Технологическая карта по Химии «Получение и свойства соединений металлов» 9 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей.













Технологическая карта урока по химии

Практическая работа

«Получение и свойства соединений металлов»











Выполнил: учитель химии, биологии

Журавлёва К.С.















2013год.



Технологическая карта урока по химии

Практическая работа №2

«Получение и свойства соединений металлов»

Класс: 9

Место урока в рабочей программе: урок №15 в теме №2 «Неметаллы»

Тип урока: практическая работа

Цель:

  1. Закрепить на практике знания о получении соединений металлов; экспериментальным путем осуществить получение соединений металлов.

Провести реакции, доказывающие основные и амфотерные свойства гидроксидов;

  1. Совершенствовать умения составлять химические уравнения в молекулярной и ионной форме

  2. Объяснять результаты проводимых опытов.

  3. Применение теоретических знаний в решении экспериментальных задач;

  4. Повторить свойства и некоторые способы получения основных классов химических веществ.


Планируемые результаты:

Регулятивные УУД: определить последовательность действий для получения результата. Делать необходимые выводы по наблюдениям во время проведения опытов. Закрепить теоретические знания на практике.

Познавательные УУД: научиться проводить химический эксперимент используя теоретические знания.

Коммуникативные УУД: уметь работать в группах, уметь представить результаты своих опытов.

Личностные УУД: Осознание своей роли каждым участником группы. Осознание своей роли в группе для достижения общей цели.

Практическая работа проводиться по группам (4 группы по 5 человек). Состав групп ученики знают заранее.



Этап урока. Содержание этапа.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный

Приветственное слово. Проверка готовности класса к уроку.

Занимают свои места. Готовятся к уроку.

2.Мотивационный


Называет тему практической работы. Предлагает вспомнить какие соединения металлов изучили, какими свойствами обладают эти соединения. Предлагает практически применить знания о свойствах соединений металлов.

Записывают тему в тетрадях.

Отвечают на вопросы учителя.

Готовятся к проведению практической работы.

3.Деятельностный.



















Практическая работа проводиться по группам, в группе ученики выбирают руководителя. Каждой группе выдаётся карточка со своим заданием.

1.Практическая работа начинается с повторения правил по технике безопасности. Учитель предлагает ученикам вспомнить правила.

Учитель по ходу корректирует ответы учащихся, дополняет.

2. Учитель раздаёт детям карточки с заданием (по группам), даёт каждой группе инструкцию по выполнению задания. На выполнение даётся 15 минут.

1.Ученики вспоминают правила, предлагают свои варианты ответов.















2.Ученики работают в группе, переносят таблицу с карточки к себе в тетрадь. Приступают к выполнению практического задания. Делают соответствующие записи в тетради: уравнения реакции, наблюдения, выводы.

4.Контрольный.

Учитель предлагает двум участникам (по выбору) от каждой группы представить (по очереди) свои результаты у доски. На представление результатов каждой группе даётся 5 минут.

Один ученик от команды рассказывает порядок выполнения опытов и свои наблюдения, другой – записывает уравнения реакций на доске в молекулярном и ионном виде. Остальные ученики, из других групп, делают соответствующие записи у себя в тетрадях.

5.Регулятивный.


Ученики проверяют правильность написания наблюдений и выводов в своих тетрадях.

6.Коррекционный.

Учитель обращает внимание на правильность написания уравнений на доске.


7.Домашнее задание.

Подготовиться к практической работе №3 «Экспериментальные задачи по получению и распознаванию веществ» — повторить способы получения металлов и их соединений, качественные реакции на ионы металлов.






















Задания.

Действия (названия опытов, выполняемые операции)

Наблюдения

Уравнения химических реакций, условия реакций

Объяснения наблюдаемых явлений.

Выводы.

Опыт № 1 «Получение гидроксида алюминия»



Используя одинаковые объемы исходных веществ: сначала к раствору одного из исходных веществ (реагенту) прибавляли по каплям раствор другого реагента, затем поменяли последовательность введения и реакцию реагентов.



























Опыт № 2 «Подтверждение качественного состава хлорида кальция»

Провели реакции, подтверждающие качественный состав хлорида кальция

А) В пробирку с р-ром хлорида кальция добавили несколько капель р-ра карбоната натрия

Б) В пробирку с р-ром хлорида кальция добавили несколько капель р-ра нитрата серебра














































Опыт № 3 «Осуществление цепочки превращений »

Осуществили превращения согласно следующей схеме

Fe> FeCl2>Fe(ОН)2.

А) к железным стружкам прибавили р-р соляной кислоты

Б)к р-ру хлорида железа прибавили р-р гидроксида натрия



















опыт № 4 «Получение сульфата железа»

А) к р-ру гидроксида железа (II) прилили р- р серной кислоты

Б) к железным опилкам прилили р –р серной кислоты

В) к р-ру сульфата меди добавили железные опилки.

























































































Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Углеводы. Глюкоза. C6H12O6; С11 (Н2О) m.Строение, свойства, применение"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: