Конспект урока для 2 класса «Земля – наш общий дом»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 63»



Экологический калейдоскоп

« Земля – наш общий дом»

во 2 «А» классе

учитель: Крючкова С. Н.

дата : 06.12.12



C:Users111Downloads11309.gif

C:Users111Downloads11309.gif



2012 – 2012 уч. год

Ульяновск










Экологический калейдоскоп

« Земля — наш общий дом»

Дата проведения: 6.12.12

класс: 2А кабинет 221 2 этаж

учитель: Крючкова С. Н.



getImage (9).jpg





Цель организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

Задачи:

  • Содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе, воспитание культуры общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности.

  • Развитие речи, воображения, логического мышления, памяти, внимания, развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы. Повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, на внеклассных занятиях, расширение кругозора детей.

  • Систематизировать имеющиеся знания об окружающем мире в увлекательной игровой форме.
    включение родителей в совместную со школой воспитательную деятельность;


Форма проведения:  экологический калейдоскоп

Оборудование   телевизор , компьютер, доска.


Вся работа проходит на основе презентации

  1. Вступление

(Читают дети) идут слайды ( 1-4)

Наша планета – Земля – Лиза К

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встает, Булат

Лучиком день зажигает,

Весело птицы поют,

Песнею день начинают.

Как хорошо, приглядись, — Лиза К.

Клены, березы и елки!..

Пенью у птицы учись,

А трудолюбию у пчелки.

Бачевская С

Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Мы рады вас приветствовать на нашей игровой программе посвящённую Дню Земли.

Никита Л

Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир природы, побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы нашей экологической игры. В этой игре сможет поучаствовать каждый. За участие и правильные ответы вы будете получать зелёные листочки, которые в финале занятия украсят наше дерево знаний

getImage (7).jpg

getImage (8).jpg

Команда «Пчелки»  родители ( Мустафины)

Девиз: «Нам на месте не сидится, пчелки любят потрудиться»

За день пчела успевает опылить 7000 цветов. Для того, чтобы собрать 1 кг меда, ей надо посетить 19 миллионов цветов. Пчела очень полезное насекомое. Ее яд лечит от многих болезней, так же как и мед.

Сладок мед, ужасно сладок!

Ложку всю оближешь вмиг…

Слаще дыни и помадок,

Слаще фиников и фиг!

 

Есть в саду пчелиный домик —

Ульем все его зовут.

Кто живет в нем? Сладкий гномик?

Пчелы, милый, в нем живут.

 

Команда «Бабочки» дети ( Таиров, Климова)

Девиз: «Легко, как бабочки, порхаем, призовые места занимаем!»

Бабочка мило порхнула,
Села на яркий цветок,
В сладкий нектар окунула
Крохотный свой хоботок.

Крылья — цветочки раскрыла —
Ими любуюсь стою.
Я про игрушки забыла,
Песню уже не пою.

Громко кричать перестану,
Братец мой тоже молчит.
Бабочку трогать не стану —
Пусть куда хочет летит.  

Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние недаром называли их летающими цветами — до того они красивы.  

Бабочки стали приносить людям пользу около 7000 лет назад.


Учитель: первая станция « Лесное царство».

Конкурс 1 ( я вам задаю вопрос, а вы мне должны обсудив в команде показать и назватьправильный ответ

Д-Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

Р-Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну).

Д-Какие деревья с белой корой? (Береза,

Р-Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

Д-На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

Р-Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

Д-Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

Р-У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина). показывают карточками)


( за каждый правильный ответ 2 листочка


 

Конкурс № 2 «Узнай явление природы »

За каждый правильный ответ 2 балла

Звучат фонограммы : ветер, дождь, Лягушка и филин


getImage (1).jpg











II. Вторая станция. «Царство Животных».


Учитель:Лес, озеро, болото, поле – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. ( слайд)


— На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы

                                                                                                                         

Конкурс № 3

Собери из букв названия животных. За каждое название 2 балла. Тому, кто соберет быстрее еще 1 балл. Каждому капитану выдаются карточки с заданиями.

БРУСКА  (барсук)

ОБКАСА  (собака)

ВЮРДЛЕБ (верблюд)

МВДЕЬЕД  (медведь)

Жюри подводит итоги

getImage (3).jpggetImage.jpg












Жалоба №1.

«Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая».

— Кто это? ( это жаба)

— Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу — и они исчезнут.

Жалоба №2

«Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят, у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».

— Кто это? (Сова)

— Сова с 1946г находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Жалоба №3

«Мы сосем кровь человека. Из-за нас люди не могут нормально работать и отдыхать. От нашего тоненького голоса многие люди начинают чесаться».

— Кто это? (Это комары.)

— Но все же комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами.

Жалоба №4

И за что меня только люди не любят? М красавица, и умница, ну люблю немного полакомится курочкой или уточкой…. И сразу рыжая плутовка.. за что скажите?( лиса)


Конкурс 4


III. Третья станция. «Царство Грибов».


Учитель. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.


По дорожке, по тропинке

В лес за ними мы идём.

Если место попадётся,

То лукошко наберём. (Грибы).


-Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.


А сейчас мы отправляемся за грибами. Вы любите собирать грибы?

«Собери грибочки».

Кто больше соберёт грибов. ( в корзинке на доске корзина с грибами, нужно убрать несъедобные)


У кого грибок лучше?

Даются разрезанные картинки грибов. Нужно собрать 1 гриб, по 2 человека)


getImage (4).jpg











IV. Четвёртая станция. «Экологическая».


Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом .

Слайд стихотворение

Конкурс «Правила друзей природы».


Подумайте и закончите фразу:


Д — если ты встретил на тропинке птенца…


Р — если набрёл на земляничную поляну…


Д — если на твоём пути встретился большой муравейник…


Р — если ты взял с собой походный приёмник…


Д — В лесу ты встретил мухомор…

Р — если ты увидел на поляне красивые цветы…


Молодцы . Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

И ещё раз вспомним несколько правил поведения на природе ( слайды)

Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ. Вы старались, многие получили листочки, пусть зазеленеет наше дерево. Составляем дерево)

III Рефлексия

Активный метод обучения «Комплименты»

Цель: Этот метод дает участникам возможность дать друг другу позитивную обратную связь и получить ее.

Проведение:

Учитель

— Наше мероприятие подходит к концу. Для того  чтобы все присутствующие получили свою долю признания, я предлагаю каждому  сказать, что вам действительно понравилось в действиях соседа слева. У вас есть минута, чтобы продумать свой ответ.

Выслушивание всех присутствующих (в игре задействованы и зрители, и жюри, и гости, если они есть)

После того, как все выскажутся участникам предлагается  молча посмотреть друг на друга вспомнить все, что они услышали.

— А сейчас давайте, все улыбнемся и скажем друг другу: «До свидания!»





getImage (5).jpg




























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 63»









скачать материал


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Экология: