Зачёт по теме «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Химическая связь. Типы кристаллических решеток»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17» г. Брянска











Зачёт по теме

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Химическая связь. Типы кристаллических решеток.














Разработала:

Кадыкова Татьяна Ярославна

учитель высшей категории










Брянск

2012-2013 учебный год

Зачёт по теме

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Химическая связь. Типы кристаллических решеток.

Цель урока: выявить и оценить уровень знаний учащихся при ответах на теоретические вопросы темы, умение решать расчетные задачи.

Вопросы для подготовки:

  1. Строение атома.

Что показывает порядковый номер периода, номер группы, как определяется число протонов и нейтронов. Изотопы. Химический элемент. Современная формулировка закона.

  1. Состояние электронов в атоме.

а) Заполнение электронных оболочек атомов элементов малых и больших периодов.

б) Графические и электронные формулы.

в) Как изменяются свойства элементов по периоду и главной подгруппе? Почему?

г) Почему свойства элементов по периоду изменяются постепенно?

д) Почему четные ряды больших периодов – металлы?

е) Почему свойства лантаноидов и актиноидов очень похожи на свойства лантана и актиния?

ж) Почему происходит скачок в свойствах элементов при переходе от инертного газа к щелочному металлу и от галогена к инертному газу?

з) Валентность. Валентные возможности атомов.

3. Свойства соединений элементов.

а) Знать формулы высших оксидов, гидроксидов и летучих водородных соединений элементов II и III периодов.

б) Изменение свойств оксидов и гидроксидов элементов по периоду и главной подгруппе.

в) Как изменяется прочность высших оксидов и летучих водородных соединений по главной подгруппе.

г) Характеристика элементов по положению в периодической системе и строению атома.

д) Значение периодического закона.

4. Химическая связь.

а) Основные типы химической связи, их характеристика.

б) Основные свойства ковалентной связи.

5. Типы кристаллических решеток.

а) Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

6. Решение задач.































Вариант №1.

  1. Дать характеристику элементу №6 по положению в периодической таблице и строению атома.

  2. Как читается периодический закон?

  3. Валентность. Валентные возможности атомов.

  4. Записать формулы высших оксидов и гидроксидов элементов II периода. Как изменяются их свойства по периоду.

  5. При полном взаимодействии водорода и хлора образуется хлороводород объемом 40л, который растворили в воде объемом 400мл (ρ=1г/мл) и получили раствор соляной кислоты. Вычислите массовую долю соляной кислоты в полученном растворе.

(Ответ: 14%).

Вариант №2.

  1. Дать характеристику элементу №16 по положению в периодической таблице и строению атома.

  2. Что такое изотопы?

  3. Ковалентная и ионная связи.

  4. Как изменяется прочность высших оксидов и летучих водородных соединений по группе?

  5. При действии раствора соляной кислоты массой 200г на карбонат кальция выделился углекислый газ объемом 8,96л. Рассчитайте массовую долю соляной кислоты во взятом растворе кислоты. (Ответ: 14,6%).

Вариант №3.

  1. Дать характеристику элементу №19 по положению в периодической таблице и строению атома.

  2. Что показывает главное и орбитальное квантовые числа?

  3. Записать формулы высших оксидов и гидроксидов элементов III периода. Как изменяются их свойства по периоду?

  4. Водородная и металлическая связи.

  5. Какой характер среды покажет лакмус, если к раствору соляной кислоты массой 200г с массовой долей соляной кислоты 7,3%, добавить 200г раствора КОН с массовой долей гидроксида калия 5,6%? (Ответ: среда кислая).

Вариант №4.

  1. Дать характеристику элементу №13 по положению в периодической таблице и строению атома.

  2. Что показывает магнитное квантовое число? Что такое спин?

  3. Молекулярная и ионная кристаллические решетки.

  4. Записать формулы высших оксидов и гидроксидов элементов II периода. Как изменяются их свойства по периоду?

  5. Сколько г безводной серной кислоты потребуется для получения 1л 80% раствора кислоты (ρ=1,73г/см3). (Ответ: 1385,6 г).



Вариант №5.

  1. Дать характеристику элементу №17 по положению в периодической таблице и строению атома.

  2. Что такое валентность?

  3. Атомная и металлическая кристаллические решетки.

  4. Как изменяется прочность высших оксидов и летучих водородных соединений по подгруппе?

  5. Определите, какой объем водорода выделится, если к 8,5г алюминия добавить 200г раствора соляной кислоты с массовой долей HCl 0,164? (Ответ: 10,069 л).

Вариант №6

  1. Дать характеристику элементу №17 по положению в периодической таблице и строению атома.

2. Что такое период? Что показывает номер периода?

3. Записать формулы высших оксидов и гидроксидов элементов III

периода. Как изменяются их свойства по периоду?

4. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

5. При соединении 4,2 г железа с серой выделилось 7,15 кДж теплоты.

Составьте термохимическое уравнение этой реакции.

(Ответ: Fe + S>FeS+95,33 кДж).










Список используемой литературы:

1) Г.Е.Рудзитис Ф.Г.Фельдман «Химия. Неорганическая химия». Учебник для образовательных учреждений. 8 класс. Москва «Просвещение»2009г.

2) Г.Е.Рудзитис Ф.Г.Фельдман «Химия. Общая химия». Учебник для образовательных учреждений. 11 класс. Москва «Просвещение»2009г.

3) Г.П.Хомченко И.Г.Хомченко «Задачи по химии для поступающих в ВУЗы». Москва «Высшая школа» 1994г.















































Свежие документы:  Конспект урока по Физике "Динамика колебательного движения" 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Химия: