Классный час «Защитим нашу землю» Экологическая викторина 7 Класс


Классный час в 7 классе

«Защитим нашу землю» Экологическая викторина

Цель: Воспитание бережного отношения к природе. Воспитание любви к живой природе. (Любить – значит знать. Знать – значит наблюдать за животными, помогать им, читать о них.)

Задачи: Содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; развивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше узнать

об их жизни, повадках, приспособлении к условиям жизни.

В период подготовки к игре:

1. Оформить выставку книг «Прочитать, увидеть и удивиться».

  1. Провести обзор книги «Этот чудесный мир – природа».

  2. Оформить плакат «Знаете ли вы?..».

Вопросы для плаката «Знаете ли вы?..»

  1. Кто видит ушами?

  2. У кого уши на ногах?

  3. Кто пьёт ногой?

  4. Какая птица любит нырять в прорубь?

  5. Какая птица поет хвостом?

  6. Какая птица лает?

  7. У кого каждый день растут зубы?

  8. Кто меняет шубу два раза в год?

9.Есть ли у комаров зубы?

Правила игры

  1. Участвуют две команды.

  2. На груди каждого игрока его порядковый номер.

Число игроков каждой команды должно совпадать с числом заданий и с числом клеток на игровом поле.

  1. Ведущий достает из мешочка бочонок и называет число.

  2. Игрок с названным номером (по одному из каждой команды) подходит к ведущему и выполняет задание.

  3. Если игрок правильно ответил на вопрос сам (без помощи команды), он получает два очка (число на игровом поле закрывается фишкой красного цвета).

  4. Если игрок правильно ответил на вопрос с помощью команды, он получает одно очко (число на игровом поле закрывается фишкой желтого цвета).

  5. Если игрок не верно выполнил задание он получает 0 баллов (число на игровом поле закрывается фишкой черного цвета).

  6. Игра заканчивается, когда закрыты все клетки игрового поля.

  7. Итоги подводятся подсчетом набранных баллов.

Реквизит:

Игровое поле (по количеству команд), которые чертятся на доске.

  1. Фишки красного, желтого, черного цвета.

  2. Конверты с заданиями.

  3. Номерок для каждого игрока.

  4. Мешочек с бочонками (от обычного лото).

  5. Бумага, фломастеры, ручки.

Ведущий. Мы теперь знаем, кто самый сильный в царстве зверей, кто самый маленький, кто больше всех спит, кто прожорливее всех, кто умеет предсказывать погоду, кто может лучше всех защищаться, у кого жилище надёжнее всех… и вы знаете теперь, что …

Все, все на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Нужны все подряд:

Кто делает мёд

И кто делает яд.

Вопросы первого тура

  1. В какое время суток бобры строят свои жилища?

А) утро; В) день;

Б) ночь; Г) вечер.

2. Кто из перечисленных жуков самый полезный?

А) жук-олень; Б) жук майский;

В) Жужелица.

Жужелица охотится ночь, поедает в огромном количестве вредных гусениц и слизней.

3.Когда у совы появляются совята?

А) апрель; Б) июнь;

В) май; Г) июль.

3.Что положить в кормушку?

Синице. (Сало, хлеб, семечки).

Снегирю. ( Ягоды рябины, крупу, сало).

Клесту. ( Хлеб, крупу, семена шишек).

4.Какого цвета самый крупный из дятлов?

А) пёстрый; Б) чёрный;

В) зелёный; Г) голубой.

  1. Узнай по картинке.

А) аист; Б) цапля; В) фламинго

  1. Блиц – вопросы.

А) Что случается с пчелой после того, как она кого – либо ужалит? (Погибает.)

Б) Серый или черный нос у молодого грача? (Черный.)

В) Кукует самка или самец кукушки? (Самец.)

Г) Сухие или свежие грибы ест белка? (Сухие.)

Д) Какие грибы ест еж? (Не ест.)

Е) Сухие или сырые грибы едят барсуки и лоси? (Сырые.)

Вопросы второго тура

  1. В каком месяце бобры больше всего валят деревьев, запасая себе еду и устраивая жилища?

А) август; Б) сентябрь;

В) октябрь; Г) июль.

  1. Для чего нужен хвост?

А) Дятлу. (Для устойчивости и служит подпоркой.)

Б) Бобру. (Хвост – руль и весло.)

В) Белке. (Для тепла, чтобы от ветра заслониться и прикрыться от стужи.)

3. Кто где зимует?

А) Где раки зимуют? (В норах, в иле, по берегам рек.)

Б) Какой зверь летом живет в воде, а зимой в земле? (Водяная крыса.)

В) Где зимой и осенью спят вороны? (В садах и рощах, на деревьях, куда с вечера собираются большими стаями.)

  1. Блиц – вопросы.

А) Сколько крыльев у жука? (две пары-4.)

Б) Кто носом дубы сажает? (птица сойка любит желуди.)

В) Что птицам зимой страшнее: холод или голод? (Голод).

  1. Кто как спит.

А) Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

Б) Какие птицы устраивают спальни в снегу? (куропатки, тетерева, рябчик) В) У какой птицы самая большая семья? ( У серой куропатки 26-28 птен.)

  1. Кто быстрее всех летает?

А) Ласточка; В) Сокол

Б) Орел; Г) Стриж (140 км/ч.).

  1. Узнай по картинке.

А) гепард; Б) рысь; В) тигр.

Вопросы третьего тура

  1. Если деревья растут вдали от воды, как поступят бобры, чтобы взять их?

А) Выкопают канаву и по ней переправят дерево вплавь;

Б) Будут искать другое дерево, что поближе;

В) Позовут других бобров, чтобы притащить дерево.

  1. Кто из перечисленных животных строит самые прочные жилища?

А) Бобры;

Б) Термиты;

В) Муравьи.

  1. Блиц – вопросы.

А) Едят ли ежи яблоки? (Нет.)

Б) Когда лоси сбрасывают свой «головной убор» — рога? (Зимой.)

В) Какую птицу прозвали «крылатой кошкой»? (Сову.)

  1. Когда бельчата начинают впервые грызть орехи и шишки?

А) На 40–й день;

Б) Сразу же;

В) На 5-й день после рождения.

  1. Кто чаще всего обедает?

А) птенцы ласточки (295 раз в сутки);

Б) птенцы пеструшки ( 560 раз в сутки);

В) птенцы горихвостки (470 раз в сутки).

6. Блиц – вопросы.

Где живут маленькие кенгурята? ( В сумке, на животе у мамы.)

Плавают ли муравьи? (Да, могут реку переплыть.)

Самое крупное наземное животное? (Слон.)

Какие звери рождаются зрячими? ( лисята; зайчата; волчата.)

Самая большая обезьяна? (Горилла.)

Кого называют морской щукой? (Акулу.)

Как еще называют черного леопарда? (Пантера)

Кто, видит ушами? ( Летучая мышь)

  1. Что делает волк со своей добычей?

А) Ест вначале сам;

Б) Кормит волчицу;

В) Отдает пищу новорожденным волчатам.

Вопросы болельщикам

  1. Доит ли коз козодой? (нет, ловит над стадом насекомых.)

  2. Как вы считаете: зебра – это белое животное с чёрными полосами, или чёрное – с белыми? (Белое животное с чёрными полосами).

  3. Молоко, какого животного самое жирное? (У кита – 50%)

  4. Кто слышит ногами? (кузнечик).

  5. Какая птица любит нырять в прорубь? ( Птица — оляпка).

  6. Какая птица … лает? (Самец белой куропатки.)

  7. У какого зверя каждый день растут зубы? (У всех грызунов.)

  8. Есть ли у комаров зубы? (есть и немало – 22).

  9. Какой палец, и на каких лапах у бобра самый важный? (мизинец – на передних).

  10. Кто одной ноздрёй дышит? (Кашелот).11.Кто пьёт ногой? (Лягушка).

«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней» Л. Н. Толстой

Ведущий.

Люди, прозрейте! Труд вас сделал умными. Земля дала пищу и кров. Капитал обогатил. Наука повела в будущее. Но вы обманываете себя. Вы идёте в будущее через минное поле опасных изобретений…

Грядёт новая эпоха. На пороге глобальная революция – мировая революция экологии. Её цели – выживание и благополучие человека. Это революция гуманизма, путь любви и счастья, здоровья, мира и радостей для всей планеты.

Прислушайтесь! И сквозь рёв моторов и транзисторов вы услышите журчание ручьёв, шелест травы, тишину природы.

Угроза нависла над всем этим. Призрак экологического кризиса стал грозной явью. Его тяжелая поступь слышна в аномалиях климата, опустынивании планеты и кислотных осадках. Биосфера серьёзно больна, её поразило вмешательство человека в её жизнь…

И возможное решение этих экологических проблем связано, прежде всего, с развитием подлинно человеческих качеств, всех нас – жителей нашей планеты.

Жюри подводит итоги. Награждение победителей.




Свежие документы:  "Курить – здоровью вредить". Разработка классного часа для учащихся 8 класса

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: