Урок по теме: «Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»»»


Дата_____________ Класс_______________


Тема: Практическая работа №6 «Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»».

Цели урока: проверить ЗУН по пройденной теме «Металлы».


Ход работы


1. Организационный момент урока.

2. Выполнение практической работы.

Задача №1. Свойства железа и его соединений.

Осуществите превращения по схеме:

Fe → Fe3O4 → Fe → FeCl→ Fe(OH)3 → FeCl3


Ход работы:

Оформите отчёт в виде таблицы:

Название опыта

Что делали?

Что наблюдали?

Выводы.

Уравнение химической реакции.

1) Сгорание железа в кислороде

 

 

Запишите УХР, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель (восстановитель), процессы окисления (восстановления)

Fe + O2 t˚C

 

2) Получение железа алюминотермическим способом

 

 

Запишите УХР, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель (восстановитель), процессы окисления (восстановления)

Fe3O4 + Al t˚C

 

3) Взаимодействие хлора с железом

 

 

Запишите УХР, расставьте коэффициенты методом электронного баланса, укажите окислитель (восстановитель), процессы окисления (восстановления)

Fe + Cl2  t˚C

4) Получение гидроксида железа (III) и взаимодействие его с кислотами

 

 

 

Запишите УХР в молекулярном полном и кратком ионном виде:

FeCl3 + ?  Fe(OH)+ ?

Fe(OH)3 + ?  FeCl+ ?

 

Задача №2. Определение качественного состава соли. Распознавание солей.

В двух неподписанных флаконах выданы растворы солей – сульфата алюминия и сульфита алюминия. Как при помощи характерных реакций распознать каждое из веществ?

Ход работы:

Заполните таблицу:

Определяемое вещество

Реактив, для качественного определения ионов

Раствор аммиака

NH3·H2O

(NH4OH)

Раствор хлорида барияBaCl2

Раствор азотной кислотыHNO3

1) Сульфат алюминия

Al2(SO4)3

Что наблюдали?

Что наблюдали?

Что наблюдали?

2) Сульфит алюминия

Al2(SO3)3

Что наблюдали?

Что наблюдали?

Что наблюдали?

Запишите УХР в молекулярном полном и кратком ионном виде:

Al2(SO4)3 + NH4OH →

Al2(SO3)3 + NH4OH →

Al2(SO4)3 + BaCl

Al2(SO3)3 + BaCl2 →

Al2(SO3)3 + HNO3 


3. Домашнее задание

Повторить тему «Металлы»

Свежие документы:  Дифференцированное обучение как средство повышения интереса к предмету

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: