия 8 класс. Москва.Дрофа.2003г.

2.Шевчук В.Г. Занимательные опыты по химии. Ярославское издательство 1960г.

3.Штремплер Г.И., Химия на досуге. Москва «Просвещение» 1993г.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: